Как поймать за руку наперсточников путинского агитпропа
Это коварное слово «мы»
Вся путинская пропаганда держится на нескольких примитивных фокусах с подменой слов и понятий. Слова «российская бюрократия», «путинский режим» подменяются понятиями «Россия», «россияне», «мы». Соответственно те, кто выступают против режима Путина, его криминальной олигархии объявляются противниками России, пытающимися обидеть, унизить, навредить «нам», то есть всем российским гражданам. Путинские пропагандисты как наперсточники ловким движением руки подменяют полный наперсток — пустым: реальные интересы людей — задачами жестко эксплуатирующей их правящей верхушки.
Самое коварное слово в устах пропагандистов - «мы». «Мы» вернули Крым, против «нас» ввели санкции, «мы» бомбим врагов в Сирии и т.д. и т.п. Власть таким образом как бы размазывает ответственность за свои решения по всему обществу, у которого в отсутствии свободных выборов нет никаких возможностей контролировать ее действия.
Шахтер, которого нужда заставляет каждый день рисковать жизнью ради прибыли владельца шахты, и сам этот олигарх; провинциальный учитель, получающий копейки, и путинский чиновник, крадущий из бюджета миллиарды, - все они усилиями пропаганды становятся частью фантомной сущности «мы».
Интересы чиновников, чекистов, крупных собственников (часто это одни и те же люди), т.е. выгодоприобретателей путинского режима и интересы простых граждан, которых они эксплуатируют и обворовывают, зачастую противоположны. Но пропаганда создает иллюзию общности и заставляет людей воспринимать проблемы и успехи своих угнетателей, как собственные победы и поражения.
Чтобы объединить людей в искусственное «мы» прежде всего нужно создать образ условного «они», т.е. врага, который пытается навредить «нам». Каждый раз, когда власть начинает терять поддержку населения, проводится пропагандистская операция по укреплению фантома «мы» через обострение конфликта с «они».
За последнее время было проведено несколько таких кампаний. Все они проходили через одни и те же фазы. Вначале создается условная диспозиция: «они» угрожают «нам». Идет вброс информации о некой мифической угрозе, о том, что «наших бьют»: «бандеровцы» преследуют русскоязычных, исламисты готовят нападение на Россию, Запад пытается задушить нас санкциями, ослабить информационной войной. Затем агрессивные действия российских властей подаются как противостояние этой мифической угрозе. И в конце концов «мы» побеждаем «их». Пропаганда создает иллюзию победы, камуфлируя этим то, что страна просто завязла в нескончаемом и бессмысленном противостоянии.
Войны в Украине и Сирии были типичными примерами таких кампаний, когда реальные военные действия были нужны не для того, чтобы отвести выдуманную угрозу, а для внутреннего пользования, для формирования в стране атмосферы урапатриотической истерии.
Пропаганда последовательно заставляет россиян чувствовать себя жертвами, героями и победителями в борьбе с «врагами». Это сплачивает людей вокруг Кремля, интересы которого выдаются за «наши», заставляет граждан забывать свои реальные социальные проблемы.
Главный реальный враг власти — ее противники внутри страны. Но борьбы с внутренними врагами для создания атмосферы осажденной крепости недостаточно. Чтобы люди воспринимали врагов режима как своих собственных, нужны внешние «враги», в интересах которых якобы работают внутренние противники путинской системы. Список внешних враждебных «они» все время пополняется: Запад, США, Гейропа, Украина, Турция, исламисты, прибалтийские и польские «русофообы» и т. д. Любая страна или группа неугодных власти людей внутри России может стать следующими «они».
Самое парадоксальное, что те претензии, которые пропаганда предъявляет к придуманным «они» лучше всего подходят к тому, что она навязывает населению в качестве «мы», то есть к самой российской власти. Путинский режим выдает себя за «мы», но в действительности это и есть настоящие «они», то есть реальный, а не вымышленный враг россиян, интересы которого противоположны рациональным задачам непривилегированного большинства населения. Он втягивает страну в опасные военные авантюры, обрекает ее на лишения и кризис. Если возвратить словам их истинный смысл, действия, направленные против путинского режима, которые гос. СМИ объявляют антироссийскими, в действительности защищают интересы жителей России.
Сила путинской пропаганды именно в этой семантической подмене: «они» не «мы», «мы» не «они». Независимым от власти людям давно пора перестать употреблять, говоря о действиях Кремля, слово «мы» даже в негативном ключе. Подлинные «мы» — это лишенное возможности влиять на власть большинство граждан. А «они» - это правящая верхушка, принимающая преступные политические решения.
Источник: Facebook
Коментарі — 0