Европейские ценности – это вампиры и убийства?
Рассуждения о так называемых европейских ценностях вызывают изжогу у любого, кто с ними сталкивался, и у кого хватило ума за внешним глянцем рассмотреть суть.
Рассуждения о так называемых европейских ценностях вызывают изжогу у любого, кто с ними сталкивался, и у кого хватило ума за внешним глянцем рассмотреть суть. А суть эта… нет, отнюдь не только сплошь и рядом омерзительная или наоборот – возвышенная. Просто, она разная. Разная в том смысле, что есть там не только то, что не худо бы перенять, но много там и всякой мерзости, которая нам и близко не нужна, а кое в чем мы с нашими остатками советского образования и мировоззрения намного выше и глубже европеоидов.
С практическим воплощением так называемых европейских ценностей в живую у нас сталкивались очень немногие. Если в Украине, по разным оценкам, около половины народонаселения никуда не выезжает даже за пределы своего региона, то что уж говорить о загранице. Причина банальная – отсутствие необходимого количества денежных знаков в карманах значительного, даже подавляющего большинства.
Да и если вести о зарубежных поездках, то это, чаще всего, Болгария, Польша, Венгрия, Турция, Египет и так далее, среди которых одни представляют собой постсоветские страны, а другие и вовсе не относятся ни к Европе, ни к ее ценностям. Виновата в этом, в значительной степени, сама Европа в ее шенгенским идиотизмом. Не будем даже говорить о том, что визу получить трудно, а в ряд стран часто невозможно. Допустим, не в индивидуальном порядке, а в составе туристической группы, когда ответственность за туриста несет турфирма, получить визу можно, если в паспорте нет депортации. К тому же, на волне кризиса европеоиды стали более сговорчивыми в вопросе выдачи именно туристических виз: кто же будет отказываться от денег, которые в изможденную кризисом европейскую экономику вливают туристы? Кстати, здесь налицо едва ли не наиглавнейшая «европейская ценность» – меркантильный расчет, не имеющий ничего общего с декларируемыми ценностями… Возвращаясь к визам, приходится констатировать, что к дороговизне поездки в Европу для ознакомления с этими самыми пресловутыми ценностями добавляется еще и неслабая стоимость визы. Например, суммарная стоимость виз для семьи из трех взрослых человек составляет без малого 200 евро, что в переводе на наши деньги превышает 2000 гривен – это зарплата учителя в сельской школе без столичных надбавок!
Поэтому зело раздражают гневные окрики разного рода европропагандистов и евроагитаторов: дескать, ты в Европе не бывал и ее не видал, а потому не имеешь никакого морального права критиковать ее и ценности, якобы в ней наличествующие. А как приобщиться к ценностям, если для этого нужно либо воровать, либо иметь «черные» доходы, не облагаемые налогами, либо пристроиться «шавкой» в конторе какого-нибудь бандито-олигарха с приличной зарплатой, либо еще что-то в этом роде? Ведь только таким образом можно иметь доход, достаточный для лицезрения Эйфелевой башни или Букингемского дворца!
Информация же о Европе внутри страны подается, как правило, отфильтрованной и в исполнении европрозелитов, часто хорошо оплачиваемых. Особенно сейчас, когда отечественная властно-капиталистическая клика, за редким исключением, «взяла курс на евроинтеграцию», чтобы сохранить награбленные капиталы и контроль над страной с целью дальнейшего грабежа. Естественно, речь идет не о евразийской пропаганде, которая всячески поносит «гейропу» и превозносит преимущества кондовой разнузданности бытия в Азиопе, но это другая тема.
Но иногда через фильтры, старательно отбеливающие «облико морале» часто весьма неприглядной европейской обывательщины, прорывается весьма забавная информация, которая возвращает указанному «облико морале» его истинный цвет со всеми полагающимися оттенками и узорами. Вот только один такой случай…
Недавно на Международном детском фестивале мультфильмов в немецком городе Дрезден победила 14-летняя Дарья Котелянец из села Петрик Винницкой области. Героев своего мультфильма девочка слепила из пластилина с помощью подружки Василины. Мультик она посвятила своей корове Зорьке. Корова пасется на лугу с яркими разноцветными цветами. Затем Даша ее доит, и корова дает разноцветное молоко, от которого на небе появляется радуга. Словом, хороший добрый детский мультик в отечественных, а если точнее – в старых и добрых советских, традициях.
Этот сюжет прошел во многих СМИ, но о некоторых его весьма красноречивых подробностях было сказано вскользь и очень немногими. Подробности же эти состоят в том, что подавляющее большинство несовершеннолетних конкурсантов из Польши, Германии, Великобритании и прочих обремененных европейскими ценностями стран представили на конкурс свои мультипликационные творения, посвященные монстрам, вампирам и убийствам. Есть информация, что организаторы конкурса настаивали именно на такой тематике, являющейся, насколько можно понять продвинутых европеоидов, крайне важной для молодой европейской поросли.
Можно сколько угодно ругать советскую власть вместе с ее «электрификацией всей страны», но невозможно припомнить хоть один советский мультфильм, посвященный монстрам и убийцам. Ну, не было такого! И дело даже не в том, что подобные темы запрещались художественными советами, находившимися под недреманным оком партии и правительства. Просто, ни одному режиссеру подобное даже в голову не пришло бы…
Кстати, кроме Дарьи Котелянец на конкурсе отличилась еще одна девочка из Украины, снявшая нормальный мультик о страусе. Сама же Даша планирует снять еще один мультфильм – на сей раз, о верблюжонке…
Правда, любопытный сюжет на тему европейских ценностей?..
* * *
Кстати, о Дрездене. Не далее, как в августе нынешнего, 2013 года довелось во второй раз посетить этот красивый город, восстановленный даже не из руин, а из пепла и пыли, в которые столица Саксонии была стерта нечеловеческой бомбардировкой англо-американской авиации в феврале 1945 года.
Здесь уместно напомнить то, что, в общем-то, широко известно: город на тот момент не имел серьезного стратегического значения, и бомбили не железнодорожный узел и прочие коммуникации, представляющие ценность в военном плане, а исторический центр города – дворец саксонского курфюрста, Дрезденскую галерею с Сикстинской мадонной, прочие памятники истории и культуры мирового значения. Англо-американское командование хорошо знало, что бомбардировка не имеет никакого военного смысла. Это была акция устрашения и, возможно, расплаты за разрушенные ранее гитлеровцами британские города, например, Ковентри. Температура в центре пожарищ была такая, что многие обитатели Дрездена сгорели, даже сварились живьем, а вода в Эльбе чуть ли не кипела. Все это к вопросу о так называемых ценностях. Впрочем, это дело давнее…
Сейчас в этих местах тоже происходят весьма интересные процессы. Достаточно лишь немного отвлечься от гламурной дребедени, предлагаемой обычно туристам, слегка посмотреть по сторонам и пообщаться с местной публикой хоть на каком-нибудь языке, включая мимику и жесты, чтобы понять, что далеко не все гладко в Саксонском королевстве, да и во всей Германии, которую абсолютно заслуженно считают самой богатой и развитой страной Европы.
Экскурсию проводила Гидесса в возрасте, разговаривавшая на вполне приличном русском языке. То есть произношение иногда было слишком даже немецкое, но с лексикой, фразеологией, стилистикой и просто умением доходчиво выражать свои мысли по-русски, используя широчайший словарный запас «великого и могучего», у этой дамы было очень и очень неплохо, поскольку, по ее словам, она в советское время училась в Ростове-на-Дону, посещала Одессу и даже, кажется, Киев, в силу чего у нее остались воспоминания о киевских каштанах. Сии лингвистические подробности приведены к тому, что с этой дамой было интересно пообщаться не только на стандартно-заученную экскурсионную тематику, но и вообще, как говорят в Одессе, «поговорить за жизнь» в Германии и окрестностях.
В частности, она поведала о том, что очень и очень многие в Германии не имеют своего жилья. Его здесь либо снимают, либо, в «лучшем» случае, оно находится в банковском залоге, то есть взято в кредит, выплачивать который приходится долгие годы, часто всю жизнь. Принято считать, что отсутствие жилья и проживание на съемных квартирах благотворно влияет на экономику, поскольку повышает мобильность населения, готового по первому свистку сниматься с «ненасиженного» места и ехать туда, где имеется потребность в трудовых ресурсах. Другое дело, что от этого «благотворного влияния» радости на лицах аборигенов «фатерлянда» заметить не удалось. Наоборот, гидесса рассказывала о том, что в Германии все реже женятся, выходят замуж и рожают детей, по крайней мере, коренные немцы. Причина в том, что жениться с обязательным в этих краях заключением так называемого брачного контракта – дорого, жилье в кредит – дорого, рожать и содержать детей – дорого, разводиться с обязательным участием адвокатов – очень дорого, а при разводе приходится делить не столько совместно нажитое добро, сколько совместно нажитые долги, прежде всего, по ипотеке. А повторный брак при наличии долгов, нажитых в предыдущем браке, практически невозможен: никто не захочет связываться с должником, а в так называемых бюро кредитных историй есть данные о долгах каждого, навести справки – не проблема, конечно, за отдельную плату – а как же, бизнес, бизнес и еще раз бизнес всегда, везде и на всем, что шевелится! От всего этого, честно говоря, начинает тошнить, и ухоженные евроинтеграционные красоты вокруг очень быстро перестают восприниматься как благо.
Гидесса показала дворец бракосочетания, совмещенный с местным аналогом нашего ЗАГСа. Это заведение там открывается очень и очень редко как раз по причине нежелания аборигенов, так сказать, официально оформлять свои отношения, поскольку это чревато возможными огромными проблемами, прежде всего, имущественно-финансового характера.
Нечто подобное приходилось наблюдать не только в восточногерманском Дрездене, но и в самом что ни на есть западногерманском Франкфурте-на-Майне. Мостик через речку Майн (канава, кстати, узкая и грязная, и даже наш загрязненный Днепр на ее фоне смотрится не только «широким и могучим», но еще и довольно чистым) увешан гроздьями «замочков на долгую любовь до гроба», каковые, как и у нас, цепляют местные, выражаясь в «загсовских» терминах, брачующиеся. На мосту стояла пара, очевидно, жених и невеста: он – в смокинге, похоже, взятым на прокат, ибо у них там так принято, она – в свадебном платье, очевидно, тоже из прокатно-кутюрного разлива. Оба индивида уже явно не первой молодости, но это дело такое. Хорошо, хоть пол был разный, что говорило о нормальной ориентации обоих брачующихся, ибо от педалирования гомосексуальной тематики, честно говоря, уже начинает тошнить. Известно, что в наших традициях – многолюдные свадьбы и обильные застолья, что изрядно раздражает. В городе на Майне все было с точностью до наоборот – вокруг жениха и невесты не было вообще никого. Для придания мероприятию хотя бы малой доли торжественности и эстетизма жених сунул пару-тройку евро торчавшему, очевидно, именно с этой целью, уличному музыканту преклонного возраста, который играл для молодых что-то неопределенно-лирическое. Сей «натюрморт» дополнял фотограф, нанятый, похоже, в той же прокатной конторе, где и смокинг с платьем.
Конечно, о вкусах не спорят, а скромность украшает. Но даже автору этих строк, воспитанному в традициях «ленинской скромности», все это показалось слишком скромным. А главное – это выражения их лиц: какие-то кисло-безнадежные, что ли…
Дрезденская гидесса рассказала, что рождаемость среди коренного населения все более и более снижается, что чревато депопуляцией, по сути, вырождением немецкой нации. То же подтвердила во франкфуртская гидесса – не местная, а родом из Санкт-Петербурга, очевидно, из породы «удачно вышедших замуж за границу». В то же время, многочисленные мигранты в Германии активно плодятся и размножаются, даже не смотря на вышеуказанные жилищно-финансовые проблемы. Во Франкфурте, как, кстати, и в Париже, вам обязательно покажут, «куда лучше не ходить», потому что там обитают мигранты. Но если в Париже беспокойство вызывают, прежде всего, арабо-африканские мигранты, хотя здесь полно и граждан арабо-африканского происхождения далеко не в первом колене, то во Франкфурте почему-то пугают больше выходцеми из Румынии и Болгарии, то есть стран, недавно присоединившихся к Евросоюзу, в силу чего граждане этих стран являются, по совместительству, гражданами ЕС.
Иными словами, новым «соотечественникам» рядовые еврообыватели в массе не рады. Можно быть уверенным, что гражданам Украины там будут рады еще меньше. Это не «ужастики», которыми евроазийские демагоги запугивают евроинтеграторов, а объективная реальность, данная в ощущениях. Даже если Украине в обозримом будущем удастся реально хотя бы бочком протиснуться в Европу, а не просто подписать какую-то ничего не значащую «ассоциацию», что, впрочем, крайне маловероятно, то никто нам там «Оду к радости» петь не будет. Вам будут вежливо улыбаться и бормотать «мерси» или «данке» лишь до тех пор, пока у вас в кармане не окончится денежная заначка, вывезенная из исторической родины. Кстати, все это здорово описано в эмигрантском цикле пролетарского графа Алексея Толстого, но читать многостраничную классику нынче немодно, особенно если это еще и советская классика. В моде теперь больше бла-бла-бла на тему «туда или сюда интеграции»…
Возвращаясь к квартирному вопросу, который, как известно, очень многих портит, отметим еще одну любопытную деталь. В Германии иные бюргеры крайне удивляются, когда узнают, что в «отсталой», по их «авторитетному» обывательскому мнению, Украине очень многие имеют пусть и не шикарное, но собственное жилье, свободное от залога в банке. Особенно этому удивляются в западной части страны, поскольку на территории бывшей Германской Демократической Республики еще помнят «проклятый» режим Эриха Хонеккера, когда молодоженам бесплатно давали квартиры как свадебный подарок.
* *
Напоследок в поисках новой порции европейских ценностей переместимся еще западнее, аккурат в город Париж, где также найдем здесь массу любопытных вещей, которые при ближайшем рассмотрении плохо вяжутся с мифом о «просвещенной Европе». Конечно, Париж есть Париж. Очень интересно вживую лицезреть то, о чем когда-то в с детства читал в книжках Виктора Гюго, Мориса Дрюона, Жюля Верна, того же Алексея Толстого. Консьержери, остров Сите, Нотр-Дам де Пари, парк Тюильри, пригородный Версальский дворец, Сена и мосты через нее, Комплекс Инвалидов, Лувр, даже универсальный магазин «Галерея Лафайет» как историко-литературный объект и многое другое. Но очень многое крайне разочаровывает…
Прежде всего, грязь. И причина не в огромном даже для этого огромного города количестве туристов. По личным наблюдениям, туристы как раз ведут себя в массе более или менее прилично, насколько можно вообще говорить о приличиях при такой огромной толпе. Пачкают местные, что хорошо заметно на окраинах, где приезжих мало.
Кроме того, Париж превращен в этакое огромное шоу, главная цель которого – извлечь как можно большую выгоду. Катастрофическое столпотворение не позволяет ничего толком ни понять, ни увидеть. И дело вовсе не в высоком стремлении к историко-культурным ценностям, а в неизбывной тяге подавляющего большинства к чисто обывательской тяге побывать и отметиться там-то и там-то, чтобы типа не хуже других. Плюс торговля и бесконечные рестораны, кафе, бистро. Все это сливается в какую-то какофонию, от которой теряется ориентация во времени и пространстве.
Толпа носится туда-сюда по магазинам, музеям, аттракционам и памятникам. В Лувр стоит гигантская очередь не из-за Джоконды и Венеры Милосской, а потому, что так надо, так все делают, нужно сфотографироваться. Кстати, советская очередь за водкой и колбасой – это детский лепет по сравнению с очередью «за Джокондой». Монмартр запомнился опять-таки толпой, а также бесконечной торговлей, и в этом смысле он ничем не отличается от Андреевского спуска. Даже если предположить, что когда-то на Монмартре царил некий «особый дух», то теперь там царит дух базара, сквозь который с огромнейшим трудом удается рассмотреть что-то действительно самобытное. То же столпотворение так и не позволило посмотреть Нотр-Дам.
В целом, все кругом только и делают, что торгуют, жрут, а главное – делают деньги на всем подряд. Недаром великий русский мыслитель и эмигрант Александр Герцен в далеком ХІХ веке писал, что европейский обыватель – это, прежде всего, торгаш. Впрочем, наши ничем не лучше…
Столь истеричная суета заслоняет возможность увидеть и понять эти самые европейские ценности, даже если таковые имеются в наличии.
Приведенные выше окололитературные упражнения отнюдь не являются пропагандой против Европы в пользу Евразии. Равно как это и не демагогия за Европу и против Азиопы. Это просто констатация, субъективные записки с натуры, впечатления от того, с чем пришлось столкнуться…
Коментарі — 0