Трудные дни: рутина, предостережение, надежда
Прежде всего, при всем моем природном оптимизме, нельзя не согласиться с тем, что продолжаются трудные дни -- и в ближайшие недели легче нам не станет
Прежде всего, при всем моем природном оптимизме, нельзя не согласиться с тем, что продолжаются трудные дни -- и в ближайшие недели легче нам не станет. Тем не менее, считаю важным выделить несколько важных, на мой взгляд, тезисов в отношении внутренней и внешней политики, а также политики в сфере обороны и безопасности, которые генерируются как здравым смыслом, так и текущим моментом.
Если руководствоваться "алгоритмом Тымчука" в стилистике подачи информации, то разделим эти тезисы на условный негатив и условный позитив во всех трех аспектах. "Условность" диктуется тем, что ситуация меняется довольно быстро, чуть ли не каждые сутки, показатели качества и количества перетекают в свои противоположности, а новостной поток -- либо будоражит, либо воспринимается вполне привычно. Страшно, конечно, привыкать к войне, но виноваты в этом не мы, а агрессор и спонсор терроризма -- Россия, и ей же достаются и достанется еще больше кармических ударов за страдания граждан Украины и других стран. Итак, что у нас происходит во внутренней политике?
Из хорошего.
Во-первых, Верховная Рада правильно поняла общественный сигнал о неизбежном, в случае ее упорствования в деле законодательного саботажа, военном перевороте (а к полудню 31 июля вероятность ликвидации сорняков патриотически настроенными группировками достигла 75%-ной вероятности). Поэтому приняла необходимые законы -- кроме одного. К нему вернемся позже.
Во-вторых, невзирая на деятельность агентуры ФСБ по организации срыва мобилизации руками невротиков и подставных "солдатских матерей" -- эта опасность купирована.
В-третьих, Президент Порошенко продолжает сохранять адекватность, несмотря на свой результат на выборах и факт национального единения, и честно общается с нацией посредством СМИ о тех, или иных проблемах.
Из плохого.
Во-первых, несмотря на то, что проведение реформ осложняется военной интервенцией падающей в скотский тоталитаризм бывшей РСФСР -- эта интервенция не может служить отговоркой или оправданием. Общество не ждет подачек от власти -- в кои-то веки, а популизм законодателей зашкаливает. Военный бюджет -- и то, чуть ли не замороженный бюрократами -- это обществу понятно. Но, разве страна, которая желает добиться если не роста, то хотя бы стабилизации, может позволить себе постоянно повышать налоги, пошлины, акцизы? Неужели правительство стремится оттолкнуть от себя малый и средний бизнес? Предприниматели солидарны в том, что репрессивная практика разного рода государственных ведомств -- совершенно не изменилась. Это очень плохо пахнет -- депутатам и бюрократам всех уровней надо задуматься об участи, которой едва-едва избежала в минувший четверг ВР, и вспомнить о том, что именно транснациональный украинский Народ сегодня играет ключевую роль в борьбе за независимость.
Во-вторых, следует констатировать беспомощность Минобороны, а в особенности краевых военкомов в информационной политике в отношении мобилизации. Ряд мер предпринят, но нельзя, чтобы такое повторилось еще раз.
В-третьих, вопрос об ответственности хозяев и наемных менеджеров российских предприятий в нашей стране встал ребром. На внешней арене Киев добился расширения санкций против агрессора, а сам, что же, в своей стране, изучает вопрос запрета импорта лекарств? Да в своем ли уме некоторые деятели, или действуют таким образом намеренно, перебирая потной ручонкой в кармане осклизлые московские сребреники? Неужели правоохранители ждут, чтобы организованные патриоты начали самостоятельно закрывать или экспроприировать те предприятия, из дохода которых напрямую финансируются убийства украинских граждан террористами?! Этот вопрос начал волновать и многих иностранных дипломатов и наших друзей в Европе и США. Они, получается, идут на то, чтобы лишиться части прибыли, а сомнительные украинские дельцы продолжают торговать со страной-изгоем? Терпение народа скоро лопнет и судьба подслушивающих наших солдат "Машинно-Тракторных Станций" и уютных офисов некоторых банков станет чрезвычайно непредсказуемой. Здесь же и "отложенный" законопроект о разрешении европейцам получить 49% контроля над нашей ГТС -- что полностью заморозит "Южный поток"и остановит любое расширение транспорта газа по "Северному потоку" сверх нынешних объемов. Кроме того, закон косвенно усилит позиции Минска и Баку, что для нас в Киеве очень и очень важно. Те, кто сопротивляется данному законопроекту -- может являться лишь агентурой ФСБ и вредителями.
Перейдем к политике внешней. Из хорошего.
Во-первых, ЕС и США, а также их союзники, "широкий Запад" -- решились на более серьезные санкции. Серия разорения туристических операторов, остановки юных и амбициозных авиалиний, проблемы банков и высокотехничных предприятий страны-агрессора не могут не радовать. Заполошное интервью спонсора терроризма, гражданина Финляндии Тимченко, который не может попасть "на родину" -- все это симптоматично. Что же, укусы комаров превратились в укусы слепней. Разумеется, это не остановит агрессию Путина сейчас, просто потому что признанный судом в Гааге обычным вором, жуликом и бандитом питерский таможенный мошенник давно тронулся умом. Он согласен бросать десятки тысячи двуногих животных -- а только такими в его понимании являются подневольные российские солдатики -- на верную смерть. Вероятно, это его терапия против тяжелейшего комплекса неполноценности, горящей простаты и "семейного позора", скрытого в пригородах Мюнхена...sapienti sat. Но эффект домино нарастает -- ах, как смеялись в свое время в Иране. Перестали менее, чем через год -- когда инфляция риала пробила показатель в 80%, а безработица среди молодежи перепрыгнула 50%.
Во-вторых, заявления влиятельных европейцев -- в особенности, кстати говоря, принца Уильяма, указывают на то, что Европа все же сделала выбор в пользу атлантического жезла, нежели ордынской нагайки. Скорее поздно, нежели рано -- но прямая военная помощь будет оказана нашей стране. И это не утопия -- безумие Путина, сбившего малайзийский "Боинг", наклонило весы в нашу сторону. Нет, будут испробованы еще десятки самых разнообразных предварительных способов. Все это нужно для того, чтобы страдающие ожирением европейские хомячки утерли слезки, скрепя сердце закрыли свои бордели с русскими девочками и выслали их домой, с направлением на "Уралвагонзавод".
В-третьих, возобновление военных действий в Нагорном Карабахе, рост напряжения в отношениях официально признанной таковой в Гааге банды Путина с официальным Минском и Астаной, а также Пекином (ведь тамошнему руководству теперь неясно, кто, как, когда и чем намерен отдавать трудолюбивому китайскому народу его деньги, поэтому посол Путина в КНР Андрей Денисов все время ходит на встречи в китайский МИД с упаковкой влажных салфеток) указывает на полный крах фантасмагории в отношении переориентации российской экономики "во внутрь" и "на Восток". Московским уголовникам придется повторить матчасть -- рынок глобален, и даже голодная смерть пенсионеров не исправит их незавидного положения.
Из плохого.
Во-первых, США продолжают тормозить законопроект о союзнических отношениях с Украиной, Грузией и Молдовой. Но, трудно осуждать Вашингтон в условиях, когда Киев гладит по головке сберкассу Путина на Крещатике...
Во-вторых, Париж протащил "Мистрали" сквозь режим санкций. Ну что же, значит нам и всему "глобальному обществу" следует удвоить и утроить свое давление на Елисейский дворец. Вплоть до того, чтобы в кабинет Олланда ежедневно приходил призрак маршала Петэна и угрюмо разбивал президенту его цейсовские очки.
Мы ведь знаем, что мы это можем -- разве нет?
В-третьих, Европа продолжает трястись за свои газовые поставки. А Кощеева смерть находится как раз в этом яйце. Этот желудочно-кишечный трепет европейцев по-человечески понятен. Но, конечно, неприемлем. От Киева решение данного вопроса зависит мало -- единственное, что мы можем сделать, так это ускорить создание своих англоязычных телевизионных сетей, хватать за руку тех, кто проматывает уже выделенные на подобные проекты средства, и тех, кто разводит демагогию, но при этом лишь обещает работать по направлению интенсификации диалога с европейским общественным мнением...
Наконец, наша безопасность и оборона. Из плохого.
Во-первых, руководителям добровольческих подразделений неплохо бы научиться сдержанности. Развивать эту тему не буду -- контекст всем известен.
Во-вторых, несмотря на то, что нация создала динамичную систему снабжения ВСУ, координация по-прежнему оставляет желать лучшего, про официальных тыловиков и говорить нечего. Это оценка -- в этой отрасли я не специалист, рецептов у меня нет.
В-третьих, становится очевидно, что на ряде участков границы необходим иностранный контингент -- разумеется, без участия пособников и холопов банды Путина. Наше осторожное и толерантное правительство продолжает играть в легитимизм, вместо того, чтобы использовать немалые накопленные ресурсы для найма, на определенных условиях, вполне доступного на рынке военных услуг, иностранного контингента, который обслуживал бы одну функцию -- безопасность буферной зоны на границе пока что двух областей с бывшей РСФСР...
Из хорошего.
Во-первых, налицо подавление разведывательной инфраструктуры противника на нашей территории и проявления паранойи Кремля в отношении нарастающего сепаратизма на территории самой бывшей РСФСР.
Во-вторых, приняты разумные решения о закреплении на завоеванных позициях, рассекающих группировки террористов -- на фоне успехов, которые достигнуты как украинскими разведывательно-диверсионными группами, так и партизанами на территории -- уже не районов, а блокированных населенных пунктов, в которых засели оккупанты.
И в-третьих, количество россиян, сдающихся в плен, и тех, кто просит в Украине политического убежища -- с каждой неделей только растет. По роду моих занятий, скажем так, мне приходится общаться со многими из этих ребят. Их количество уже перевалило за сотню. Они -- в шоке от того, в какой лживой атмосфере они жили, и как ими манипулировали нечистоплотные политические дилеры. Могу спрогнозировать, что к осени мы сможем сформировать из этих граждан РФ полноценный батальон, который будет беззаветно сражаться за историческую Русь против порождений ордынского мрака. И, поверьте, мотивация у этого батальона будет отличная -- ведь даже руководители Третьего Рейха не доходили до того, чтобы отправлять в концлагерь своих родителей...
Коментарі — 0