Українська православна церква Московського патріархату - міна уповільненої дії
Церква для більшості завжди залишалася єдиним зосередженням світу і спокою, особливо у важкі часи.
Достаточно вспомнить, что пережили украинцы в последние несколько лет: революция на Майдане, оккупация Крыма, война на Донбассе.
Именно поэтому нужно говорить о высоком уровне манипулирования сознанием своей паствы, которым зачастую пользуются святые отцы. Главная цель этого повествования - разобраться действуют они во благо либо же во зло. На фоне многочисленных спецопераций по нейтрализации сепаратистских течений, проводимых соответствующими службами, возникает вопрос: почему самой мощной и разветвленной структуре десятилетиями ведущей подрывную деятельность в Украине, спецслужбы уделяют так мало внимания? Речь пойдет о т.н. деятельности Украинской православной церкви Московского патриархата.
Стоит признать очевидное – на территории нашей страны легально действует мощная подрывная организация, оказывающая неизмеримо высокое влияние на формирование общественного мнения, при этом заручившись сильнейшим лобби у центральной власти.
Во времена Майдана – с амвона храмов УПЦ МП сотням тысяч верующих вкладывали в сознание такие постулаты: «во всем виновата Америка», «нас может защитить только братская Россия, ведь на нее одна надежда!!!», «придут бандеровцы и убьют ваших детей!!!», «все раскольники, кроме церкви Московского патриархата !!!» и т.п. Главная цель этих пропагандистов от бога и Кремля была достигнута - у прихожан храмов УПЦ МП выработалась активно-агрессивное неприятие всего, что имело хоть какое-то отношение к Украине или украинской культуре. А, святые отцы и дальше, не краснея, по указу из Москвы вещали о «Содоме и Гоморре охвативших Украину». Прикрываясь Библией, очень удобно и абсолютно (!) безопасно зомбировать народ, размещать оружейные арсеналы в церквях, закатав рукава рясы стрелять в «бандеровцев».
Думаю, здесь будет лишним рассуждать об институте церкви и о тех ценностях, которые по определению должны нести слуги Божьи в народ. В нашем же случае, мы будем говорить о внедренной РФ на нашу территорию десятилетия назад структуре, несущей прямую угрозу национальной безопасности нашей страны. И как повелось, смело и открыто назвать вещи своими именами могут позволить себе только общественники и духовенство (в высоком понимании этого определения). Главный вопрос, которым задались эти люди: «победит ли наша страна в войне с «братским народом» имея на своих мирных территориях активные центры вражеского воздействия, несущие в себе угрозу гораздо большую чем все оружие, сосредоточенное на временно оккупированных территориях нашей страны.
Председатель правления «Центра военно-политических исследований» Анна Тымчук утверждает, что уникальное умение украинцев десятилетиями не замечать врага в собственном доме - главная беда государства Украина. В качестве показательного примера деятельности внедренных в Украину структур РФ она говорила о базировании в Крыму Черноморского флота Российской Федерации. – «С самого начала вооруженного конфликта в Южной Осетии (война РФ против Грузии 2008 г.), эксперты нашего центра посредством многочисленных публикаций пытались привлечь внимание общественности и властей к проблеме пребывания на нашей территории венной базы иностранного государства. Мы настаивали на том, что дальнейшее пребывание ЧФ РФ в Крыму - это прямая угроза аннексии этой территории. Но, к нашему общему сожалению, оценка ситуации «Центром военно-политических исследований», наше видение ситуации, перманентно подвергалось обструктивной критике маститых «политологов» и наш взгляд на эту проблему все это время разделяли немногие», - отметила она. По ее словам УПЦ МП – это тот же ЧФ РФ, но только базирующийся на всей территории нашей страны, - «если сейчас на самом высоком уровне не предпринять экстренных мер по регуляции деятельности УПЦ МП на территории Украины, то у страны Украина попросту не останется своей территории» - утверждает Анна Тымчук.
По ее словам, на временно оккупированных территориях Украины, большинство структурных подразделений УПЦ МП, переформатированы в центры психологической подготовки диверсантов и террористов. И главная опасность, о которой говорит она, состоит в том, что в таких «образовательных заведениях» зомбируют подрастающее поколение. В качестве показательного примера она упомнила о деятельности священнослужителя УПЦ МП Александра Авдюгина, сформировавшего на базе школы-лицея детский диверсионный «батальон» им. Св. Георгия Победоносца. – «Образовательная, воспитательная методология, применяемая в таких «военно-патриотических организациях» значительно отличается от советского образца», - говорит она. – «Подрастающее поколение временно оккупированных территорий нашей страны преимущественно изучает военные дисциплины: тактику ведения боя, основы разведдеятельности, снайперское мастерство, проходит стрелковую и саперную подготовку. Есть еще две обязательные для изучения дисциплины - история России в пропагандистской трактовке и основы православия. Детям закладывают в сознание позиционирование себя как «солдат, которые будут с оружием в руках нести Слово Божье на вражескую землю (Украину), хотя это и полностью противоречит тому, что амвонов рассказывают их наставники. Именно поэтому, я могу смело утверждать, что методы «обучения», применяемые в таких организациях практически идентичны с известными практиками подготовки бойцов для исламистских, фундаменталистких группировок. Таких как: «Исламское государство», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», - отмечает председатель правления «Центра военно-политических исследований».
В свою очередь, военный капеллан, координатор капелланов УПЦ КП в зоне АТО Константин Холодов убежден, что проблема засилья в Украине Московского патриархата - это проблема не одного десятилетия. По его словам, такая ситуация сохраняется уже на протяжении десятков лет, но раньше ее просто не хотели замечать. – «Мы пытаемся бороться с российской агрессией в разных направлениях. И самое уязвимое из них - информационное пространство. Мы не в состоянии его контролировать. Мы не можем отследить и отсечь ту информацию, которая передается от лица к лицу. Когда священник собирает вокруг себя сотню людей и рассказывает им о том, что Украина – это зло в чистом виде, этот постулат передается ними и другим украинцам. Вряд ли тут стоит говорить о масштабах охвата аудитории таким образом – один такой информационный вброс, моментально распространяется в геометрической прогрессии. Такого рода промывкой мозгов украинцев УПЦ МП занялась не пару лет назад. Такие вбросы фиксировались и десятью годами ранее. Мы во всеуслышание неоднократно заявляли об этом, но никто не хотел нас слышать. Мы говорили, что УПЦ МП – это заведомо заложенная бомба замедленного действия, которая в нужное Кремлю время обязательно взорвется» - отмечает Константин Холодов. По его утверждению, эта враждебная агентурная сеть активно функционирует не только на временно оккупированных территориях и линии размежевания, но и успешно действует в столице нашей страны. По его мнению, чтобы определить реальную степень вредоносности этой вражеской структуры, необходимо в полной мере исследовать ее деятельность. – «Исследование выдающейся роли в российско-украинском конфликте УПЦ МП надо еще изучать и изучать, и историкам, и аналитикам, и прокурорам. Хотя бы потому, что эта «церковь» плодит на своей территории, те же детские диверсионные батальоны. Вы не думайте, что подобное происходит только в зоне конфликта. В Киеве тпроисходит тоже самое. Все ключевые святыни нашей столицы находятся в руках враждебной церкви. Церковь воспитывает личность. Какую личность воспитает кремлевская церковь в тылу? Например, одним из снайперов, стрелявшим по Майдану был пономарь Киево-Печерской лавры. Посмотрите, детский Ионинский монастырь. Все местные сепаратисты, они все там. И рассказывают, о том насколько хорош «Русский мир», - омечает он.
Капеллан говорит, что исследование деятельности УПЦ МП на территории Украины необходимо начинать с 1991 года. – «Исследование надо начинать с 1992 года. Именно тогда в Харькове, славном городе предательств государства Украина, был проведен Харьковский собор. Предыстория такова - когда Украина уже стала независимым государством, тогдашний настоятель митрополит Филарет, созвал собор, он организовал специальный статус для церкви, потому что это был просто московский экзархат. Тогда еще митрополит Филарет выпросил у Москвы особый статус, для того, чтобы иметь определенные рычаги автономии. Чтобы могли собирать свои соборы. Экзархат не имеет права собирать соборы, а церковь с определенным статусом, даже полуавтономные, она уже имеет право собирать свои соборы. Харьковский собор проходил с 1 по 3 ноября 1991. На этом соборе было провозглашено стремление к автокефалии. Все единогласно проголосовали, даже сегодняшний Онуфрий. Руководящий орган церкви - это поместный собор. Он собирается раз 5 лет, выносят решения, ставят планы. Все было принято и зафиксировано, шли к автокефалии. Затем 28 мая 1992 архиереи, епископы Московского патриархата без разрешения митрополита Филарета, а перед этим их по одному вызывали в Москву,видимо для «профилактических бесед», вернулись в Харьков и провели архиерейский собор. На этом соборе они подтвердили приверженность Московскому патриархату и отозвали свои подписи от Решения собора об автокефалии. Таким образом и произошел раскол. Часть церкви, выступавшей за автокефалию, объединилась с УА ПЦР. Эта часть, присоединилась к УА ПЦ образовали Киевский патриархат» - рассказывает он.
По его мнению, исследование деятельности УПЦ МП в Украине надо начать с этого предательского собора, который был собран вопреки всем канонам. Именно тогда был выбран курс, которого агенты Кремля в рясах придерживаются до сих пор. Также он считает, что в том случае присутствовал и момент элементарного шантажа, - «конечно, они не сами до этого дошли, ими манипулировали. На каждого из них есть папка с интересными материалами и фотографиями. И поэтому, большинство из них и продолжают выполнять свою задачу, - отметил Константин Холодов.
Также он утверждает, что мощное лобби украинской православной церкви Московского патриархата сохраняется во властных структурах Украины. В частности, Государственная пограничная служба прямо отказалась сотрудничать с Киевским патриархатом, мотивируя это тем, что они работают только с церквями Московского патриархата, - «в пограничных войсках нам прямо говорят, «мы имеем отношения только с МП. Нам не нужны ваши военные капелланы»,- говорит Константин.
Институт военного священства, который является достаточно распространенным во всем мире, в Украине не существует, несмотря на то, что священнослужители Украинской православной Церкви Киевского патриархата с начала войны работают по всей линии фронта. Холодов приводит пример Балтийских стран и рассказывает, что в нашем государстве всячески блокируют регистрацию капелланской службы. – «Создание института капелланства затягиваются в Украине. Все готово для этого, законопроект готов. Я недавно прилетел из стран Балтии. Там действует капелланская служба. Это выглядит так - при министерствах обороны организовано управления со штатом военных капелланов, которые являются военнослужащими. Они занимаются пастырской опекой военнослужащих. На законных основаниях. Имеют зарплату и официальное обеспечение. Это то, что мы сейчас пытаемся сделать. Министерство обороны кивает на генштаб, генштаб кивает на министерство обороны. Администрация президента проявляет слабость. Я думаю, что проблема в том, что если это управление создадут, то Московский патриархат остается за бортом. Россия смотрит на украинскую армию, как на врага, а они часть российской пропаганды. Поэтому они не могут быть капелланами. На территориях воинских частей много церквей, в которых они служат, и эти церкви, согласно закону, переходят на баланс этого управления и они лишаются этих храмов. Поэтому там есть лобби, которое постоянно оттягивает этот вопрос», - рассказывает он.
В свою очередь, Анна Тымчук также убеждена, что эту проблему следует изучить детально, - «нужно собрать весомые доказательства их подрывной деятельности. И уже подготовленную доказательную базу, передать соответствующие государственные и международным органам, - убеждена глава правления «Центра военно-политических исследований». Также Анна Тымчук настаивает на том, что противоправной деятельности УПЦ МП должно больше уделяться внимания. По ее мнению, первым и достаточно действенным инструментом противостояния такого рода деятельности может быть комплексная информационная кампания, - «патриотически настроенные лидеры общественного мнения и сознательные работники медиа должны больше внимания уделить тому факту, что на территории нашей страны на законных основаниях действует вражеская агентурная сеть интегрированная в общество и практически все госструктуры» - убеждена она.
О «подвигах» Московского патриархата уже много было сказано и написано. Но факт остается фактом - Украина проигрывает информационную и пропагандистскую войну, только потому, что не может осознать простую истину - враг всегда останется врагом. Можно успешно бороться с внешним пропагандистским влиянием Москвы, но ничего не делать с внутренним ее проявлением, подобно предательству собственной страны. Создание широко разветвленной шпионской сети, контрабанда оружия и наркотических веществ, создание арсеналов и тренировочных лагерей для боевиков, заявления о том, что в «раю нет украинского языка», зомбирование украинского населения «русским миром», - далеко не полный перечень достижений Украинской православной церкви Московского патриархата. Москва добивается своего всеми возможными методами. Вопрос в том: чем ответит Украина?
Коментарі — 0