«Клетка Луценко»: внутри и вокруг

«Клетка Луценко»: внутри и вокруг

Апелляционный суд Киева не выпустил бывшего министра МВД на поруки 30 народных депутатов.

Апелляционный суд Киева не выпустил бывшего министра МВД на поруки 30 народных депутатов. Не помогла и поддержка Юлии Тимошенко.

Вчера, во время заседания суда по делу Луценко, здание на Соломенской площади было под таким усиленным милицейским оцеплением, как будто сюда должен был прибыть президент или премьер-министр. Снова слушание проходило под грохот революционных бочек-барабанов. В этот же день в этом здании решалась не только судьба бывшего главного милиционера, но и должны были продлевать арест экс-главе Гостаможни Анатолию Макаренко.

Луценко на этот раз был чисто выбрит и держался гораздо увереннее, чем 27 декабря в Печерском суде. На первой лавке перед судьями сидели жена, сын и… Тимошенко. В начале заседания экс-министр попросил уменьшить ему число конвойных, потому что это давит на него психологически. И правда, его клетку в суде обступили 13 милиционеров. Юлия Владимировна читала последние новости с экрана модного I-pad в кремовом кожаном чехле. В это время адвокат Игорь Фомин попросил суд освободить Луценко на поруки народных депутатов. Защитник передал и письмо омбудсмена Нины Карпачевой, также хлопотавшей об освобождении Луценко.

– Прошу вас в канун Рождества Христова иметь Бога в сердце и отпустить Луценко к семье, ведь у него больной ребенок, – апеллировал к совести судей адвокат.

Сам Луценко очередной раз назвал доводы следователей о том, что он не ходил знакомиться с делом, ложью и просил судей не идти на поводу у криминалитета. Когда судьи Лашевич, Бець и Кузьмин удалились в совещательную комнату, сначала к клетке мужа пробилась Ирина Луценко.

Она спросила, есть ли у него еда, на что министр с шутками ответил, что еды хватает – колбасами все завешено.

– Но вот анекдотов у меня на два месяца не хватит, – шутил Луценко. – Ты смотри, Ира, когда я выйду, твоя популярность будет намного выше моей!

– А ты хурму ел? – спрашивала Ирина Луценко, протискиваясь через охранников.

– Я ее сроду не ел, – смеялся бывший министр. – Ириночка, все у меня нормально. Как вы?

– Я хотела тебе передать такую фотку, где Сашка держит нашего пса, выложила на тумбочку, но пес ее скушал, – делилась семейными новостями Ирина Луценко. – Мы, Юра, наверное, будем вводить еще одного адвоката...

В это время к клетке подошла Тимошенко:

– Юра, держись, скоро уже мы их хлопнем! – Не теряй время, пиши все, что с тобой происходит, и передавай, пусть размещают на Facebook. Это будет еще одна защита для тебя, – советовала леди Ю.

– Я написал тут две страницы воспоминаний, но у меня забрали коридорные. Сказали: не положено! У нас там свой Facebook – тюремная почта, малявы ходят между камерами, – отвечал Луценко.

После перерыва судьи под крики «Ганьба» оставили решение об аресте в силе. Жена и сын молча вышли. Адвокат Фомин заявил, что будут подаваться апелляции в высшую инстанцию и даже Европейский суд. В тот же день продлили и арест Макаренко.

-- Ирина Луценко: То, что сказал Москаль насчет выезда из страны, неправильно истолковали

– Юлия Тимошенко предлагала вам какую-то помощь?

– Она сказала, что будет поднимать международную общественность, предлагала также юридическое сопровождение. Я общаюсь с ней через помощников – прямого телефона нет.

– А от Ющенко было что-то слышно?

– Реакция Ющенко типична для него – моя хата с краю. Складывается впечатление, что эта хата далеко за пределами Украины. Этот человек просто промолчал. Он фактически предал моего мужа, который давал ему власть в руки.

– Ваш муж знаком со многими видными регионалами, тем же Андреем Клюевым, они не предлагали помощь?

– Он знает почти всех, включая Януковича. Но никто из них ничего нам не предлагал.

– Почему в суде вашего мужа не поддерживает близкий соратник Геннадий Москаль? У него какая-то своя позиция?

– Не знаю. Может, болеет. Может, сейчас на отдыхе. Вообще-то, разногласий у него с Юрой нет никаких. То, что он сказал насчет выезда из страны, неправильно истолковали – он имел в виду, что предлагали выехать, но муж не согласился.

-- Юрия Луценко в СИЗО называют по имени-отчеству

До оглашения решения суда «Газете…» удалось задать арестованном у бывшему главе МВД несколько вопросов.

– Как отметили Новый год?

– Нормально, пили «Миргородскую». Телевизор смотрели до двух часов ночи. Стольких артистов новых увидел! Правда, у нас каналов немного. Не разрешают те каналы, где внизу показывают время. Вероятно, чтобы не ориентировались. Салюты не видел, у меня окна выходят во внутренний дворик, на псарню. С утра такой вой стоит – караул.

– Привыкли к распорядку?

– Прогулка – один час в день. Интересно так, конечно, гуляю – вижу, а на соседнем дворике Флетчер ходит. Помните этого амириканца-мошенника, который приехал обучать, как заработать миллион? Зварыча я, правда, там не видел, но у него в СИЗО уже есть кличка – Мюнхгаузен. Потому что сам себя за волосы вытаскивает. Там по его делу уже всех взяточников отсекли, кроме него. Тюрьма есть тюрьма. Администрация относится нормально. Называют охранники меня по имени и отчеству. Мы в камере смертников, под постоянным видеонаблюдением. Сидим в так называемой «екатерининке» – старом царском корпусе. Есть тюремную еду опасно – велика опасность заболеть туберкулезом. Там этой болячкой буквально все пропитано, никаким моющим не отмоешь.

– А как отношения с сокамерниками?

– Когда меня подсадили к бывшим сотрудникам, они, конечно, удивились. Но сейчас мы с ними нормально общаемся. Кто хочет, рассказывает что-то. Табу – это семья и уголовное дело. Мой сокамерник – милиционер. Сидит уже год, так его отец об этом не знает.

– Вам правда предлагали бежать за границу?

– Мне действительно поступали такие предложения. Но я никогда не имел намерения бежать от своей судьбы. Не с моим лицом и не с моими деньгами прятаться за границей!

– Что скажете по поводу обвинений, которыми вас привязали к делу отравления Ющенко?

– Меня вообще скоро как новогоднюю елку обвешают разными маразматическими делами. Вот вам пример: прокурор перед Новым годом возобновляет досудебное следствие, чем лишает меня возможности читать материалы, и в то же время меня арестовывают за то, что я дело не читаю.

– Не думаете ли вы, что ваше задержание связано с арестами «бело-голубых» политиков в 2005 году?

– Я это связываю не только с террором против меня – это не принципиально в масштабах страны, это попытки установить атмосферу тотального страха для всех инакомыслящих.

–Как думаете, когда выйдете на свободу?

– Это зависит от судей (смеется). Вы же видите серии политических арестов членов бывшего правительства. У нас на Лукьяновке уже можно проводить заседания Кабмина. Все эти люди – военнопленные криминала, который сейчас у власти.

-- Другое мнение

Луценко под стражей? Что посеешь, то и пожнешь…

Эдуард БАГИРОВ, председатель Общественного совета МВД:

– В Украине несколько десятков тысяч граждан находятся в следственных изоляторах и уверяю вас, каждый из них обращался в суд с просьбой выйти под подписку о невыезде. И уже много лет, и в большинстве случаев суд оставляет людей за решеткой. Дело Луценко стало резонансным, но с точки зрения статистики оно ничем не выделяется (политические мотивы не затрагиваем). К слову, когда он был главой МВД, к нему обращались тысячи граждан с аналогичной просьбой, и, как правило, его подчиненные отказывали им, и даже выступали в суде с аргументами о необходимости содержания под стражей. Что посеешь, то и пожнешь.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів