Опальный Грач: как покупали украинских коммунистов

Опальный Грач: как покупали украинских коммунистов

Бывший однопартиец сдал Симоненко: такса за голосование коммунистов в Раде, тайное спонсорство олигархов и роскошная жизнь «красного вождя»

Бывший однопартиец сдал Симоненко: такса за голосование коммунистов в Раде, тайное спонсорство олигархов и роскошная жизнь «красного вождя».

Опальный коммунист Леонид Грач рассказал «Газете по-киевски», сколько денег брала фракция КПУ за парламентские голосования, с кем готова объединяться Новая компартия Украины, и кто сейчас спонсирует Симоненко.

- Леонид Иванович, какой смысл превращать внутренние партийные разборки во взаимные публичные оскорбления.Что вам мешает просто подать в суд?

- Насчет восстановления членства в партии - судиться не собираюсь. Я подал заявление, как и положено по уставу, в контрольную комиссию. Но еще до рассмотрения вопроса Симоненко заявил, что Грач никогда не будет восстановлен. Что мне, драться по этому поводу? А судиться мы будем в защиту интересов партии. Симоненко и компания не имели права распускать парторганизации в Крыму. Комитеты – да, но не организации. Однако дело не в сутяжничестве, которое затянется во времени, что выгодно для Симоненко. Касательно публичности – ситуация в Компартии не стала закрытой информацией, общество обратило на нее внимание. Поэтому и даю комментарии, интервью, к слову, ни являясь инициатором этого процесса.

- На что Вы рассчитываете, создавая новую партию?

- Речь идет о борьбе против оппортунизма в партии. Вначале мы пытались сопротивляться изнутри. Еще в декабре 2008-го более 30 секретарей райкомов, горкомов, членов ЦК выступили с обращением по поводу сговора Симоненко и Тимошенко. Чтобы удержаться у власти, Тимошенко надо было поменять председателя ВР Яценюка на Литвина. Для чего были использованы голоса Компартии. Затем Тимошенко спасают второй раз - голосованием за бюджет-2009. Если бы он не был утвержден, правительству пришлось бы уйти в отставку. Из 6 голосов от фракции коммунистов, проголосовали по-подлому и моей карточкой.

- Чем смогли их купить?

- Во-первых, деньгами, во-вторых - должностями. Вы думаете, благодаря чему Юрий Сизенко, первый секретарь Киевского горкома, стал впоследствии замминистра по делам семьи и молодежи? А первый секретарь Житомирского обкома Николай Тимошенко оказался главным лесничим страны? Симоненко уже стал на путь измен, пошел не грубое нарушение устава.

Что значит исключить из партии в Крыму людей, которые работали во благо партии еще тогда, когда нынешние руководители ходили в трусишках? На кого Симоненко поднял руку? Ладно Грач – пусть он сводит счеты, ревнует к посту, который никому не нужен. По крайней мере, мне точно.

- До сих пор считаете, что Симоненко видит в вас конкурента?

- Боится, так как он человек скрытный, завистливый, трусливый, тщеславный. К тому же еще ему наушничают. В 1993 году на съезде, когда создавалась новая компартия Украины, именно я предложил избрать председателем партии не меня, а Петра Николаевича. И с тех пор он боится потерять это место.

- Как рядовые коммунисты воспринимают шикарный образ жизни своего лидера? Почему открыто не высказывают негодования?

- Вы ж посмотрите, сейчас негодуют не только в коммунистической среде, но и в обществе. Говорят, мол, посмотрите, как он жирует. И главное, за счет чего? Да за счет продажи идеи, торговли голосами в парламенте. Тогда как пенсии - 700 гривен, люди сидят без зарплат, тарифы растут. А их «защитник» жирует: женится-переженится, дворцы и так далее. А это удар по партии. И она не скоро отмоется, пока не избавится от самого Симоненко. И говорят это уже практически во всех организациях в регионах.

- Какие суммы фигурируют в процессе торговли в парламенте?

- Разные. И по несколько миллионов долларов за голосование.

- А бизнес есть у лидера КПУ?

- А вы спросите, откуда у его сына ТРК в Виннице? Или радиокомпания «Гамма» в Киеве? Но самый доходный бизнес - это, безусловно, лоббистский. И кучка людей во фракции голосуют только так, как выгодно Симоненко. Плюс техническое участие кандидатов на выборах… Все это соизмеряется десятками миллионов долларов.

- Вы не погорячились, сказав, что новая супруга Петра Симоненко заправляет партийными делами. Достаточно ли у нее для этого влияния, способностей?

- Как раз те, у кого мало способностей, и стремятся влиять… Нет, не погорячился, так как знаю внутреннюю жизнь. Мы же видели карусель, когда она приезжала к нам (в Крым), как командовала: кому люксы, кому полулюксы. У них уже другая жизнь: им надо летать только чартерными рейсами, которые стоят десятки тысяч долларов, из Киева в Симферополь. Надо, чтоб подгоняли «Мерседес», обеспечивали охраной.

- А на политические процессы супруга как-то может воздействовать?

- Не думаю, что речь идет о влиянии на законодательном уровне. Там на Симоненко воздействуют донецкие олигархи. Я же имею в виду влияние на идеологию, на поведение… Вчера звонит из Донецка человек, которого исключили из партии. За то, что он сказал, что на выборах 31 октября первый секретарь Донецкого горкома включал в избирательную комиссию тех, кого рекомендовали «регионы». Понимаете, он посмел сказать правду! Речь идет о том, что партия приватизирована, члены превращены в гастарбайтеров.

- Сколько коммунистов могут стать на вашу сторону?

- Надо брать не количеством, а качеством. Это должна быть партия, стоящая на марксистско-ленинских позициях. Сегодня из 27 регионов в 22-х уже поступили предложения по созданию оргкомитетов Новой коммунистической партии Украины. Именно так она и будет называться. Вопрос в позиции, авторитете и последовательности лидера. А в этом я у Симоненко, испачканного и валяющегося в политической грязи, вне всякого сомнения, выиграю.

- Вы говорили о том, что у вас есть некие записи разговоров Симоненко? Можете сказать, на какую тему?

- Если Петр Николаевич захочет, чтобы общество узнало о его доходах, с какой стороны они приходят и как он ставит вопросы – он их услышит. Посмотрим на его дальнейшее поведение.

- Это записи разговора, который был между вами?

- Нет, это было бы слишком мелко. Я буду держать паузу до последнего момента. Скажу лишь, что это очень высокий уровень должностных лиц. Аж голова закружится, когда все услышат.

- Законно ли была сделана запись?

- С точки зрения законности - сомнений нет. Те, кто пишет кого-то по закону, записывают и сами себя.

- По всей видимости, затронуты интересы не только верхушки Компартии. Не страшно за себя, за близких?

- Поэтому пока держу паузу, намекаю всем, чтоб остановили Петра Николаевича, чтоб из-за него не попасть в скандал. Насчет боязни – да, боюсь, но не страшно. Если страшиться, то станешь предателем, наблюдая, как негодяи торгуют настроениями людей. Уже чувствуется давление на меня и моих людей – прослушивают, проверяют, угрожают уголовными делами.

- Может, стоит подумать об объединении политсил, близких по идеологии?

- Чем дольше будет разрозненность левых – тем лучше для капитала. Поэтому нужно искать компромиссы для того, чтобы в любой форме объединились все левые силы в Украине.

- То есть вы не исключаете в будущем объединение с партиями Мороза, Витренко?

- Со всеми левыми. И кстати, в КПУ много обманутых людей, и против никто не собирается, что называется, воевать. Выступать надо против верхушки КПУ, вплоть до секретарей обкомов.

- Неужели одних только членских взносов хватит для раскрутки новой партии?

- Считаете, что обязательно нужно вложить деньги в пиар-акцию? На сегодня у нас таких возможностей нет, и не предвидится. Будем создавать партию на тех сухарях, которые имеем. Сделаем упор на общественную активность. В ближайшие пару недель уже станет ясно, какой организационный путь выберем.

- Российский бизнесмен Константин Григоришин продолжает помогать КПУ?

- Думаю, продолжает, но не является главным спонсором. Пик приходился на премьерство Тимошенко. Симоненко нужен был ему, чтобы попытаться пролоббировать приобретение нескольких облэнерго и, самое главное, «Турбоатома». Насколько я понимаю, этот проект канул в Лету, нынешний режим Григоришину такие лакомые куски не отдаст.

- Миллионов десять долларов Григоришин в партию вложил?

- Не считал, но, думаю, меньше с него не могли взять.

- Кто сейчас стал генспонсором КПУ?

- Донецкие олигархи, которым нужны были их голоса. Но вскоре, когда развалятся остатки НУ, НС, БЮТ – потребность в коммунистах отпадет.

- Донецкие олигархи – условное понятие. Кто именно? Ахметов?

- Не думаю. Вопрос в другом: почему так часто Петр Николаевич ходит к Андрею Клюеву в кабинет? Не секрет, что в ПР несколько групп влияния. Вот и делайте выводы.

- Александр Голуб недоумевает, почему раньше вас устраивало такое положение в партии. А Симоненко считает предателем и пешкой в чьей-то игре. Более того, обещает подать на вас в суд. Что думаете по этому поводу?

- Голуб - это обслуживающий персонал, который не имеет своего мнения. А по Симоненко и комментировать нечего – он ни одного из обвинений не опроверг. Остальное – вульгарщина. А в суд подать ему даже советую, чтобы изобличить себя полностью. Но он должен знать, что приведенные аргументы взорвут коридоры власти.

Дмитрий Орлов, «Газета по-киевски»

МЫ СПРОСИЛИ:

Что вы думаете об обвинениях, высказанных Леонидом Грачом?

«Выходит, пока мы его не исключили, его устраивало рабское положение?»

Александр ГОЛУБ, народный депутат, фракция КПУ:

- До тех пор, пока мы Грача не исключили из партии, его, выходит, устраивало это рабское положение? Но это не соответствует действительности, решение, как голосовать по принципиальным вопросам принимает партия, а не фракция, не депутаты руководят КПУ, а наоборот. Все политические резолюции принимаются коллегиально, в открытую, так что все разговоры об откатах – глупость. Безусловно, я понимаю мотивы Грача, который стремится дискредитировать бывших товарищей по партии и создать какую-то новую структуру. Но его заявления не характеризуют ситуацию в партии, а говорят о реальном облике самого Леонида Ивановича. Не знаю даже, есть ли в природе какие-то пленки вообще, но они точно не могут иметь ничего общего с положением КПУ.

«Разбираться по-мужски просто не с кем – Грач не мужчина»

Петр СИМОНЕНКО, лидер КПУ:

- Он подтверждает свою несостоятельность как политик, говоря о якобы откатах. То, что он настойчиво вмешивается в мою жизнь, неизлечимо, я ничем ему помочь не могу, разве что посоветовать квалифицированных врачей. Мы еще посмотрим, может быть, обратимся в суд. А Грач стал пешкой в руках тех, кто ведет игру по расколу Компартии. Как он, поступают только низко падшие люди и предатели. Когда тебя систематически поливают грязью, принято разбираться по-мужски, но это значит – с мужчиной. А в данной ситуации я не вижу, против кого мне разбираться – то, как он себя ведет, показывает, что он просто не мужчина.

«У меня двое маленьких детей, как я могу руководить партией?»

Оксана ВАЩЕНКО, жена лидера КПУ, Петра Симоненко:

- Подобные заявления несолидны для человека, который позиционирует себя политиком, занимающим не последнее место в этой стране. Что касается лидерства в семье – как я могу, имея двух маленьких детей и выйдя недавно на работу, руководить партией? Что же касается каких-то кассет с компроматом, о которых говорит Леонид Иванович, то если они у него есть, пусть покажет. А то эта ситуация напоминает кассетный скандал а-ля-Мельниченко: кто-то, что-то слышал, кто-то что-то записал, а правды нет.

Татьяна Негода, Ольга Байвидович, «Газета по-киевски»

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: