Владимир Константинов: Я уже разбираюсь в политике, и мне интересно

Владимир Константинов: Я уже разбираюсь в политике, и мне интересно

Сегодня исполняется ровно год, как Владимир Константинов занял пост спикера крымского парламента.

Сегодня исполняется ровно год, как Владимир Константинов занял пост спикера крымского парламента. В интервью «Комментариям» он рассказал о том, что изменилось за этот год

Владимир Андреевич, что парламенту под вашим руководством удалось сделать за этот год, а что нет?

За этот год мы перестали воевать. Нам удалось искоренить то, что давило на весь парламент. Кто находился внутри этого здания, понимает, о чем я. В кулуарах царили междоусобные войны, а на рассмотрение парламента выносились лишь самые простые вопросы. Если вы просмотрите все принятые прошлым созывом документы, то с удивлением для себя обнаружите, что ничего интересного в этих бумагах нет. Зато очень большой составляющей в то время была эмоциональная часть, которая выходила даже за пределы парламента.

Главным воином был Анатолий Гриценко?

Нет. Причем тут - Анатолий Павлович или не Анатолий Павлович... Была ситуация.

Ну, он же был спикером, задавал тон, устанавливал климат…

Один человек никогда бы не смог установить такой климат, если бы не было определенных предпосылок, такой ситуации в обществе. Ведь что такое парламент? Это отражение того, что происходит в обществе. На последних прошедших выборах, наконец, произошла консолидация возле одной политической силы – Партии регионов. Люди выдали ей мандат доверия, и это серьезная ответственность. Мы теперь не сможем завтра сказать, что нам кто-то мешал, кто-то не давал работать, что мы имели непрофессиональное правительство, что нам надо было с кем-то договариваться… Всего этого уже нет. Мы сегодня можем формировать такое правительство, какое хотим. Это, с одной стороны, хорошо: проходят любые кадровые назначения. Но, с другой стороны, это и огромная ответственность за все, что будет происходить.

Тема междоусобиц ушла, началась эпоха созидания. Но тут выяснилось, что не все могут работать в созидательном направлении. Одно дело - критиковать друг друга, обвиняя во всех «смертных грехах», - это один формат работы. Другое дело - сделать что-то конкретное. Поэтому сейчас - ставка на тех людей, которые способны реализовывать позитивные моменты в экономике, культуре, образовании. Ценность таких людей в партийной среде Партии регионов очень высока.

Как вам работается с «макеевской» командой?

В определенной степени методы и подходы совпадают с теми, на которых я вырос. А я вырос на производственных подходах - это более жесткий режим взаимоотношений, когда команда построена по вертикальному принципу: ставится задача, и для ее решения мобилизуются все. Нет лишней дискуссии, болтовни. В этом смысле мне достаточно легко и комфортно работать, потому что я эти формы хорошо понимаю.

А вам сейчас не скучно работать в парламенте без оппозиции?

Никакой скуки у нас нет. У нас интеллектуально очень продвинутый состав депутатского корпуса, он на порядок выше предыдущего. Сегодня у нас много представителей бизнеса и представителей различных регионов Крыма. Поэтому мы не дадим нынешнему составу парламента просто сидеть и спать. У нас не то время, у нас много проблем.

Проводимая сегодня административная реформа уже привела к трудностям в работе?

Очевидно, что это все будет идти очень сложно. Многие люди и сейчас до конца не понимают задачи, которые ставит президент. А главная задача – улучшить эффективность государственных услуг. Безусловно, это приведет к сокращению. Но это не главная цель. Нужно разобраться с функциями государства: какие есть, каких нет, а какие есть, но от них можно избавиться.

Сегодня у государства просто катастрофические социальные обязательства, нереальные для нашей экономики. Есть, допустим, такой показатель, как соотношение количества школ на единицу населения. Так вот он у нас самый высокий по Европе. Мы что, такие богатые, что можем позволить содержать такое количество школ? А это отопление, свет, подвоз детей и т.д. При этом у нас некомплект в школах - 30%. У нас самое высокое в Европе количество койко-мест в больницах, большая часть – пустует. Эти нестыковки не дадут экономике развиваться никогда. Это нереально. Поэтому все эти вещи реформа должна упорядочить. Нужно это сделать жестко, даже если это кому-то не будет нравиться. Только тогда у нас получится двигаться вперед, нормально развиваться.

Сегодня на местный совет из бюджета приходит только заработная плата, а все остальное нечем финансировать, на остальное денег нет.

Возьмем, к примеру, Верховную Раду АРК. Работников меньше, а число бумаг, поручений осталось прежним. Как быть?

Должны уйти определенные функции, а с ними и бумаги. Но сначала центр должен определиться с функциями - какие он берет на себя, а какие делегирует территориям. Мы здесь должны разобраться с представительской и исполнительной властью. И так по каждому селу определиться: сельские рады нужны или нет. Ведь есть села, где сегодня живут всего 500 человек, а там уже совет.

Сейчас все чаще звучат заявления и мнения, что ваши предложения – о наделении крымского парламента правом законодательной инициативы, о создании специальной комиссии в украинском парламенте по Крыму – не находят понимания в Киеве…

Я не сказал бы так. Это заявления отдельных политиков, это их личное мнение, но люди просто не хотят вникнуть в суть вопроса. Да, сегодня в Конституции Украины право законодательной инициативы для Крыма не предусмотрено. Мы хотим это изменить и внести соответствующие изменения в Конституцию. И лучше всего сделать это, когда будет создана Конституционная ассамблея.

Сегодня мы готовим постановление, отсылаем в Верховную Раду Украины, они его читают, а иногда даже не читают вовсе, и больше никак не реагируют. А мы предлагаем так: мы отправляем им проект Закона, который касается только нашего региона, нашей специфики, будь то пляжи, земля и т.д. Не согласны - не голосуйте. Речь идет только об инициативе. Ею пользуются все автономии в мире, а мы единственная автономия в стране, и не можем добиться этого права.

Вы долгое время работали вместе с нынешним городским головой Симферополя Виктором Агеевым – в «Консоли», Верховной Раде АРК. Как оцениваете его работу на новом посту?

Это новый мэр, и он еще должен стать мэром, ему нужно пройти определенный путь. И он по-своему проходит этот путь, довольно сложный, потому что хозяйство ему досталось очень непростое: например, машины, которые должны убирать снег, сегодня вообще находятся под арестом… Исполкому хоть бери да выходи с лопатами снег убирать…

Когда в прошлом году Агеев еще не был мэром, мы, как власть представительская, трижды вклинивались в вопрос выдачи зарплаты городским бюджетникам. Сейчас новая команда Агеева закрыла заработную плату за два месяца без проблем. А раньше без автономии – ничего не могли делать.

Понятно, что в Симферополе сегодня накопилось много проблем. И решать их придется быстро. Единственное мое пожелание - не затягивать… Да, это тяжело, но люди не должны об этом знать. Народ так устроен, что он ждет быстрых результатов. И никого не интересует история: кто был, как был, почему так случилось. Им дай здесь и сейчас. Поэтому Агееву можно только посочувствовать. Но желание у него есть. А, главное - он честный и искренний, это очень важное и редкое качество для чиновника.

Как за год вашего спикерства изменилось здание Верховной Рады АРК? Может, оборудование новое закупили, ремонт какой-то сделали?

Ничего мы не делали, потому что у нас нет на это средств. Единственное - поменяли лифты, но они были закуплены и включены в смету еще в прошлый период.

Мы в этом году запланировали замену системы «Рада». Потому что она уже в принципе не работает. Уже нет гарантий ни за голосование, ни за что. А это уже опасно. Того и гляди, можем перейти на голосование руками. Поэтому, несмотря на сложность бюджета-2011 года, мы все-таки включили в него замену системы. Хотим это сделать к осени.

Как за этот год вы изменились сами – как политик, как человек?

Кардинально изменился. Это было не мое призвание, и не моя роль. Но судьба так распорядилась, что я должен был пойти на это. Я командный игрок. А Партия регионов - это, прежде всего, команда. Мне была поставлена задача, и я за нее взялся. Было не просто, но сейчас мне уже интересно, я в этом уже разбираюсь, и много работаю над собой.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів