Жалко ли мне Тимошенко? Раздавленную лягушку тоже жалко
Вечер пятницы стал очень жарким для депутатов как оппозиции, так и власти, для большинства из которых арест Юлии Тимошенко стал неожиданностью. Так как пятничные политические шоу, где эта тема стала бы номер один, ушли в летний отпуск, «Главком» предлагает вашему вниманию заочную дискуссию парламентариев из разных фракций.
Сергей Соболев, БЮТ:
Все это было спровоцировано допросом Азарова. Думаю, сразу после этого Азаров нажаловался Януковичу, и уже от него пошла команда на арест. Трудно сказать, что они спланировали, но то, что это совпало с допросом Азарова, где его полностью размазали, показательно.
Юрий Грымчак, НУНС:
К этому все шло, потому что фактически дело уже разваливалось. Из десятка свидетелей стороны обвинения фактически никто не дал показаний против Тимошенко, наоборот почти все показания доказывали, что она действовала в рамках своих полномочий, и обвинению нужно было каким-то образом на это реагировать. Когда в прошлый раз было аналогичное представление, я сказал, что это был своеобразный тренинг, попытка прощупать, как отреагирует общество на то, что происходит. Я вообще-то думал, что они попытаются повторить попытку в тот же день, но вечером, когда люди разойдутся. Но тогда не рискнули. Теперь я понимаю, что вчерашний прогиб нашей интеллигенции, которая фактически освятила то, что сегодня происходит, возможно, стал последней каплей.
Сергей Мищенко, БЮТ:
Во многом это объясняется тем, что сегодня – пятница. Но никто такого не ожидал. В понедельник ее привезут на допрос уже в автозаке, но они сделали большую ошибку, потому что противостояние будет очень сильное каждый день, когда ее будут привозить и увозить. О своих планах, мы, конечно, рассказывать не будем, пусть для них все будет неожиданным.
Василий Кравчук, БЮТ:
Думал, что им хватит ума не показать себя боягузами перед мировым сообществом. В первую очередь это похоже на месть Азарова за то, что Юлия Владимировна ему задавала вопросы, на которые он не мог ответить. Я до последнего не верил в это и думал, что у этой власти есть хоть мизер здравого смысла. Когда же услышал постановление об аресте, то действительно был растерян.
И люди, как видите, без всякой организации, взбунтовались (показывает на Крещатик), есть уже первые капли крови. Это первые признаки, может быть, даже гражданской войны, потому что нельзя такими методами власти бороться с оппозицией. Поведение Юлии Владимировны на суде не изменится, а даже, может, радикализируется. Ведь стало понятно, что к власти пришла мафия, для которой нет ни закона, ни Конституции, они понимают только силу.
Алла Александровская, КПУ:
Можно сказать, что это ожидаемое решение. Юлия Владимировна, на мой взгляд, выбрала неправильную линию поведения. Мы, конечно, не уважаем суд Украины, но все равно суд есть суд – это практически институт государственной власти, и ей надо вести себя более взвешенно, ведь речь идет о ее судьбе. К этому надо было относиться не как к театру и пиар-акции, а как к серьезному моменту и высказывать серьезные аргументы. Поэтому то, что случилось, является результатом поведения самой Тимошенко.
Для меня, как для члена соответствующей комиссии, не является секретом, что Тимошенко, как должностное лицо, нарушила серьезные процедурные моменты. Другое дело, что большинству людей такие вещи непонятны, поэтому возмущение людей возможно. Но значит ли это, что люди должны выходить на акции протеста? А процесс над Тимошенко должен продемонстрировать очень большие проблемы с законностью в нашей стране.
Вадим Колесниченко, Партия регионов:
Лично для меня арест был очень неожиданным, потому что его последствия, честно говоря, труднопрогнозируемые. Но если отслеживать в динамике все, что чудила Тимошенко, то у суда просто не было иного выхода. Суд неоднократно, публично, под протокол делал Тимошенко замечания за циничные систематические нарушения УПК и неуважение к суду. Второе – суд уже удалял Тимошенко из зала суда, это были профилактические попытки обратить внимание человека на его неправильные поступки. У суда просто не было иного выхода, после того как Тимошенко демонстративно опаздывала на судебные заседания, хотя, согласно подписке о невыезде, обязана своевременно являться для дачи показаний. Она своими действиями пыталась развалить судебный процесс, и это, безусловно, мешало правосудию.
Разумное европейское сообщество на это никак не отреагирует, а заказные статьи будут но без последствий для Украины. И потом – мера пресечения еще ни о чем не говорит, ведь никто не знает, каким будет приговор. Это воспитательная мера, которая позволяет обеспечить нормальный ход судебного процесса. В стране никаких акций не будет, кроме тех, на которые будут потрачены деньги. Сегодня украинское общество видит, что Тимошенко устраивает шоу, чтобы уйти от ответственности, от прямого ответа на вопросы. А если группка депутатов будет и дальше продолжать грубо и по-хамски нарушать закон, то парламент может собраться на внеочередную сессию и по требованию прокуратуры рассмотреть вопросы лишения депутатской неприкосновенности. Во всем должна быть какая-то мера.
Святослав Олийник, БЮТ:
Первое впечатление от этого ареста – то, что судебная система окончательно зашла в тупик. Не только Печерский суд и судья Киреев, это – полный крах судебной системы. Ведь речь идет об общественном доверии к суду, а после такого решения такое доверие снизится до нулевой отметки. Судебная система как бы выбывает из числа государственных институтов, которые имеют право на существование. Юридически никаких оснований для ареста не было.
Эльбрус Тедеев, ПР:
Я видел только то, что видела вся страна в телевизионном режиме, а материалов этого дела я не читал. Без этого давать какую-то более-менее профессиональную оценку событиям в Печерском суде нельзя. Ведь просто сказать, что ее надо было арестовывать по политическим мотивам или наоборот, что этого делать не стоило, – это будет неправильно.
Но мне, конечно, не хотелось бы, чтобы или ее политическая сила, или Партия регионов, или любая другая политическая сила возводила этот вопрос в политический ранг, ведь это, в любом случае, приведет нас к каким-то конфликтам.
Жалко ли ее по-человечески?.. Вчера мы ехали на машине и лягушку раздавили. Жалко, конечно, – живое существо все-таки. Но обогащаться за счет страны – это, конечно, тоже неправильно, я так скажу.
Роман Безсмертный, экс-посол Украины в Беларуси:
Прокуратура сегодня забила гвоздь в голову Виктора Януковича. Это трагическая ошибка власти, которая граничит с преступлением. Ошибку еще можно поправить, а преступление уже не исправишь. По сути, арест Тимошенко – это последний гвоздь и приговор нынешней украинской власти.
Дело в том, что вокруг дела Тимошенко во властной команде собралось много идиотов с инициативой. А инициативный идиот – это хуже, чем преступник. Подчиненные Януковича перестарались. К тому же, нет способов в украинской правовой системе, чтобы не допустить Тимошенко к парламентским выборам. Наша правовая система не замкнута, финал судебной эпопеи однозначно будет в Страсбурге. В Европейском суде по правам человека.
Коментарі — 0