Остап Семерак: «Правительство кардинально меняет архитектуру власти»

Остап Семерак: «Правительство кардинально меняет архитектуру власти»

Новое украинское правительство должно противостоять внешней агрессии, реформировать экономику и строить демократию.

Новое украинское правительство должно противостоять внешней агрессии, реформировать экономику и строить демократию. И ни одну из задач не отложишь на потом. Кто определяет в этих обстоятельствах его стратегию и вырабатывает тактику? Об этом - в интервью с министром Кабинета Министров Украины Остапом Семераком.

-- Айфон с молотком и зубилом в руках не создашь...

- В течение многих лет министр Кабинета Министров был весьма влиятельным человеком, не особо часто выходя на авансцену публичной политики. Такой себе серый кардинал правительства. Кем, с вашей точки зрения, является этот человек сегодня? Каковы его ключевые функции в новой власти?

- Функции не изменились - мы должны обеспечить эффективную деятельность правительства, а это и аналитическая, и экспертная и правовая работа, и, конечно, то, что называется материально-технической базой.

Вопрос в другом: когда пришло новое правительство, с новыми амбициозными планами реформ, стало понятно, что старый регламент, процедуры и механизмы принятия решений не отвечают духу нашей команды. Представьте себе: перед вами задача создать айфон, а в руках у вас молоток и зубило. Граждане, которые привели наше правительство с Майдана до власти, требуют быстрых и решительных перемен. А в ситуации, когда любое постановление правительства после согласования месяцами блуждало по кабинетам чиновников, это невозможно. Поэтому мы в первую очередь очень серьезно сократили все бюрократические процедуры. Я лично с бумажкой в руках прошел весь его путь и понял, что иногда важное постановление может неделями ждать на столе чиновника, пока тот решит им заняться. Это недопустимо, и мы это преодолеем. Точнее сказать, уже преодолеваем. Сегодня большинство документов попадают на рассмотрение правительства уже пройдя процедуры соответствующих служб и сразу после подписания премьером вступают в силу.

При предыдущем правительстве от момента регистрации проекта акта до подписания документа проходило 193 дня. Представьте себе - полгода! Можно ли было так работать дальше? Когда 27 февраля мы пришли в правительство, на казначейском счету было около нуля, все украдено, невозможно не только оплатить налоги, но даже оплатить электричество в здании Кабмина. Поэтому на одном из первых заседаний правительства мы изменили этот регламент, установив максимально предельную процедуру для принятия любого документа - 45 дней. Но и это - максимальный срок. Реально за время работы нашего правительства почти половина решений готовилась менее чем за 15 дней. Еще приблизительно 30 процентов - три дня.

Точно так же действуем в другом. В апреле, на втором месяце работы правительства, налоговая собрала налоги на уровне 101 процента от доведенного плана. Когда мы пришли, уровень сбора составлял менее 50 процентов.

- Следовательно, что является ключевым для вас в работе правительства?

- Мы в правительстве относимся к министрам как к политическим фигурам, а не как к чиновникам. На первом же совещании в Секретариате Кабинета Министров с руководителями подразделений объявил: я - политик, поэтому не должен, с моей точки зрения, давать указания подчиненным, как готовить какой-то документ или куда его направлять. Моя функция как политика в Секретариате правительства - дать общее направление, как мы развиваемся и какие цели ставим перед собой. Ваша же задача как служащих - в рамках закона предложить оптимальное решение поставленного вопроса, а если эти рамки не дают продвигаться к цели - предложить, что можно и надо поменять в самой архитектуре государственной власти. Нет в этой жизни больших констант, а есть ограничения, которые мы сами себе создаем.

-- Кто-то должен был взять на себя проблемы Крыма

- Но, наверное, следовало только ускорить принятие решений. С чего начались изменения в правительстве?

- С вызовов, которые поставила жизнь. Например, ситуация с Крымом. После аннексии полуострова Россией возникло огромное количество вопросов, начиная от того, как собирать налоги на этой территории, выплачивать социальные выплаты и как вообще организовать быт людей. Кто-то должен был взять на себя проблемы Крыма. Поэтому возникла идея создать отдельное структурное подразделение, которое координировало бы все действия государственных органов в этой теме. Оказалось, что мы пошли в унисон с Верховной Радой, которая приняла закон о создании центрального органа исполнительной власти по вопросам Крыма. На сегодняшний день данный закон еще не вступил в силу, поэтому мы пока что ограничились созданием структурного подразделения в рамках Секретариата КМУ. Сегодня продлжается процесс его кадрового наполнения, мы привлекаем к работе людей, в частности и от Меджлиса.

Новые задачи появились перед нами также после подписания Украиной политической части Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. На днях представляем Правительственный европейский офис, который будет заниматься координацией работы органов государственной власти, ответственных за выполнение Соглашения об ассоциации. Это тоже новая функция, которая легла на меня как на министра Кабинета Министров.

- Что дальше будет с этим офисом? Трансформируете его в министерство по вопросам евроинтеграции, как это сделали многие страны?

- Это будет зависеть от уровня интеграции между Украиной и ЕС. Не исключаю, что за какое-то время этот евроофис перерастет свой нынешний статус. Но на сегодняшний день должны исходить из реалий времени, одной из которых является тотальная экономия бюджетных средств. Поэтому главное для нас - не организационная форма, а переход от имитации европейской интеграции к реальному воплощению положений Соглашения об ассоциации и других документов.

- Следовательно, правительство будет хотеть не только выполнения Соглашения, но и полноценного членства в ЕС?

- Да, политическая воля у правительства есть - полноценная интеграция в ЕС. Однако этот вопрос зависит не только от позиции правительства, но и от реалий Европейского Союза. Пока что вопрос вступления в ЕС не стоит в повестке дня. Для нас сейчас ключевое - продемонстрировать нашим европейским партнерам последовательность в исполнении условий Соглашения об ассоциации. Поэтому задача евроофиса в сочетании, комбинировании усилий украинской государственной власти и экспертной гражданской среды. Организационно это, если хотите, определенное институционное тело, которое будет наполовину государственной службой, а наполовину общественной инициативой. Там будут работать государственные служащие, делегированные из Секретариата КМУ, из министерств - экономики, юстиции, финансов, аграрной политики, экологии, инфраструктуры, другая же часть - это украинские эксперты, известные специалисты, которые будут не на государственной службе.

Конечно, это проблема найти на рынке труда высококвалифицированных специалистов, и предложить им соответствующую заработную плату. При этом мы не можем обойти антикоррупционное законодательство, которое запрещает доплачивать государственному чиновнику, например, определены грантовые средства. Поэтому будем искать дополнительные стимулы и для них, с тем, чтобы не было перекоса в этой структуре, где люди должны совместно работать над выполнением заданий государственного масштаба.

-- Все законы проходят антикоррупционную экспертизу

-Мы говорим, что Майдан заложил новую систему отношений между государством и обществом. Поэтому когда, наконец, повестка дня заседаний правительства станет доступной общественности? Пока что имеем все постфактум - состоялись, постановили...

- Уже сейчас это не совсем так. Повестку дня правительственных заседаний мы анонсируем и оглашаем не менее чем за сутки. Но в ситуации, когда правительство может назначать специальные заседания через день, случается так, что мы объявлаем не за 24 часа, а, например, за 20 часов. Война, как мы понимаем, не способствует делу.

- Вы говорите о прозрачности в своей работе и транспарентности. А вот, например, список ваших советников можете обнародовать?

- Почему нет? Их пятеро - Ю. Матюшенко (руководитель группы советников, финансист), П. Врублевский (советник по международным вопросам), О. Диденко (советник по аналитике), В. Павлюк (советник по вопросам документооборота), О. Климончук (советник по вопросам прессы).

- Так же, когда мы уже говорим об открытости, готовы ли Вы поделиться, кто был вчера у Вас в кабинете, записывался на прием?

- Почему нет? ( Переворачивает страницу рабочего календаря - Укринформ.). Смотрим, вчера у нас было 1 мая (интервью велось 2 мая - Укринформ). Вот список: 11.00: О. Скорик, Омер Киринли Аслам - это люди из крымско-татарского Меджлиса, мы в секретариате ведем крымское направление; 11.30 - Михаил Харий - общественный эксперт, 12.00 - Богдан Буца - заместитель министра обороны, 13.00: Павел Шеремета - министр экономики. Поэтому, поскольку это был почти выходной и менее нагруженный день, работал с документами. Но посмотрите, все даже проще (открывает страницу на мониторе - Укринформ), мой рабочий график каждый работник Секретариата может видеть в электронном виде. Никаких секретов. Более того, я могу видеть, что в этот день запланировано у Премьера (открывает другую страницу, честное журналистское слово, здесь мы действительно увидели, кто в этот день был в кабинете Арсения Яценюка, но было бы, считаем, некорректно писать об этом без его согласия - Укринформ).

- А почему вообще не отказаться от бумаг и не работать с документами в электронном виде, как это, в конечном итоге, давно делают в мире? Ведь это упрощает всю бюрократию и делает систему прозрачной. Всегда можно будет увидеть, где именно «застрял» тот или другой документ.

- Уже запускаем электронный обророт документов. Знаете, сколько должен был потратить в 2014 году только на бумагу тот же Секретариат, то есть рабочий орган правительства? 2 миллиона гривень, и это без министерств. Сколько же в целом, представьте, должно пойти на чиновников по всей стране.

При этом, не поверите, оказалось, в Секретариате практически все было подготовлено к введению электронного оборота. Предыдущие правительства - и не одно - принимали решения об этом, использовали безумные средства - на компьютеры, на построение сетей, на программное обеспечение и, конечно, поездки для изучения опыта за границу. А потом - стоп, и дальше уже никто ничего не внедряет.

-Почему?

- Все банально: как только документ заходит в электронную систему, чиновник теряет власть над ним: изменить дату регистрации или какие-то параметры в документе уже невозможно.

- Готовя заседание правительства, придется ли отбиваться от проектов лоббистских решений?

- В Секретариате Кабинета Министров мы внедрили антикоррупционную экспертизу всех законопроектов. За нее отвечает мой первый заместитель, который координирует работу наших не только юристов, но и других специалистов на предмет возможного наличия коррупционной составляющей: не будет ли работать тот или иной закон на монополизацию рынка, в поддержку определенного бизнеса? Эту работу до нас здесь никто не делал. И, кстати, когда мы пришли работать в правительство, сразу проанализировали определенное количество предварительных решений, и несколько сотен отменили именно учитывая коррупционную составляющую.

- А еще у вас есть правительственный уполномоченный по вопросам борьбы с коррупцией Татьяна Черновол.

- Да, есть. Формально правительственный уполномоченный по вопросам борьбы с коррупцией считается моим подчиненным, но практически я так не строю отношения. Это - абсолютно независимая структурная единица, со своим штатом работников. Мое видение на перспективу - правительственный уполномоченный по борьбе с коррупцией должен действовать в структуре Кабинета Министров, а не в его Секретариате, чтобы быть максимально независимым в своих действиях. Тем не менее, даже когда законодатель повысит статус уполномоченного, мы в Секретариате все равно оставим такую функцию как антикоррупционная экспертиза, с тем, чтобы диверсифицировать эту работу.

-- «Вышки Бойко» как метка старой системы

- Насколько известно, вы стали чуть ли не единственным народным депутатом, которому в свое время в результате антикоррупционных расследований удалось довести дело до того, что украденные из госбюджета чиновниками средства были заблокированы на счетах, правда, не в Украине, а в Латвии. Это, конечно, о так называемых «вышках Бойко», которые закупал «Чорноморнафтогаз»...

- Да, 81 миллион долларов из 400 миллионов, которые пошли через фирмы-прокладки, зарегистрированные на рижских людей без определенного места жительства, удалось заблокировать на банковских счетах в Латвии.

- Но сам Юрий Бойко продолжает пафосно рассказывать, что никакого криминала за ним нет и он чист в этом деле...

- На самом деле, уголовное дело в Латвии открыто по статье «Отмывание средств в особо крупных размерах, полученных преступным путем» их Уголовного кодекса. Я, кстати, обнародовал это письмо, оно есть в Интернете.

Правда, дело открыто не в отношении Бойко, оно открыто по факту. И латыши ведут расследование. В недавние времена дело уже было открыто в Латвии, а Генеральный прокурор Украины Пшонка мне отвечал на депутатские запросы, что все в порядке. Потому что они все были участниками этой схемы и покрывали друг друга. Но это дело и сегодня является определенным вызовом для уже обновленной украинской прокуратуры. Я, будучи уже министром Кабинета Министров, повторно обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести анализ расследования этих фактов прокуратуры, и убежден, что это один из тех маячков, которые стоят перед украинскими правоохранительными органами и Генпрокурором. «Вышки Бойко» стали яркой меткой в характеристике старой системы. Дело не только в том, что все доказательства, которые собрали журналисты, и документы, которые мне как народному депутату удалось «накопать», свидетельствуют о грандиозном преступном отмывании денег - иначе как может вышка стоимостью 248 миллионов быть куплена украинской государственной компанией за 400 миллионов? У меня вообще создалось впечатление, что на самом деле никто даже не собирался эти вышки поставлять в Украину - вся сделка была просто прикрытием аферы.

- Откуда такой вывод?

- Чтобы доправить вышку в Украину, ее нужно провести через Босфор. Там есть мост, который имеет границу прохождения по высоте. И вот «Чорноморнафтогаз», определяя технические требования к вышке, не обратил внимания, что она на 6 метров выше моста. Помните, где-то в 2011-2012 году «Чорноморнафтогаз» отчитывался, что дополнительные средства они потратили в турецком порту для срезания этого вершка вышки, а потом, после прохождения под мостом, этот вершок снова приваривали? Такое себе кулибинство, с двумя левыми руками, ведь вмешательство в высокотехнологическое оборудование ни к чему хорошему не приведет: отклонение от вертикали даже на один сантиметр на высоте многих метров может привести к отклонению при бурении уже на значительно большее расстояние. К сожалению, на все это ушли государственные средства в крупных размерах, а на сегодняшний день у нас нет ничего, даже ответов.

- Недавно было заявление Генпрокуратуры, что они не могут начать расследование, потому что документы по этому делу остались в Крыму.

- Я убежден, что публикаций в прессе, в частности, в «Зеркале недели», в других изданиях вполне достаточно для того, чтобы начать проверять факты. Лично я готов еще раз поделиться с Генеральным прокурором теми документами, которые у меня есть. Плюс, я думаю, можно поинтересоваться у правоохранительных органов Латвии, получить от них на основании соглашений о международной правовой помощи документы, которыми они владеют, потому что эта схема оставляла следы не только в Украине, но и в Латвии, и даже в Великобритании.

-- Чиновник - это сила

- Вернемся к работе правительства. Считается, что среднее звено в бюрократической иерархии - это такая сила, которая может потопить любые хорошие замыслы...

- Считается. Но я с большим уважением отношусь к людям, которые работают в так называемом среднем звене исполнительной власти: они имеют огромный опыт работы, в совершенстве знают ситуацию в отрасли, законодательство, логику конкретных законов. Другое дело, что принцип действия всей системы перечеркивает все благие намерения. Еще раз повторю: система действует абсолютно в парадигме советской школы бюрократии.

Например, готовится проект поручения Премьер-министра для какого-то министерства. Все чиновники, вплоть до меня, должны согласовать проект документа, собрать визы и отправить документ Премьер-министру. Он его подписывает, а уже после этого поручает все это выполнять тем, кто саму идею и предложил. Т.е., мы сами готовим поручение для себя что-то сделать.

Такую логику мы, особенно Премьер-министр, не принимаем. Если чиновники в течение недели готовят проект поручения для самих себя, почему нельзя сделать это сразу и подать Премьер-министру, чтобы он либо согласился либо не согласился?

- На днях группа народных депутатов обвинила вас в неэффективных кадровых действиях, в частности при назначении заместителя председателя Киевской облгосадминистрации. Прокомментируете эту ситуацию?

- Для начала расскажу о самой процедуре назначения заместителей председателей госадминистраций. Председатель областной администрации обращается в Кабинет Министров с письмом о согласовании кандидатур своих заместителей. Все представленные кандидатуры регистрируются в Секретариате КабМина и рассматриваются соответствующими службами в рамках действующего законодательства. Критерии - соответствие требованиям законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства. Затем дается соответствующее заключение, рекомендация для принятия решения Кабинетом Министров.

Далее все кандидатуры, которые были рассмотрены на заседании Кабинета Министров и получили одобрение, мы оформляем соответствующими распоряжениями и отправляем их в те органы, которые принимают решение. Председатели райгосадминистраций - это в Администрацию Президента (нужен Указ), заместители председателей обладминистраций - губернаторам (должен быть их приказ).

Таким образом, все решения, которые принял Кабинет Министров, приняты коллегиально, и я не знаю ни одного случая, где бы мы отошли от норм закона и процедуры. Более того, есть еще третья группа должностных лиц, которые в соответствии с законом о местных госадминистрациях Кабмин должен согласовывать, - это заместители председателей районных государственных администраций. Я как министр Кабинета министров обратился с докладной запиской к Премьер-министру, и имеется соответствующее поручение Премьер-министра Министерству юстиции о внесении изменений в законодательство и отмене такого порядка согласования. Ведь это тысячи людей, которых мы не видим - это во-первых. Второе: на самом деле мы должны построить в стране ответственную систему власти. И если назначен председатель районной государственной администрации или председатель ОГА, они тоже должны иметь право формировать свою команду.

Скажу попутно, что мне не очень нравится существующий квотный подход в формировании местных государственных администраций. Ведь партии и на предыдущих выборах, и на следующих выборах нередко являются конкурентами. Эта их конкурентная борьба не всегда заканчивается консенсусом, она продолжается в разных формах, на разных уровнях, в частности, и на местах, при формировании органов власти. И в том случае, который вы упомянули, я вижу именно отголосок такой политической борьбы, а уже ее пытаются перенести снизу на уровень парламента, Кабинета Министров. Как минимум, это говорит о политической незрелости таких деятелей, которые не могут у себя на месте найти консенсус.

- Реально ли стало меньше чиновников на Грушевского за эти два месяца?

- Когда я пришел работать на должность Министра Кабинета Министров, в моем подчинении было 730 человек, сегодня их осталось 664. Но проблема в том, что действующее законодательство не позволяет, уменьшая количество людей, поднимать качество оплаты тех, кто будет работать дальше. Теоретически должно было бы быть так: сократили мы около 10 процентов людей, и у нас около 10 процентов фонда зарплаты высвободилось. Нет. Мы не можем даже половину из тех процентов направить на премии для тех людей, которые остались.

Это вообще проблема всей государственной службы в Украине, потому что осталась старая система, которая строилась с начала 90-х годов. Тогда были мизерные заработные платы, и государство, не имея возможности обеспечивать нормальную, достойную оплату служащим, начало внедрять всяческие льготы, бонусы, откладывая на время их пенсии. Выйдешь, мол, на заслуженный отдых, и тогда уже почувствуешь, что государство позаботилось о тебе.

Эта система осталась и доныне. Поэтому изменить ее - это перспективная задача, которую мы перед собой поставили, иначе мы просто не сможем привлекать профессиональные кадры для развития нового государства.

- Но ведь речь идет не только о сокращении кадров, но и о профессиональности этих кадров.

- Конечно, мы стремимся объединить опыт и модерность кадров, которые не были на госслужбе. Один из примеров - на должность председателя Государственного агентства по вопросам государственной службы мы назначили человека, который ни одного дня не работал на государственной службе, зато длительное время работал в реальном секторе экономики, в коммерческих структурах. Такое назначение является вызовом старой системе, это определенный риск: может не сработать, а может сработать, наоборот, настолько эффективно, что даст толчок переменам и новому качеству.

Мы признаем - пока не всегда можем предложить условия для госслужащих, конкурентные с бизнесом, особенно в Киеве. Насколько я знаю рынок труда, то в столице менеджер компании может иметь заработную плату до 5 тысяч долларов, при сегодняшнем курсе гривни это более 50 тысяч гривень в месяц. Моя заработная плата как министра существенно меньше, соответственно, все заработные платы моих подчиненных меньше моей.

Почему все-таки молодежь идет работать на государственную службу при низкой оплате? Объяснений несколько. Наихудшее объяснение - это коррупция, возможность получить доступ к коррупционному ресурсу. Мы с этим ресурсом сегодня боремся, вы знаете, что правительство инициировало ряд законопроектов, упрощающих разрешительные процедуры, и мы в этом направлении будем работать далее. Вторая причина, почему молодежь идет к нам работать, - это инвестиции в себя, это опыт, а соответственно, работа на перспективу.

- Насколько реально в ближайшее время изменить систему мотивации?

- Мы видим эту возможность, соответствующую работу уже проводит и Секретариат Кабмина, и Госагентство - ему дано поручение подготовить новый закон о государственной службе. В то же время нужно понимать, что поднимать заработную плату следует не только служащим, но и врачам, учителям, в общем в социальной сфере, а, соответственно, это повлияет на реальный сектор экономики. Также необходимо добиться уменьшения до минимума коррупционной составляющей, существующей в Украине. Ведь все взятки ложатся в конечном итоге на потребителя - на нас с вами. Мы все в конечном результате выплачиваем этот фактически коррупционный налог, и этот налог идет не государству, а в карман серого создания, которое сидит на каждом этапе принятия решения.

-- Кому достанутся правительственные автомобили и дачи

- Хотелось бы вернуться к теме економии средств. Есть много разговоров о распродаже правительственного автопарка, дач. Это, конечно, одобряется людьми, а, с другой стороны, вряд ли наполнит бюджет. Что еще делается в этом направлении?

- Хочу, чтобы нас поняли: мы приняли решение о продаже автомобилей, резиденций, государственных дач и т.п. не для того, чтобы залатать дырки в бюджете. Конечно, это немалые средства, но коррумпированное правительство, которое работало в течение последних нескольких лет и ассоциируется с легендарными золотыми батонами, украло столько, что продажа энного количества «крутых», хотя и подержанных автомобилей, не залатает этих дыр. К сожалению. Наша логика несколько иная. В стране, которая бедствует, в которой люди живут, скажем так, «в натяжку», правительство не может жить в роскоши. Я уже говорил, что правительство Яценюка - это правительство граждан, мы стараемся работать для этих граждан и должны жить так, как живут они. Поэтому, это было скорее решение социальной солидарности.

Замечу, что я веду политику в Секретариате Кабинета Министров о продаже автомобилей максимально публично. Первым шагом было пригласить журналистов посмотреть на все эти автомобили. Затем - мы определили те 50 процентов автомобилей, которые будем продавать, и сразу же этот перечень автомобилей с их номерными знаками, годом выпуска, с пробегом мы обнародовали на сайте Кабинета Министров. Я, в конце концов, на своей странице в Фейсбуке об этом писал.

- Когда будет проведен аукцион?

- До конца мая - в начале июня. Мы проведем его максимально публично с приглашением всех желающих, с классическими ударами молотком по столу. Авто будет продаваться тому человеку или организации, которая предложит наивысшую цену. Все средства от этих продаж пойдут не на какие-то там специальные фонды Кабинета Министров, а прямо в государственный бюджет. Я не знаю, сколько это будет, все зависит от активности покупателей, но надеюсь, миллионы гривень, и мы их вернем в бюджет.

- Но вы же сами сказали, что этих средств немного в масштабах государства.

- Следующие шаги - есть решение постановления Кабинета Министров об урегулировании вопроса государственных дач, которые когда-то были предоставлены высокопоставленным должностным лицам. Кстати, я, как министр Кабинета Министров, согласно нормам, которые до сих пор существуют, имею право получить в Конче-Заспе отдельный домик, дачу для моей семьи. Честно вам скажу, я даже не поинтересовался, где этот домик, и не буду интересоваться. Не потому, что у меня есть другая дача, а потому, что я считаю, что это несправедливо. И никто из наших чиновников не взял такой дачи.

Еще с советских времен существовала норма, когда чиновник, выйдя на пенсию, продолжал жить на даче, а государство платило за него 70 процентов коммунальных расходов плюс за содержание дома, за охрану. Наше правительство отменило это, и на сегодняшний день, если человек там живет, должен оплачивать полностью все расходы из своего кармана. Не можешь содержать - верни назад.

К сожалению, Кабинет Министров по закону сам не в праве продать эти дачи, и мы ждем солидарного решения других органов власти, чтобы изменить законодательство. Это и парламентское решение, и президентское. Также правительство обратилось в Администрацию Президента об упорядочении обслуживания бывших высокопоставленных должностных лиц. Не поверите, пока действует норма согласно которой, например, Янукович может получить, если он обратится в кассу бухгалтерии, ежемесячную заработную плату Премьер-министра. Также должны покрыть его расходы по обслуживанию автомобиля, как отставного Президента и Премьера. Эти указы имеют гриф секретности, их журналисты не могут видеть, но мы о них знаем.

Мы соответствующие решения приняли, и в ближайшее время дело будет доведено до логического завершения. Скажем, автобаза Кабинета Министров перестала обслуживать ряд бывших должностных лиц, которые пользовались в безлимитном режиме автотранспортом. Могу сказать, я как руководитель, который принимал это решение, не получил негативных отзывов от тех, кто пользовался благами, что делает им честь, а мне - дает основания говорить о справедливости таких шагов.

- Какова будет судьба легендарной чиновничьей больницы - Феофании?

- Что касается Феофании и других объектов, то это имущество находится в управлении Государственного управления делами. Исполняя поручение Премьер-министра Яценюка, две недели тому назад я провел совещание с Фондом госимущества, с Министерством экономики, финансов и руководством Государственного управления делами о продаже их имущества, поскольку там есть много того, что не нужно для осуществления деятельности Президента.

Представьте себе, перечень этого имущества составляет приблизительно 100 страниц мелкого текста, начиная от двух санаториев в Абхазии и одного - в Кисловодске, в том числе в Крыму, в Карпатах, и заканчивая пресловутым Житомирским ликеро-водочным заводом, агрофирмой «Чайка» и так далее. Есть концептуальное решение продать все это лишнее имущество. Удастся ли это сделать до президентских выборов? Точно не удастся, и это будет, вероятно, ответственность следующего президента в частности. Кстати, это может быть один из вопросов в предвыборных дебатах, потому что имущество довольно дорогое, оно могло бы пойти на пользу налогоплательщиков.

- А легендарный долгострой на Левобережной в Киеве, кажется, это должно было быть министерство экономики. Какова может быть его судьба?

- Я интересовался этим недостроенным небоскребом, он когда-то действительно строился как будущее Минэкономики. Одна из идей, которая обсуждалась в Секретариате Кабмина, - использование его как нового дома правительства. Дом на Грушевского, где мы находимся, был построен, известно, как дом НКВД, и действительно здесь аура довольно тяжелая. Возможно, какая-то сеть гостиниц купила бы его у государства. А правительство переехало бы на Левый берег. Но это, скорее, так сказать, из области фантазий, по крайней мере пока..

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: