Известно, что бывший президент России Дмитрий Медведев, кроме прочего, увлекается фотографией. Редакция показала его снимки профессиональным фотографам, куратору и фоторедактору и, не называя их автора, попросила прокомментировать работы.
Кроме продукции Apple и соцсетей, у российского политика Дмитрия Медведева есть ещё одна одержимость: фотография. В своём видеоблоге он однажды признался, что начал фотографировать ещё в детстве на камеру «Смена-8М». Сегодня Медведев снимает на Leica, Nikon и Canon. «Мне нравится снимать и пейзажи, мне нравится снимать архитектуру и, конечно, мне нравится снимать людей, — рассказывает российский премьер-министр. — Но, если говорить по‑честному, людей мне снимать очень непросто потому, что в силу моей работы это будет странно выглядеть, если я в какой‑то момент выбегу с фотоаппаратом и начну кого‑то фотографировать. Боюсь, просто люди меня не поймут». Уже будучи президентом, в марте 2010 года Медведев участвовал в московской выставке фотографии под открытым небом «Мир глазами россиян».
Bird In Flight показал его снимки фотографам Олегу Климову, Дмитрию Костюкову, Дональду Веберу, Тарчизио Санудо Суарезу, куратору Кате Зуевой, фоторедактору Ирен Майоровой и, не называя автора, попросил дать оценку этим работам.
-- Дональд Вебер
Фотограф, двукратный лауреат World Press Photo
Я вижу любознательного фотографа, который использует камеру для познания мира. Снимки живописные — это значит, что на первом месте у него эстетика и композиция самой работы. Самыми сильными мне показались снимок с извилистой рекой и тот, что с мостом. Фотограф проявил интерес к «визуальности». Строгость пейзажа раскрывается через эти извилистые линии, которые контрастируют с чёткостью деревьев. Классический пример негативного и позитивного, чёрного и белого, притяжения противоположностей. Снимок с индийским храмом удался, потому что фотограф использовал передний и задний планы для создания глубины. Другие изображения меня не прельщают, потому что они не учитывают пространство окружающей среды.
Снимок с индийским храмом удался. Другие изображения меня не прельщают.
Если вы хотите снимать пейзажи и архитектуру, то должны проникнуться местом, которое снимаете, чтобы раскрыть его не только графически, но и пространственно. Как окружающий мир влияет на то, что вы делаете? Как он может наполнить композиционное пространство и как здания и ландшафт взаимодействуют, чтобы наполнить фотографию? Для начала доверьтесь своим визуальным инстинктам, не позволяйте очевидным композиционным жестам диктовать кадр.
(Узнав, что это фотографии Медведева.) Забавно. Если бы я знал, то был бы пожёстче! Я думал, это работы старшеклассника.
-- Дмитрий Костюков
Сотрудничает с The New York Times, Liberation, «Русским репортёром», GEO, GQ, «Вокруг света». Бывший фотокорреспондент AFP.
Трудно воспринимать такие фотографии вне контекста. Естественно, я сразу узнал, что это фотографии Медведева. Говорить о каких-то творческих изысках тут тоже не приходится. Но документальная фотография — это не только композиция, цвета и свет, но ещё и документ (извините за тавтологию). Большинство фотографий выглядит так, будто их снимал обычный турист в обычном групповом туре, но есть исключения, например, фото Кремля с вертолёта, морской пирс с кораблём береговой охраны на горизонте.
Большинство фотографий выглядит так, будто их снимал обычный турист в обычном групповом туре.
На этих фотографиях заметно, что вокруг нет людей, что это та реальность, которая недоступна остальным. Мои студенты в МГУ часто спрашивают, что им снимать. И за последние годы получилось найти неплохую формулу: если нет темы, которая дико завораживает, то лучше снимать свою субкультуру — то, что вас окружает, что вам доступно, что вы знаете лучше всего. В этом плане Дмитрий Анатольевич в отличной ситуации — он может снимать то, что многим недоступно. Более того, эти фотографии важны для общества, потому что помогут показать то, что никто не видит и не видел. И тут не так ценна художественная сторона.
-- Катя Зуева
Куратор фотовыставок
Фотографии могли бы быть востребованы как иллюстрации для путеводителя по туристическим местам, будь в них чуть больше сочности. По поводу верхней точки съёмки — не могу сказать, что автор удачно использовал её возможности.
-- Тарчизио Санудо Суарез
Фотограф, призёр International Drone Photography Awards
На снимке с горами — классная локация, но горизонтальная композиция смотрелась бы лучше. Почти всем фотографиям нужна цветокоррекция. Снимок с мостом выглядит как любительское фото на айфон. Мне понравился кадр ночного города, особенно движение — будто эту картинку сняли с дрона, который вылетает из окна, хотя отражение говорит, что это не так. На остальных фотографиях хорошо построена композиция.
-- Ирен Майорова
Фоторедактор газеты «Коммерсантъ»
Снимок с башней — интересная геометрическая фотография. Хорошо будет смотреться в ч/б. Я не рассмотрю никак, есть ли там крест. Если есть, то фотография приобретает сюжет, дополнительные смыслы, религиозный подтекст. Верхушка этого здания попадает в солнечный луч. Но всё нужно обрабатывать и грамотно снимать, чтобы были видны эти детали. Много отрезали справа — кадр получился вытянутый, хочется его ещё кадрировать. На снимке ночного города удалось передать ощущение движения. Здания не стоят на месте, они движутся на зрителя. Интересно, необычно. Это происходит за счет завалов зданий по бокам и перспективы. Кадр тоже нужно обработать и сделать его контрастнее. Это кинокадр — это не фотография. Нужно сделать серию, хочется продолжения.
Остальные — любительские, проходные кадры. Что увидел в них автор, кроме красоты природы? И если это про красоту природы, нужно дождаться такого освещения или сезона, чтобы эта красота захватила нас. Отдельно о каждой нечего сказать.
-- Олег Климов
Фотограф-документалист, снимал для изданий Time, Elsevier, Stern, Le Monde, Magazine-M, «Известия», «Комсомольская правда», The Independent, The Guardian, The Washington Post
Если это серия одного фотографа, то я ничего не могу сказать про его фотографии, но могу сказать про личность автора: достаточно одинокий и закомплексованный человек с претензией наблюдать за миром с высоты птичьего полёта. Мне непонятно, почему Родина-мать снята от пупа. Стоит ли ему заниматься фотографией? Почему нет, фотография несёт в себе не только творческие функции, но и психотерапевтические. Она лечит. Извините, если обидел, но, по крайней мере, честно.
Коментарі — 0