Секретарь СНБО Александр Турчинов сообщил, что Россия усиливает военную группировку на аннексированном полуострове.
Секретарь СНБО Александр Турчинов сообщил, что Россия усиливает военную группировку на аннексированном полуострове. На север Крыма перебрасывают дополнительные силы десантников. Возникает вопрос, насколько велика вероятность того, что Москва решит силой принудить Киев дать электричество на «сакральную» территорию? Если Россия решится на провокации в Херсонской области, то они будут имеет более далеко идущие последствия, нежели сбитый турками российский бомбардировщик.
Энергетическая блокада Крыма и ликвидация бомбардировщика Су-24 турецкими ВВС выбили Москву из привычной колеи. В российском телевизоре началась ожесточенная «война» с Турцией. На реальное противостояние Москва не решилась. Теперь пытается изобразить хорошую мину при плохой игре: запретили полеты на курорты и закупки турецкого продовольствия, вспомнили об «армянской проблеме», перечислили все российско-турецкие войны, рассказав, что Османская империя всегда покушалась на Крым. Информация о самом полуострове поступает дозировано и весьма сдержано. На реальный объем проблем, связанных с отсутствием электрики, не указывают. Все сводится к невнятному бормотанию: «Нужно потерпеть. Скоро все наладится».
Российский президент Владимир Путин наконец-то подал голос. Его комментарий по поводу крымского блэкаута оказался еще более бесхребетным, нежели заявление по Су-24.
«Удивляет позиция наших партнеров из Киева. Без их молчаливого согласия эти события не могли бы состояться, это очевидно и понятно. Они говорят о необходимости возврата Крыма в состав украинского государства и издеваются над людьми, действуют в прямо противоположном направлении. Ну что ж, это выбор их такой, ничего нового и удивительного здесь нет», – процитировала Путина кремлевская пресс-служба.
То есть он как бы укоряет «партнеров», что они неправильно возвращают территорию обратно в Украину. Где же дежурные фразы о том, что «вопрос Крыма закрыт», «вернулся в родную гавань», «народ сделал исторический выбор» и прочие кремлевские бредни, которые нам приходилось слушать последние полтора года? Они покрыты мраком крымской ночи.
Придется разочаровать жителей Крыма, которые все еще думают, что Кремль «присоединил» полуостров для того, чтобы озолотить его жителей. В Москве плевать хотели на то, как живут «крымнашисты», есть ли у них свет, вода, тепло и продукты. Много уже было написано и сказано о том, что крымские «ватники» спешили в Россию, которую они видели по телевизору, а оказались в совершенно другой стране: нищей и голой, но с ядерной дубиной. Захватывая украинскую территорию, Путин и его команда решали свои корпоративные интересы. Для них проблемы полуострова были актуальны ровно до тех пор, пока о них говорили по телевизору.
На этом фоне Александр Турчинов сообщает, что 24 ноября пять российских военно-транспортных самолетов Ил-76 перебросили на аэродром в Джанкое две батальонно-тактические группы десантников из состава 98-й дивизии ВДВ. Также он сообщил, что в районе села Калиновка вблизи от Джанкоя начато развертывание 97-го десантно-штурмового полка 7-й горно-штурмовой дивизии.
«Наступательный потенциал российских войск в оккупированном Крыму еще значительно увеличивается за счет наиболее подготовленных подразделений, готовых к штурмовым действиям», – сказал секретарь СНБО.
Коллаборационисты и рядовые «ватники» бравировали в социальных сетях, что Украине стоит поторопиться с ремонтом ЛЭП, иначе «вежливые электрики» сделают это самостоятельно. Хотя за этим чванством скрывается банальное бессилие. С войной в Сирии и блокадой Крыма Россия попала в крайне сложную ситуацию. Если сейчас россияне ответят агрессией, двинув десантников на Херсон – это будет актом идиотизма вселенского масштаба. Во-первых, уже не получится рассказывать о том, что «наших там нет». Российские войска увидит даже группа ОБСЕ, которая их в упор «не видела» на Донбассе осенью прошлого года. И тут здравствуйте новые санкции, которые добьют агонизирующую российскую экономику.
Во-вторых, Киев официально выходит из Минского процесса, а европейские путинофилы оказываются в весьма неприглядном положении. В Вашингтоне и Брюсселе укрепляются во мнении, что иметь дело с этим бесноватым режимом нет смысла. Новые ограничения, которые американский Минфин ввел против России уже за сирийскую компанию, имеют большое символическое значение. Белый дом всем своим видом показывает Кремлю: мы готовы давить вас и дальше. Заодно это сигнал европейским партнерам, чтобы они не думали склонятся в сторону «путинского коминтерна».
Сирия и Донбасс показали, что Москва может воевать только против нерегулярных добробатов и бомбить сирийские кишлаки. Российское ТВ взахлеб рассказывает, как их авиация уничтожает по несколько сотен террористов и объектов в день, но сами объекты не показывают. Причина простая: российская армия пользуется еще старыми советскими боекомплектами, точность попадания которых крайне низкая. Нового у них мало, ведь для его производства нужны импортные детали, а российские оборонные предприятия находятся под санкциями. Война на Ближнем Востоке обнажила все недостатки российской армии, не способной воевать против подготовленного противника. В Анкаре это давно поняли, поэтому без всяких опасений сбили бомбардировщик. Ведь одно дело разбомбить сарай, обозвав его «штабом ИГИЛ», а другое – противостоять одной из сильнейших стран НАТО.
С другой стороны, в Кремле сидят авантюристы. Многие факты указывают на то, что аннексия Крыма была спонтанным решением одного человека – Путина. Его вывело из себя то, что украинцы нашли в себе силы восстать и скинуть воровскую власть Виктора Януковича. Захват полуострова был подлой местью украинцам за их отвагу. Если исходить из кремлевских полукриминальных «понятий», то энергетической блокадой Крыма украинские активисты «нагнули» кремлевского властителя, опозорив на весь мир. Путин чрезвычайно трепетно относится к своему имиджу мачо, и болезненно реагирует, когда его ставят под сомнение. Последние пару лет он переходит от одной авантюры к другой.
Скорее всего Россия может ответить на блокаду Крыма эскалацией на Донбассе, но и она имеет определенные пределы, потому что Москва не заинтересована в новых санкциях. Провокации на административной границе Херсонской области и Крыма возможны, но они больше навредят Москве. Украинские активисты загнали российского президента в ситуацию, когда не воевать плохо, а воевать – еще хуже. Похоже Путин осознал, что аннексированный полуостров стал крючком, на который он сам себя и подвесил. Выход из ситуации только один: постепенный «слив» Крыма наравне с Донбассом. А как это объяснить российским «патриотам», пусть соображает Киселев. На крайний случай придумают очередной «хитрый план».
Коментарі — 0