Известный топ-менеджер назвал главные проблемы, которые провоцирует дистанционная работа
«Люди должны собраться возле офисного кулера, иначе…»
Известный украинский топ-менеджер Петр Чернышев в рамках прошедшего в столице Business Wisdom Summit подвел промежуточные итоги пандемии для общества и бизнеса. Свои выводы он обосновывал данным исследований зарубежных ученых, аналитическими данными западных СМИ и выводами бизнес-тренеров.
Так, Чернышев назвал главные проблемы, которые провоцирует дистанционная работа.
«Два года назад отдаленная работа, конечно, тоже существовала, но это было какой-то экзотикой. Чтобы пойти на отдаленную работу, нужно было отпроситься, написать какое-то письмо на имя директора, тот его долго рассматривал… Да и речь шла не о постоянной «дистанционке», а об отдаленной работе один день в неделю, максимум – два. В настоящее время во многих международных компаниях удаленная работа стала стандартным условием. Один из примеров таких международных гигантов – Twitter (а это тысячи высокооплачиваемых сотрудников). Правда, часть компаний стремятся загнать сотрудников обратно в офисы – это, скажем, Google и Facebook», – заявил он.
Чернышев отметил, что с отдаленной работой есть две очень большие проблемы.
«Первая – отсутствие инноваций. Компания должна постоянно меняться и улучшаться. Для того чтобы инновация возникла, по крайней мере, так считают бизнес-тренеры, люди должны собраться возле офисного кулера, что-то обсудить, до чего-то додуматься... Иначе определенные бизнес-процессы начинают тормозиться или вообще прекращаются. При отдаленной работе собраться можно только в Zооm, а это совсем не те ощущения. Ибо через экран невозможно почувствовать, что думает и чувствует собеседник, то есть пропадает то, что называется «смол ток» (small talk – короткий неформальный разговор – «Главком»)», – объяснил топ-менеджер.
По его словам, вторая большая проблема – сложности с построением карьеры.
«Особенно больно она ударила по молодежи. Если молодой человек пришел в компанию, то для того, чтобы улучшить свои профессиональные способности, понять, как работает компания, как стать эффективнее, ему нужен ментор. Иногда ментора назначают специально, иногда он сам по себе появляется. Понимаете, никто еще не придумал, как устроить менторство в Zооm. Мой сын в Америке работает в компании Google, и многие его ровесники работают в разных крупных компаниях и банках. Все они сидят онлайн в общежитиях своего университета. Все пытаются попасть на работу в офис. В то же время более опытные сотрудники в Google, которые там работают, скажем, 10 лет, – это айтишники, и они не хотят в офис. А вот молодежь очень переживает, что из-за дистанционного формата, в компании не удастся построить карьерный рост. Их никто не сводит попить пива, не расскажет, как устроены дела в этих компаниях», – резюмировал Чернышев.
- Люди сидят дома в пижамах с секс-игрушками. Какой бизнес выиграл у пандемии?
- Коронакризис: большинство рынков приходят в упадок, но есть один особенный…
- Новая действительность пандемии. «Через пять лет человечество действительно ждет что-то невероятное»
- Известный бизнесмен объяснил, кто выиграл от дистанционной работы
Коментарі — 0