Зачем государству нефтяные активы?

Зачем государству нефтяные активы?
«Укртатнафта» нуждается в огромных средствах, чтобы возобновить работу
фото из открытых источников

Государство будет отныне контролировать более 600 АЗС и становится №2 на рынке по количеству станций

Государство установило контроль над «Укрнафтой» и «Укртатнафтой». Долго я думал, что это было? Насколько я понял, об этом вчера все думали. А главное, что лично я для себя ответа пока не нашел.

Главную преамбулу определил премьер Шмигаль: компании будут работать на государство 24/7. Это хорошо, с этим не поспоришь. Распорядитель имущества – Минобороны. Правда, в новоназначенных наблюдательных советах обоих предприятий по оборонному ведомству нет ни одного представителя. Хотя это вроде бы логично – военным есть чем заниматься. Но у государства есть большие нефтегазовые активы, тот же НАК, но ни одного специалиста отраслевого профиля пока в составе наблюдательных советов двух изъятых промышленных гигантов нет. Надеюсь, они появятся в менеджменте.

Первое, что приходит на ум – армии нужно горючее. Объемы большие, но не настолько. У государства есть НАК и Укрзализныця, которые могут привезти любой объем, зачем для этого целый завод? Кроме того, на рынке более чем достаточно нефтепродуктов.

А главное – «Укртатнафта» разрушена, туда прилетело более 30 ракет. Завод нужно восстанавливать, это сотни миллионов долларов. Нужны оборотные средства, есть ли они у государства, которое просит помощи у всего мира? Тем более у правительства есть механизмы сделать работу завода исключительно на военные нужды без каких-либо изменений в собственности этих предприятий. Насколько известно, пока завод работал, он продавал горючее армии фактически по себестоимости.

«Укрнафта». Перерабатывать добываемое сырье негде. Давно обсуждается вопрос экспорта в Европу, но при чем здесь Минобороны и т.д.?

Остается верить в то, что у чиновников больше информации и глобального понимания ситуации.

Среди других результатов: государство будет отныне контролировать более 600 АЗС и становится №2 на рынке по количеству станций после группы «Приват».

Читайте также: «Укртатнефть», «Мотор Сич», «АвтоКрАЗ» и другие предприятия переходят в собственность государства

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: