Западные компании продолжают работать в России, несмотря на санкции

Западные компании продолжают работать в России, несмотря на санкции
«Роскосмос» понес убытки в 180 миллиардов рублей из-за санкций
фото: depositphotos.com

Информация о текущих потерях России в результате санкций

1. Российский техногигант «Роскосмос» отчитался о потере 180 миллиардов рублей из-за санкций.

  • Оказавшись под санкциями из-за войны с Украиной и потеряв почти всех иностранных заказчиков, «Роскосмос» четвертый год подряд терпит убытки.
  • Прошлый год «Роскосмос» завершил в минусе на 13,9 млрд рублей, а годом ранее зафиксировал убыток на 17 млрд рублей. Накопленным итогом за 2020–23 гг. чистый убыток госкорпорации превысил 100 млрд рублей.
  • Ударом «Роскосмоса» стали массовые разрывы контрактов на запуски спутников, до войны составлявших львиную долю его доходов. Отказ так называемых «недружественных» государств от контрактов обошелся «Роскосмосу» в 180 млрд рублей.
  • В 2023 году «Роскосмос» совершил лишь 19 космических пусков – на 3 меньше, чем в первый год войны. По сравнению с довоенным 2021 годом количество запусков сократилось на четверть, или 6 единиц, а если сравнить с началом 2000-х – практически вдвое.
  • Результаты «Роскосмоса» стали едва ли не самыми плохими в современной истории России: меньше запусков (16) госкорпорация осуществляла лишь однажды – в 2020 году, на фоне пандемии и «локдаунов».

2. Поставка российского газа в страны Евросоюза по газопроводу «Турецкий поток» в январе – июле 2024 года выросло на 40,5% в годовом выражении до 9,26 млрд куб. м. Это следует из данных Европейской сети операторов газотранспортных систем.

  • В июле экспорт газа по этому маршруту превысил 1,5 млрд куб. м, что на 29% больше июньских объемов и на 9% выше, чем было поставлено в июле 2023 года.
  • Среднесуточный уровень прокачки за месяц составил 48,9 млн куб. м. Больше этот показатель был только в августе прошлого года, когда достиг 49,4 млн куб. м.

3. Западные компании, не ушедшие из России после введения санкций, «подрывают усилия по изоляции России».

  • Некоторые все еще работающие в России западные компании приостанавливают свои планы по выходу, несмотря на продолжающиеся усилия по изоляции экономики страны.
  • Вторжение в Украину спровоцировало массовый отток транснациональных корпораций с российского рынка, опасавшихся потенциальной негативной реакции потребителей, если они останутся.
  • Starbucks и McDonald's были среди вышедших, поскольку Запад развязал санкции против Москвы и пытался изолировать российскую экономику.
  • В настоящее время более половины из зарегистрированных в РФ западных компаний к началу войны продолжают работать в стране. Большинство компаний, все еще в России, настроены на то, чтобы оставаться на месте и надеяться, что условия изменятся, и им не придется уходить.
  • Такие компании, как Unilever и Burger King, «продолжают подпитывать» российскую экономику и демонстрировать гражданам РФ, что страна преодолела западные санкции.
  • Сохранение присутствия в России не является нарушением санкций, но компании вносят вклад в экономику, поэтому вызывают критику со стороны предвыборных групп. «Эти западные компании, которые все еще ведут бизнес в России, не имеют морального основания», – сказал Sky News Марк Диксон, основатель The Moral Rating Agency.
  • «Это идиотизм, когда Запад качает деньги и помогает Украине, что он должен делать, а его собственные компании поддерживают российскую экономику».

4. США обвинили Россию в поставке Китая сырья для оружейного плутония.

  • Китай строит сотни шахт в западных регионах страны для размещения межконтинентальных баллистических ракетных (МБР), быстро наращивая возможности для нанесения ответного ядерного удара.
  • Уран для производства ядерных боеголовок, которыми будут обеспечены эти ракеты, поставляет Россия, – предупредил Випин Наранг, исполняющий обязанности помощника министра обороны США по космической политике.
  • «Расширение китайских шахт в буквальном смысле слова подпитывается Россией, поскольку Москва поставляет Китаю реакторное топливо из высокообогащенного урана (ВОУ), которое используется для производства оружейного плутония», – добавил он.

5. Таможня в немецком Любеке, несмотря на санкции, пропустила в РФ 60 тонн спецмасла для станков, работающих на оборонку.

  • Поставщиком выступала гонконгская VIP Resource Limited, а получателем – фирма «Амертенд» в российском Екатеринбурге.
  • Владельцем VIP Resource Limited указан Максим Криворученко из Запорожья.
  • Журналисты не нашли следов его реальной бизнес-деятельности, поэтому предполагают, что Криворученко является подставным лицом.
  • В пресс-службе немецкой таможни на запрос DW ответили, что не могут комментировать ситуацию «с отдельными компаниями или конкретными случаями».

6. Орбан формирует антиевропейский блок внутри ЕС.

  • Ультраправые фавориты победы на следующих выборах в Австрии заключили альянс с венгерским лидером Виктором Орбаном, который может усилить неповиновение Брюсселю и угрожать и без того хрупкому консенсусу по поводу войны в Украине, если они придут к власти.
  • Орбан часто блокировал или откладывал важные решения Европейского Союза, такие как санкции против России и помощь Украине, требуя уступок от блока.
  • В то время как другие жесткие националисты, возглавляющие сейчас европейские правительства, избрали более умеренный путь, лидер Австрийской партии свободы (FPO) Герберт Кикль тесно объединил свою партию с Орбаном, самозванным поборником «нелиберальной демократии».
  • Другие партии, включая Национальное объединение Марин Ле Пен во Франции, присоединились к этому альянсу через несколько дней, сделав его третьей по численности политической группой в Европейском парламенте.
  • Кикль, который назвал главу Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен «разжигателем войны», заявил в прошлом месяце, что он и Орбан поддерживают «мирное решение войны между Украиной и Россией».

7. Volkswagen возвращается в Россию через Китай, но не признает этого.

  • Немецкий автогигант Volkswagen вышел на российский рынок в июле этого года с брендом Jetta.
  • Автомобили Jetta, продающиеся на российском рынке, производятся на заводе в Китае совместным предприятием Volkswagen и китайской автомобильной группы FAW.
  • Большинство совместного предприятия Volkswagen-FAW находится в руках Китая. Дизайн автомобилей лишь незначительно отличается от оригиналов VW.
  • Отмечается, что самое главное, что в то время как Volkswagen, как и все остальные западные производители автомобилей, давно официально ушел с российского рынка, Jetta сейчас готовится снова официально закрепиться в России, несмотря на войну и санкции.
  • Volkswagen заявил, что ничего не знает о бизнесе в России. В сообщении отмечают, что не очень правдоподобно, что такой шаг возможен без ведома Volkswagen.

Читайте также:

Мнения авторов рубрики «Мысли вслух» не всегда совпадают с позицией редакции «Главкома». Ответственность за материалы в разделе «Мнения вслух» несут авторы текстов

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: