Почему охота за покемонами свела мир с ума?

Мобильная игра Pokemon Go выпущена в США 5 июля и за неделю стала одним из самых загружаемых приложений на Android и iPhone во всем мире. Психологи предлагают свои объяснения этой внезапной «покемономании».

Мы играем в видеоигры по разным причинам. Одним нравятся игры-«песочницы», где можно построить целый мир со своей историей и персонажами, других увлекают стрелялки, в которых можно выпустить пар. Агентство Quantic Foundry, которое специализируется на игровой аналитике, выделило шесть видов мотивации игроков, которые должны присутствовать в успешной игре: действие, социальный опыт, мастерство, погружение, креативность, достижения, пишет журнал Elle.

Pokemon Go, кажется, целиком отвечает им. После установки приложения игрок начинает видеть «карманных монстров» (так расшифровывается слово pokemon в названии) через камеру своего смартфона, как будто бы они разгуливали по улицам или летали по комнате. Их можно ловить, тренировать, устраивать битвы на покемонах с другими игроками. Казалось бы, этого достаточно, чтобы объяснить успех игры. Но масштабы увлечения (20 млн пользователей только в США) и большое число взрослых игроков наводят на мысль, что есть и другие, более глубокие причины.

Зачарованный мир

Вселенная Pokemon, помимо людей и обычных животных, населена созданиями, у которых есть разум, магические способности (например, огненное дыхание или телепортация) и способность к эволюции. Так, из маленькой черепашки с помощью тренировок можно вырастить настоящий живой танк с водяными пушками. Вначале все это делали герои комиксов и мультфильмов, а фанатам оставалось лишь сопереживать им по ту сторону экрана или книжной страницы. С приходом эпохи видеоигр зрители сами смогли перевоплотиться в тренеров покемонов.

Технология дополненной реальности помещает виртуальных персонажей в привычную нам обстановку

Pokemon Go сделала еще один шаг в сторону размывания границы между реальным миром и миром, созданным нашей фантазией. Технология дополненной реальности помещает виртуальных персонажей в привычную нам обстановку. Они подмигивают из-за угла, прячутся в кустах и на ветвях деревьев, норовят запрыгнуть прямо в тарелку. А взаимодействие с ними делает их еще более реальными и, вопреки всякому здравому смыслу, заставляет нас поверить в сказку.

Назад в детство

Детские ощущения и впечатления настолько сильно отпечатываются в нашей психике, что их отголоски в наших поступках, симпатиях и антипатиях можно обнаружить спустя много лет. Ностальгия не случайно стала мощным двигателем поп-культуры – количество успешных ремейков комиксов, фильмов и детских книг не сосчитать. 

Для многих сегодняшних игроков покемоны – это образ из детства. Они следили за приключениями подростка Эша, который со своими друзьями и любимым питомцем Пикачу (электрический покемон, который стал визитной карточкой всей серии) путешествовал по миру, учился дружить, любить и заботиться о других. И конечно, побеждать. «Надежды, мечты и фантазии, которые наводняют наше сознание вместе со знакомыми образами, – источник сильнейшего чувства привязанности», – объясняет Джейми Мадиган, автор книги «Понимая геймеров: психология видеоигр и их влияние на людей».

Pokexfashion

Продолжение читайте на сайте журнала Elle

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: