Путин похвалил Порошенко и пообещал россиянам улучшение… года через два
На 10-ю юбилейную большую пресс-конференцию президента России Владимира Путина пришло 1259 журналистов. В последний раз президент России выступал перед широкой публикой меньше месяца тому назад, когда обратился с ежегодным посланием к Федеральному собранию РФ. Тогда, как и сегодня, главными темами выступления были, спровоцированная Кремлем война в Украине, экономический кризис в самой России и ее отношения со странами Запада.
Путин попытался имитировать уверенность, уверяя, что обвал рубля и падение экономики явление кратковременное. Хозяин Кремля убеждает сограждан, что все неурядицы продлятся не более двух лет. Путин также в очередной рассказал о том, что на территории Украины нет наемников из РФ, назвал украинские власти карателями, и отметил, что президент Украины Петр Порошенко, в отличие от своего воинствующего окружения, пытается урегулировать кризис на Донбассе мирными способами.
-- Об экономической ситуации в России
Главный вопрос - экономика, валюта. Ситуация спровоцирована внешними факторами, но многое не сделано по диверсификации экономики, это можно было сделать. Влияет внешнеэкономический фактор - цена на нефть и на газ. Считаю, что Центробанк и правительство принимают адекватные меры. Да, есть вопросы по поводу своевременности, но в целом все правильно. Будет ли продолжатся снижение цен на нефть? Да, возможно. Мы собираемся сохранить наши плановые показатели по социальным вопросам.
Если ситуация будет ухудшаться, то, возможно, придется скорректировать планы, что-то сокращать. Но хочу подчеркнуть, отскок в плюс и выход из сегодняшней ситуации неизбежен, так как будет сохраняться рост мировой экономики и наша экономика выйдет из сегодняшней ситуации. Ведь экономика европейская и мировая растет и будет расти. А ей нужны дешевые энергоресурсы… При самой неблагоприятной ситуации понадобится года два для выхода из кризиса. Надеюсь, что учетная ставка (17%) будет держаться не весь кризисный период… Экономика будет приспосабливаться к условиям низких цен на энергоносители.
Кризис в экономике – это не расплата за Крым, а плата за естественное наше желание сохранится как цивилизация. Дело не в Крыме, а в том, что мы защищаем право на суверенитет, на свою состоятельность. Процентов 25% того, что есть в экономике – это влияние санкций… После разрушения Берлинской стены, после создания ЕС мы абсолютно раскрылись перед нашими партнерами. Но что мы увидели? Прямую полную поддержку терроризма на Северном Кавказе. Разве так партнеры поступают? Я не буду вдаваться в детали, но это факт, и все это знают. В любых вопросах, что бы мы не делали, всегда мы встречаем проблемы, оппонирование, борьбу с нами. Давайте вспомним, как страна готовилась к Олимпиаде 2014 года, с каким подъемом и энтузиазмом мы это делали! Для того, чтобы устроить праздник не только для наших любителей спорта, но и для любителей спорта во всем мире. Но были предприняты беспрецедентные попытки дискредитировать подготовку к Олимпиаде и самого хода Олимпиады. Это очевидный факт! Ну, зачем это делать, кому это было надо? И так бесконечно!
-- Кто виноват в «прыжках» курса рубля
Я вижу критику в отношении главы Центробанка, но и правительство не должно забывать о своей ответственности… Кабмин должен заняться ценами на бензин, на продукты питания, в таких условиях надо работать в ручном режиме ежедневно, встречаться производителями и торговыми сетями, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) должна как следует работать. Можно наезжать на Набиуллину (Эльвира Набиуллина – глава Центрального банка России), но не только ЦБ несет ответственность за экономическую ситуацию в стране. ЦБ не планирует ограничивать экспортеров - ни обязывать продавать, ни фиксировать курс. Как мы увидели на примере наших украинских партнеров, удержание курса национальной валюты ни к чему хорошего не привело. Никаких ограничений не планируется. Спекулянты на валютном рынке - это не уголовное понятие, это могут быть иностранные или наши компании, это практика рыночной экономики - подталкивая, допустим, ЦБ проводить интервенции.
-- О Надежде Савченко и украинских пленных
Я здесь занимаю абсолютно открытую позицию. Вот здесь в зале сидят коллеги журналистов, и ваши коллеги, которые погибли, исполняя свой служебный долг на юго-востоке Украины. Подчеркну, эти люди не принимали участия ни в каких боевых действиях, ни на одной из сторон. Они были без оружия… Эти люди были убиты. По данным наших правоохранителей, наводчиком при этом убийстве была госпожа Савченко. Если в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства выяснится, что она здесь не при чем, ни в чем не виновата, она немедленно будет освобождена. Если выяснится, что она виновата, что она действительно участвовала в этом убийстве, исхожу из того, что российский суд примет соответствующее решение. И она будет отбывать наказание в соответствии с решением суда… Что касается других украинских военнослужащих, находящихся у нас. Мы не считаем их никакими пленными. Они содержатся в наших местах лишения свободы. По ним проводится предварительное разбирательство в подозрении в причастности их в террористической деятельности.
-- В Украине нет наемников из России
У нас в России, как и в любой другой президентской республике, за все отвечает президент. Что касается военнослужащих, то за их судьбу отвечает верховный главнокомандующий. В нашем случае это одно и то же лицо. Все люди, которые по зову сердца исполняют свой долг, либо добровольно принимают участие в каких-то боевых действиях, в том числе и на юго-востоке Украины, не являются наемниками потому, что за это денег не получают. В нашем общественном сознании то, что происходит на юго-востоке Украины – это действительно карательная операции, но она проводится сегодняшними киевскими властями, а не наоборот. Ведь это не ополченцы юго-востока направили свои боевые подразделения к Киеву, а напротив, киевские власти пригнали вооруженные силы к юго-востоку использовать системы залпового огня, артиллерию и боевую авиацию.
В чем проблема и как из нее можно выйти? Проблема в том, что в Украине произошел государственный переворот, кто бы что не говорил. Он, причем, был произведен вооруженным путем. Часть страны не согласилась с таким развитием событий. Вместо того, чтобы начать с ней хоть какой-то политический диалог, сначала начали применять правоохранительные органы, милицию. Когда это не получилось, начали применять армию. Когда и это не получилось, сегодня пытаются решить вопрос с помощью экономической блокады. Считаю, что это путь абсолютно бесперспективный, вредный для государственности Украина и украинского народа. Надеюсь, что нам удастся в ходе диалога, а мы готовы выступать здесь как посредники, выйти на прямой политический диалог. И этими способами, этими политическими инструментами урегулировать ситуацию, вплоть до восстановления единого политического пространства.
-- О судьбе «Новороссии»
Мы исходим из того, что кризис когда-то должен быть решен. Он должен быть решен политическими средствами, а не с помощью давления. Конечно, мы будем помогать людям, как мы это делаем сейчас. Вы знаете, уже 10-й гуманитарный конвой направлен. Но мы должны исходить из общепринятого принципа международного права и права людей решать свою судьбу самим. Но каким будет это общее политическое пространство в Украине – трудно сказать. Мне кажется, к мирному решению проблемы нужно стремиться, к этому должны стремиться обе стороны. И нужно уважать людей, которые живут на юго-востоке. Нужно восстанавливать экономические связи.
Известно ведь, что значительная часть энергетики Украины работает на донбасских углях. Его до сих пор не покупают. Нас просили оказать давление на юго-восток Украины, на Донбасс с тем, чтобы горняки согласились поставлять этот уголь. Мы это сделали, но ведь уголь до сих пор не покупают. Почему? Потому, что закрыли все банки, невозможно расплатиться…
Мы за исполнение минских договоренностей. Безусловно, Порошенко, конечно, хочет урегулировать, но он там не один, вот слышим заявления, что надо воевать до конца, много воинственных заявлений. Думаю, что Порошенко настроен на урегулирование, но нужны конкретные действия. Вот представители Донецка не подписали протоколы по линии разграничения. Мы настаивали, скажу честно, а они сказали - не можем мы оставить эти спорные деревни, потому что там наших людей поубивают.
Военнопленных надо поменять всех на всех. Но ополченцы говорят, что в украинских списках есть лица, которые задержаны совсем не в связи с этими событиями… Запад говорил - только пусть Янукович не применяет силу, только пусть не применяет. Он не применил, как результат - госпереворот. А если бы Запад занял позицию, что вернул бы всех к февральским договоренностям, гражданской войны не было бы. А теперь денежки не дают…
-- О полетах российских самолетов возле границ стран ЕС
Мы не атакуем, мы ни на кого не нападаем. Мы защищаем свои национальные интересы. Вот вы говорите о полетах авиации. А вы знаете, что Россия в 90-х годах полностью прекратила полеты в отдаленных районах патрулирования, а американские с ядерным оружием продолжали летать? И вот мы не летали и не летали и только пару-тройку лет назад возобновили эти полеты. Так кто провоцирует? Мы что ли? У нас только две базы за границей - в Киргизии и в Таджикистане, на границе с Афганистаном - это оправдано. А американские базы по всему земному шару. А в Европе чего делает американское тактическое оружие? У нас 50 млрд долларов военный бюджет, а в США 500 млрд - так здравый смысл есть? Кто проводит агрессивную политику? И кто остановит эту новую стену? Система ПРО рядом с нашей границе, разве это не стена? Кто вышел в одностороннем порядке из договора? Мы что ли? Нет, это сделали Штаты. Наши партнеры не остановились. Они не остановились, несмотря на все наши попытки и жесты работать совместно в Европе и в мире…
-- О карательной операции в Чечне
Что касается Чечни, конечно, все должны соблюдать законы. Но, как правило, родственники людей, которые совершают теракты, знают об этом. Конечно, это не дает права руководителю Чечни на досудебные расправы. Правоохранительные органы проводят по этому поводу проверку, кто были эти люди, которые сожгли дома. Само заявление Кадырова (о расправах над родственниками подозреваемых в организации последних событий, - «Главком») могло быть просто эмоциональным, а этим могли воспользоваться. Вот сейчас мы знаем, что в США после теракта 11 сентября были легализованы пытки, разрабатывалась методика этих пыток. Поэтому жизнь сложна и многообразна, но мы должны придерживаться закона, чтобы не было хаоса.
-- Возможен ли в России «дворцовый переворот»?
У нас нет дворцов, поэтому не может быть дворцовых переворотов. Разделение на элиты совсем необоснованно. Есть богатые люди, которые настроены патриотично, а есть те, которые так не настроены. У нас есть Кремль, он хорошо защищен, но стабильность основана не на этом, а на поддержке народа. Такая поддержка есть, потому что люди душой и сердцем чувствуют, что я действую в интересах граждан Российской Федерации…
В моем ближайшем окружении нет чиновников, они все коллеги, я ни с кем не собираюсь сближаться, есть определенная функция, я стараюсь держаться на расстоянии, но держаться доброжелательно. От работы чиновников зависит жизнь наших граждан. Есть признаки, что они перегибают палку? Наверное, есть, это всегда происходит. Самое лучшее, если СМИ будут обращать на это внимание. Но, не раскачивая страну и не присваивая себе монополию на истину.
Видео: ICTV
Коментарі — 0