рус

    Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Чому Британські авіалінії йдуть з України

    • Денис Антонюк

      Колишній глава Державіаслужби

    • Розсилка
    Чому Британські авіалінії йдуть з України

    Головною причиною, яка змусила британців залишити Україну, стала низька ціна на нашому ринку

    Мовою оригіналу

    Теперь про зраду. С 4 октября в Киев прекращают полеты Британские Авиалинии. Британский флагман нацеленный в первую очередь на бизнес перевозки. Казалось бы где зрада – дорогие перевозчики не выдержав конкуренции уходят, дешевые (как любит народ ) остаются. Но- это хороший кейс показывающий отсутствие стратегии в управлении Украиной. 

    Думаю главными причинами ухода стали обвал цен на украинском рынке, не равные условия с другими компаниями выполняющими рейсы в Лондон и слишком дорогие слоты в аэропорту Хитроу (их можно использовать для более интересных рейсов). И теперь, пабам, где же зрада – Украина так торопилась ради политического рейтинга завести лоу косты, что проиграла все возможные стратегические выгоды такого без сомнения нужного Украине процесса как привлечение лоукостов, только ради правильных фотографий с перерезанием ленточки и рапортованием в фейсбуке.

    Министерству неоднократно говорили: 

    • умно сначала продвигать регионы, и только потом отдавать Борисполь. Какие теперь шансы завести Райанэир в любой мелкий аэропорт на разумном расстоянии от Киева, если Борисполь дал условия, которые лучше любых региональных условий. 
    • правильно (и как это работает во всех умных аэропортах ) разделять лоу косты и не лоукосты по разным аэропортам. Мы же игнорируя даже Жуляны сразу открыли лоукостам Борисполь.
    • все те кто заботятся про интересы государства запускают чужих перевозчиков диктуя свои условия : во Франкфурте есть Райанеир, но на условиях Аэропорта Франкфурт, в Борисполе есть Райанэир, но на условиях Райанэира.
    • европейцы вкладываются в Райанэир, но серьезно скидывают цены почти до нуля или вообще дотируют только при условии завоза туристов в эти пункты. Я не слышал нигде в украинских официальных анонсах про то что Райанэир обязуется (а в случаях работы с региональными европейскими аэропортами именно обязуется!) привезти определенное количество туристов во Львов или Киев получив за это хорошие условия. Т.е. мы стратегически закладывались в импорт услуг в Украину и в экспорт капиталов. 
    • Райанэир в любой Италии или Франции обязуется создавать рабочие места (это одна из причин почему Эрнст может летать из Италии в Украину, а Райанэир не может) и только у нас Райанэир никому ничего не обязан – рабочие места будут в Ирландии, Польше, где угодно но только не у нас (ах да вам обещали кол центр – он прописан в обязательных условиях как предусловие ? нет? Ай просто забыли добавить, как забыли добавить и все остальное).

    И теперь про Борисполь – в результате гонки за пиаром аэропорт обвалил цены на обслуживание (с интересом посмотрим фин результаты 2019), при этом не получит огромных доп денег от новых пассажиров – благосостояние украинцев не выросло на столько что бы неавиационными доходами компенсировать падение авиационных (платить 30-40 евро за парковку украинцы, или 5-10 евро за кофе особенно пользующиеся райанэиром не очень готовы )



    Созданы неравные условия для давно летающих и много плативших перевозчиков (привет британским авиалиниям, которые летают в тот же Лондон, но Райанэир получает скидки за «новый» маршрут, а британцы не получают) 

    Обвален рынок перевозок в центральный аэропорт и платежеспособные авиакомпании– например, британцы, просто уходят либо не увеличивают частот (куда делась вторая частота Эир Франса?) 

    А всего то нужно было реализовывать государственическую стратегию – а не стратегию понравится фейсбуку здесь и сейчас. 
    Еще раз:

    • нужен ли Райанэир Украине – безусловно ДА; 
    • можно ли было получить от райанеира максимум для туризма – Да

    Можно ли было развивать регионы – и только потом, когда лоукосты пришли во Львов, Белую Церковь, Гостомель, Одессу…. заниматься Борисполем, Да, но это дольше путь, а результат был нужен вот прямо сейчас 

    Кто интереснее Украине, Райанэир вывозящий деньги из Украины в Европу, или бизнесс ориентированный Бритиш – вопрос стратегический, я думаю нужнее Бритишь+Райанэир привозящий туристов. 

    Что важнее ультрадешевые тарифы на короткий период захода перевозчика и войны с уже устоявимся здесь Виэиром либо развитие всех ниш (Райанэир в Жулянах либо Гостомеле либо Белой Церкви, МАУ с Хабом в Борисполе, Бритиш в Борисполе )? Риторический вопрос - фейсбуку, конечно, нужен хайп и воможность хоть иногда слетать за 10 евро, а государственные вопросы пусть государство решает.

    Мы, вместо пусть долгого пути но стратегически верного, выбрали простые но очень эмоциональные решения, верные для политического рейтинга, но невыгодные для авиации 

    Ну и вот будет Райанэир,но не будет Бритиша, а могли бы летать оба.

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Павло Подобєд
    Павло Подобєд

    Історик

    Сергій Тихий
    Сергій Тихий

    Журналіст

    Зоя Казанжи
    Зоя Казанжи

    Громадський діяч

    Олег Тітамир
    Олег Тітамир

    Президент ГО «Українська організація захисту споживачів послуг»

    Сергій Борщевський
    Сергій Борщевський

    Письменник, дипломат, експерт Центру дослідження Росії

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ