Дмитро Тимчук Народний депутат України (Народний фронт)

Колониальная политика России в Крыму

Политическая акция, обозначенная Манифестом от 8 апреля 1783 года о присоединении Крыма к России, стала драматическим событием в истории крымско-татарского народа.

Политическая акция, обозначенная Манифестом от 8 апреля 1783 года о присоединении Крыма к России, стала драматическим событием в истории крымско-татарского народа. В результате длительного военного противостояния между Российской и Османской империями, сопровождавшегося опустошительными походами русских войск на территорию Крымского полуострова, Крымское ханство утратило свою независимость, а крымские татары стали объектом колониальной политики Российского государства. Спустя много лет, история повторяется… С аннексией Крыма Россия вновь, как и 200 лет назад, пытается ликвидировать политические институты крымских татар, существенно ограничить роль традиционных для крымско-татарского общества органов религиозного и местного самоуправления.

При этом делает это не «своими руками», а «руками новой крымской власти». Несмотря на заверения Путина о равенстве всех народов, которые населяют Крым, новый прокурор Крыма «Няша» Наталья Поклонская уже заявила, что крымские татары – нежелательный народ на полуострове. Она объявила об открытии уголовных дел против крымских татар, которые в Армянске встречали Мустафу Джемилева. Она обвиняет татар во главе с председателем Меджлиса Рефатом Чубаровым в экстремизме. Освоение новой территории происходит и на частном уровне. 30% Крыма Путин отдал «на откуп» Байсарову. То есть, как и татары, мусульманину, которому поставлена задача «окучить» туристический бизнес в Крыму, параллельно выдавив крымских татар, как неугодных российскому правительству (еще со времен Сталина) и которые так и не восприняли аннексию Крыма и по сей день заявляют, что хотят быть в составе Украины. Очевидно, что интерес как к Крыму, так и к его коренному населению в России не угас, подтверждая тезис, что «история есть политика, опрокинутая в прошлое», дело политическое и не безопасное.

При этом очевидно, что основными причинами крымско-татарского желания быть в составе Украины, есть боязнь перемен, связанных с установлением российской властью «нового экономического и правового порядка жизни», основанного на историческом опыте. От России татары ничего хорошего пока не видели, и нынешняя власть делает все, что бы и дальше не увидели. Русские как обвиняли, так и продолжают обвинять татар в исламском радикализме. А это еще один очаг напряженности, который очень легко может вспыхнуть в «российском Крыму»! Опять же по вине самих россиян, в первую очередь правых радикалов.

Политика Кремля в Крыму сводится к тому, что делят население на русских и нерусских, неславян. Неславяне - это крымские татары, греки и армяне, автоматически виноватые и нежелательные.

И заявления Лаврова о возможном переселении крымских татар (хоть и опровергнутые в последствии, но уже прозвучавшие), свидетельствуют о планах и намерениях Москвы, пусть и в «далеком будущем».

На сегодняшний день, крымские татары находятся в состоянии, близком к паническому. Крымские татары от Москвы в своей жизни не видели никогда ничего хорошего. Когда началось восстановление их прав, как раз Украина отделилась и все процессы восстановления прав крымско-татарского народа, которые не в полной мере восстановлены, были связаны для них с Киевом.

И если кому-то в Москве кажется, что это маленькая группа, то они заблуждаются. Крымско-татарский вопрос является фундаментальным камнем всей крымской политики. При этом надо учитывать, что крымско-татарский народ в России до сих пор не реабилитирован, потому что Крым был частью Украины! (В 1944 году, 18 мая практически за трое суток было депортировано около 400 тысяч человек.). И совершенно непонятно, кто из здравомыслящих политиков вообще может взять на себя смелость и ответственность принять решение запретить человеку приезжать на его родину, в его дом (как было сделано с Мустафой Джемилевым)! Хотя, если копнуть глубже, становится понятно, что это просто решение для того, чтобы лишить крымских татар своего лидера и вождя.

Но начинать новую историю Крыма в составе РФ с того, чтобы агонизировать 260-тысячное население крымских татар, это надо быть сумасшедшими. При этом не стоит забывать, что большая диаспора крымских татар есть в Турции, практически 100-тысячная диаспора крымских татар в Узбекистане и так далее.

Поэтому и напрашивается сам собой вывод - единственной гарантией защиты прав коренного населения Крыма и условием конструктивного развития может стать не отделение от Украины, а расширение прав автономии в составе Украины, при сохранении былой стабильности. Ну и естественно, полный и безоговорочный вывод российских войск из Крыма.

Секция «Дельта» группы «ИС»

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: