Ігор Ляшенко Видавець

Влада і жителі Києва в комунікаційному тупику

КМДА

Воскресіння з мертвих

Мовою оригіналу

Зашел я по делам в здание Киевской горадминистрации, а меня мужчина останавливает, подскажите, спрашивает, что мне делать, у меня тут проект есть по спасению человечества, не знаю к кому обратиться?

- А что именно вы предлагаете, в каком смысле спасать?

- В разных смыслах, например, воскрешение из мертвых…

Я задумался, к кому бы в КГГА этой темой человека направить, но ни одна кандидатура в голову не пришла. Сходите, советую гражданину, на кладбище, может там кто-то заинтересуется?

Уж не знаю, удалось ли гражданину реализовать свой проект, но поскольку массового нашествия зомби в городе не наблюдается, то вряд ли.

А важный вывод из этой встречи в мэрии другой: люди не знают, как коммуницировать с властями, с различными организациями. Не знают, куда обращаться с предложениями, идеями, проблемами. Люди знают ЖЭК, а особо продвинутые киевляне знают, что можно позвонить или написать на горячую линию горадминистрации 15-51. Все.

В квартире каждый из нас делает, что хочет, и так, как ему нравится. Лишь бы дом не разрушить. Но если вы чего-то хотите за пределами квартиры, что делать? Не просто пожаловаться, а именно предложить что-то конструктивное?

Обратиться к депутату? Избранный депутат у нас в городе один на 30 тысяч жителей, ему не до нас, он избирателям не подотчетен и, по сути, сам решает, что, по его мнению, избирателю лучше. Обратиться в управленческий орган? Можно, но надо иметь в виду, что местная районная администрация в Киеве одна на 300-400 тысяч жителей. Заботы конкретного дома или отдельного гражданина для них – мелкий вопрос. Можно написать предложение на вышеупомянутый сервис 15-51. Но это общение глухого со слепым: ты вопрос, тебе через десять дней ответ совершенно не по теме, типа «грузите апельсины бочками».

Обнаруживается, что у нас в городе и в стране не так много инструментов прямого участия граждан в решении или хотя бы обсуждении общих вопросов.

А если говорить о таком огромном городе как Киев, то в нем и подавно житель крайне далек от властей. В Киеве чрезвычайно централизована власть, даже самый мелкий вопрос решается на высоком общегородском уровне. По факту означает, что не решается никак, поскольку не хватает времени и внимания. А местных, локальных органов власти и самоуправления в городе фактически нет.

Есть еще такой официальный способ участия в городском управлении, как Общественный совет при КГГА. Это орган, который должен представлять напрямую интересы горожан, транслировать реальные запросы и предложения, а также критически смотреть на действия чиновников. Но эффективность его работы невелика. В Киеве он из органа для участия широкой общественности превратился в квазиадминистративный орган из 35 человек, которые в основном так или иначе связаны с городскими политиками и чиновниками. Общественный совет из представителей общественности  стал органом, который сам нуждается в общественном контроле. Хотя в городе существует около 15 тысяч общественных организаций, которые нуждаются в официальных каналах коммуникации с городскими властями.

Видится, что в Киеве эффективно выйти из ситуации, когда люди в массе оторваны от городской политики и местного чиновничества,  можно только одним способом.

Создать в городе на уровне микрорайонов низовой уровень самоуправления с избранными полномочными представителями, то есть провести полноценную административную реформу в столице по европейским примерам.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: