На Росію очікує дуже потужна економічна криза
Економіка Росії після десятиліть заклинань про необхідність порятунку від нафтової голки так і залишилася сировинною
Мовою оригіналу
Обвал цен на нефть, рубль в пике…
Самое простое, я бы даже сказал банальное объяснение — это Россия не договорилась с ОПЕК, а Саудовская Аравия развязала нефтяную ценовую войну.
Безусловно, отказ России от подписания очередного соглашения с ОПЕК об ограничении добычи нефти оказал непосредственное влияние на то, что цены на нефть обвалились. Однако мы эти «обвальные» уровни все равно увидели бы в обозримом будущем, потому что сегодня существует фундаментальная причина для снижения цен на нефть — резкое падение спроса на нефть и нефтепродукты. И причина этого — коронавирус. Известны цифры по Китаю: спрос на нефть в первые месяцы распространения коронавируса упал там на 20%. А ведь Китай в последние годы обеспечивал две трети мирового прироста спроса на нефть. То же самое сегодня происходит во всех странах ( а таких все больше), в которых сильно растёт число заражённых коронавирусом.
И главное: мировая экономика сегодня входит в глобальный кризис, «спусковым крючком» которого явился коронавирус.
В такой ситуации ответственная политика состоит в том, чтобы сделать все возможное для недопущения, по крайней мере, резких обвалов, чтобы растянуть период для адаптации. Что делает Россия? — Россия не подписывает соглашение с ОПЕК катализируя резкий обвал цен на нефть.
Но такое снижение цен для нефтяной экономики — это удар по национальной валюте, это инфляция, это очередное обнищание народа.
На что рассчитывали? — Цены упадут и скорректируются обратно? Ну, и как? Сильно скорректировались?
Экономика России после десятилетий заклинаний о необходимости слезания с нефтяной иглы осталась сырьевой. Более того, как недавно признался Росстат, сырьевая зависимость российской экономики в последние годы даже усилилась. И вот в такой ситуации мы получаем обвал цен на нефть…
Сегодня мы слышим заверения от властей, как много у нас денег в Фонде национального благосостояния и что денег там хватит на многие годы. Но это не так, потому что в кризис денег должно хватать не только на выполнение текущих бюджетных обязательств, но и на антикризисные мероприятия. А вот последнее как раз и не учитывают, пытаясь внушить нам мысль о достаточности средств у государства.
Напомню, что после 2014 года в гораздо более комфортных условиях мы успели быстренько ( к началу 2018 года) полностью израсходовать один из наших «загашников» — Резервный фонд. Так что не успеем оглянуться, и от ФНБ ничего не останется, тем более, что аккурат перед кризисом, чтобы задобрить электорат накануне голосования по поправкам в Конституцию, власти авансировали, как много денег они готовы потратить.
Это будет очень тяжелый кризис, очень. Он начался, и не надо питать никаких иллюзий, что пронесёт. Не стоит усугублять последствия такого кризиса непрофессиональными и недальновидными решениями.
Коментарі — 0