Путін остаточно припинився як політик після рішення взяти Крим

Путін

Вічна смерть Автоваза

Мовою оригіналу

Год за годом – одно и то же. Все путинское правление. С Автоваза приходят плохие новости. Вечная головная боль для нашей страны.

И не меняется ничего в том смысле, что никогда нельзя сказать, что кризис в Самарской области там преодолен и появились хорошие перспективы.

Вот и сегодня – сообщение о том, что Правительство подготовило проект постановления, согласно которому «на обеспечение занятости четырех тысяч работников Автоваза» выделяется 430 миллионов рублей. Немало.

Это решение при создавшемся положении дел правильно, но вопрос в другом – почему такое положение?

Главная причина одна – «отсутствие в стране гарантий прав частной собственности».

Это приводит к тому, что частный бизнес не способен вобрать в себя увольняемых с предприятия людей. У него нет стимулов создаваться или расширяться, проводить переквалификацию, повышать качество «человеческого капитала». Частная инициатива придушена.

С другой стороны, В.В. Путин и его соратники повели дела таким образом, что невозможно создать рядом с Автовазом большой международный частный проект, который был бы способен вобрать в себя увольняемых людей.

Такие проекты были возможны до захвата Крыма и санкций, например, в Сахалинской области до прихода В.В. Путина к власти и они показывают хорошие результаты. Те же принципы можно применить и в Самарской области.

Но только не при власти В.В. Путине и его «капитализме закадычных друзей» – при них частная собственность работать не будет. Доказано.

В.В. Путин окончательно прекратился как политик после решения взять Крым. Одновременно окончательно исчерпалась его модель, предложенная России.

Перемены возможны. Как действовать – понятно. Хорошие результаты будут.

Ясно и то, что без отмены санкций, а значит решения проблемы Крыма, войны на востоке Украины, Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья, – равно как и без радикального изменения отношений с западными странами, – результата не будет.

Здесь не тот вопрос, который должен решаться гражданами этих территорий – это наш, внутренний, российский вопрос, который нужно решить так, чтобы открыть нам возможности для развития. И, одновременно, дать новые возможности для развития Украины, Грузии и Молдавии.

Конечно, поддержка из бюджета при болезненной для людей перестройке нашей индустриальной базы, была бы нужна и всегда должна, безусловно, оказываться, но она играла бы второстепенную роль, была бы выстроена иначе, а главное дело было бы за частной инициативой.

Ничего здорового в области бизнеса государственные чиновники породить не в состоянии. Всё какое-то кривое, временное, затратное и бесперспективное – «государственно-частное».

Министр промышленности и торговли России Д.В. Мантуров сказал об Автовазе, что «ситуация сложная и требует постоянного внимания».

И так уже четверть века. Пора с этим заканчивать.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: