Вчера целый день жильцы искали домашних животных и выносили из дома самое ценное – вещи и книги.
Вчера ровно в полночь на ул. Рогозовской,1 (ДВРЗ), в четырехэтажном доме взорвался газ, пострадали 24 квартиры. Предполагают, что виновен хозяин квартиры на втором этаже, который делал ремонт.
Вчера целый день жильцы искали домашних животных и выносили из дома самое ценное – вещи и книги.
Взрыв был настолько сильным, что балкон квартиры №30, в которой он произошел, отбросило во двор детского садика через дорогу. В третьем подъезде во всех квартирах вырвало входные двери. Окна вылетели не только в пострадавшем доме, но и в соседнем, а также в детском садике. В квартире-эпицентре находился житель Максим Фоменко, он чудом остался жив и попал в больницу с 10% ожога тела. Еще у одной женщины перелом ключицы, у другой сильный порез руки побитым стеклом. К счастью, все остались живы, но практически целому дому ночевать больше негде.
Дима Смородинов и его мать, проживавшие на первом этаже, как раз под взорвавшейся квартирой, уже спали. Проснулись от звука разбивающегося стекла.
– Все было засыпано стеклом, не мог даже подойти к окну, – говорит Дима. – А когда включил свет, то увидел, что весь потолок в огромных трещинах, из которых начала течь вода. Входную дверь заклинило – ее согнуло от взрыва, и мы не могли выйти, боялись, что обвалится потолок прямо на нас. Двери пришлось выбить. В подъезде наткнулся на мужчину, которого привалило стеной. Он как-то смог выбраться из-под завала, хоть и был с разбитой головой... Когда вышли на улицу, началась паника: люди спотыкались, падали, плакали. Медики и спасатели приехали быстро. Огонь на втором этаже потушили за 15 минут. Нам говорили, что может еще раз рвануть, и тогда все обвалится. Только спустя три часа нас впустили в квартиры – забрать паспорта.

Стены обвалились не только в третьем подъезде, где произошел взрыв, но и в соседнем. В квартире №18 Катерины Бычковской в гостиной полностью рухнула перегородка между квартирами. Теперь от жилища соседа ее квартиру отделяет только... настенный ковер.
– Под этой стенкой на диване спала моя беременная дочь с пятилетним сыном, еле успели их спасти. Только мы с зятем забрали их с дивана, как эта треснувшая стена обвалилась. А я не знала, куда бежать, топталась босая по битому стеклу, начала кричать, что нужно спасать рыбок из разбившегося аквариума. Дочка успокаивала: мама, опомнись... Я просто была не в себе, а внука Юру всего трясло.
До двух ночи жители разрушенных квартир находились возле дома, потом их отвезли в дом культуры Дарницкого ремонтного завода.
– Нас было человек пятнадцать (остальные пошли к знакомым), мы сидели в кинозале и плакали. В четыре ночи приехал Богдан Аркадиевич, главврач 11-й больницы, что на ул. Рогозовской, 6, и забрал всех в больницу, – рассказывает Екатерина Бычковская. – Там людей разместили в палатах, чтобы хоть поспать можно было, но никто не спал.


Днем в разрушенный подъезд впускали только жильцов, и то по два человека. Люди выносили посуду, телевизоры, ноутбуки, одежду, грузили все в машины. Александр Сазванский со второго этажа первым делом начал грузить в машину стопки уцелевших книг.
– Как на войне, первым делом спасаем книги, – шутил Александр.
В жэке жителям предложили переселиться в комнаты общежития на ул. Гарматной и в доме на ул. Борщаговской, 10.
– Мне предложили комнату на Гарматной, – говорит Валентина Кайстро. – Я отказалась, там ведь душ только на первом этаже, общий туалет, кухня общая, а у меня евроремонт был. Может, они несколько лет ремонтировать наш подъезд будут. В нашем подъезде моя квартира пострадала меньше всех. Еще я никак не могу найти своего кота, он пропал во время взрыва. Тут все рыдали полночи, хоть бы каких-то психологов привезли, чтобы морально помогли людям...
КГГА: «Отремонтируем дом до конца года»
Вчера первый заммэра Александр Мазурчак, назначенный главой комиссии по расследованию причин взрыва на Рогозовской, заявил, что КГГА отремонтирует дом до конца года. Такой затяжной ремонт Мазурчак объяснил сложностью работ:
– Вероятно, нужно будет делать техническую документацию. А это потянет за собой проект, экспертизу. Но сколько бы это ни стоило – сделаем до конца 2011-го.

Заммэра пообещал выплатить компенсации пострадавшим, но сумму и сроки выплат не озвучил. С Максимом из квартиры №30, где произошел взрыв, чиновники еще не говорили:
– Он лежит с ожогами дыхательных путей и тела, и мы его пока не трогали, – сказал Мазурчак. – С ним будут беседовать правоохранители. Но я бы не хотел акцентировать внимание на наказании этого несчастного человека, просто нужно объяснить людям, что с газовыми приборами надо быть максимально осторожными.
Вчера в 4 утра в поврежденном доме уже возобновили электроснабжение, подачу горячей воды и тепла.
ГУ МЧС: «Самая большая проблема – несущая стена отошла на 10 см»
– Версия причины ЧП одна – жители взорвавшейся квартиры делали ремонт и самовольно сняли газовую плиту и шланг, – рассказал «Газете...» Виталий Пшеничный, начальник ГУ по чрезвычайным ситуациям КГГА. – Там даже видно по свежему срезу на металле, что часть трубы отрезана болгаркой недавно. Вентиль, хоть и был в закрытом положении, но, вероятно, травил – накопилась критическая масса газовой смеси. Обрезали, может быть, и днем, в это время незаметно жилище могло наполниться газом, а от случайной искры произошел взрыв.
По словам Пшеничного, уже милиция будет более тщательно допрашивать хозяина, как это произошло. По правилам техники безопасности нельзя проводить работы с газовым оборудованием самостоятельно – это должны делать только специалисты «Киевгаза». Но так как квартира частная, проконтролировать это трудно.
– Сейчас комиссия и хозяева подсчитывают убытки, ведь повреждены 24 квартиры, – говорит Пшеничный. – Скорее всего, возмещение ущерба ляжет на плечи людей, которые резали газовую трубу. Не будет же КГГА или «Киевгаз» платить за их халатность. Мы, конечно, поможем людям с временным жильем, но позже все-таки виновнику будет выставлен счет. Также госкомиссия заканчивает обследовать техсостояние дома, будут давать рекомендации либо по укреплению, либо по замене определенных строительных конструкций. Основная проблема в том, что внешняя несущая стена отошла от проектного положения почти на 10 см.
Хозяин взорвавшейся квартиры: «У нас газом даже не пахло перед взрывом»
«Газета...» поговорила с Сергеем Фоменко, хозяином квартиры, в которой произошел взрыв. В больницу с ожогами попал его сын, который ночевал там.

– Все на нас вину вешают, мол, мы неправильно подключили плиту, – говорит Сергей. – А плита-то у нас даже не была подключена, стояк был перекрыт, на трубе заглушка стояла четыре месяца, и вентиль был закрыт. А на кухне плиточник работал. Четыре месяца делали ремонт, так за это время даже запаха не было. Пусть эксперты ищут причину. Я вчера, перед взрывом, заносил в квартиру новый холодильник. Разве бы я не почувствовал запах? Я столько денег в ремонт вложил... Какой смысл мне что-то там делать, чтобы взорвалось. Если бы в квартире где-то просачивался газ, сын бы просто задохнулся. Это сколько газа должно было накопиться, чтобы был такой сильный взрыв. Вся квартира разворочена, меня туда не пускают. Там все было новое: шкаф-купе, кухня, подвесные потолки, холодильник... Сын в больнице, у него 10% ожога тела. А меня еще к нему не пускают.
Тем временем
Пострадавшие от взрыва на ул. Красноткацкой судятся с КГГА
Напомним, похожий случай взрыва бытового газа случился в 2005 году в доме на ул. Красноткацкой, 16, расположенном в ста метрах от Дарницкой РГА. Тогда взрыв разворотил два подъезда. Дом до сих пор в аварийном состоянии, его «поддерживают» две железные подпорки. Сразу после взрыва некоторых людей из пострадавших подъездов временно переселили на Борщаговскую,10, в аварийный жилфонд. Остальные жители остались в доме, им приходится жить в квартирах, стены которых покрыты трещинами.
КГГА три года назад признала дом аварийным и постановила отселить людей. Но в апреле прошлого года городская власть решила, что пострадавшие пятый и шестой подъезд можно отремонтировать. 6 октября строительная компания, которая выиграла тендер, начала работы.
– Мы вызвали милицию, оказалось, что разрешения на капремонт дома у них нет, только ордер на утепление, – говорит житель дома Наталья Басараб. – Эту компанию – «Мегаинбуд» – начали проверять разные инстанции. В результате они подали иск на шестерых жителей дома, даже не организаторов, требуя, чтобы мы не препятствовали проводить ремонт.
Первое заседание суда по этому делу назначено на 3 февраля. А жители дома, которые отселены в аварийный фонд, подали иск на КГГА, чтобы отменить распоряжение о ремонте.
Коментарі — 0