Метро на Троещину построят японцы

Метро на Троещину построят японцы

Инвесторы готовы вложить в столицу около миллиарда гривен 2011-м.

В планах столичной власти в следующем году обновить около 2 000 лифтов, провести огромное количество ремонтов в подъездах тех домов, где создается Общество совладельцев многоквартирных домов. Кроме того, ввести в эксплуатацию порядка 1,5 миллионов квадратных метров жилья в Киеве и четыре садика. Со школами в основном обойдутся реконструкцией, но несколько таки начнут строить. Обновление транспортного состава будет заметно к 2012 году, но маршрутки полностью так и не исчезнут со столичных дорог.

Инвесторы же готовы вложить в столицу около миллиарда гривен 2011-м. Причем, если японцы уже готовы строить метро на Троещину, то французы и россияне пока только интересуются проектом туннеля под Днепром. Об этом в пресс-центре «Главкома» рассказал заместитель главы Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко.

Руслан Крамаренко: «Коммунальный транспорт никогда ни в одном городе не был прибыльным»

Вначале расскажу о некоторых моментах, которые будут представлены в понедельник депутатскому корпусу как изменения в Программу социально-экономического развития, а также о существующих на сегодня направлениях в городе Киеве. Во-первых, бюджет 2011 года сформирован таким образом, что мы максимально закрываем все основные проблемы, связанные с социальным обеспечением граждан города Киева. В частности, на социальное обеспечение в этому году заложено 2 млрд. 190 млн. грн., на образование - 3 млрд. 170 млн. грн., на здравоохранение - 2 млрд. 650 млн. грн.

Помимо этого впервые предусмотрено порядка 600 млн. на поддержку «Киевметрополитена» и «Киевпастранса», чего раньше не было, а лишь частично компенсировалась перевозка льготных пассажиров. Сейчас принято решение о том, что необходимо уменьшать их кредиторскую задолженность в связи с тем, что мы выводим данное предприятие на работу с Европейским банком реконструкции и развития, поэтому им необходим прозрачный баланс и понятные финансирование. То есть, впервые в этом году буде выполнен «Закон об эклектическом транспорте» и «Закон об автомобильном транспорте».

Также нами готовятся изменения к Программе социально-экономического развития в части ее увеличения на 800 млн.грн., 600 из которых будет направлено на Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Мы планируем обновить достаточно большое количество около 2 000 лифтов в этом году, а также провести огромное количество ремонтов в подъездах тех домов, где создается Общество совладельцев многоквартирных домов. Также планируется финансирование установления индивидуальных тепловых пунктов, что позволит уменьшить затраты на тепловую энергию жильцам и на установку тепловых счетчиков в домах. Параллельно с этим, порядка 300 млн. грн. будут дополнительно запланированы на организацию полуторакилометровой зоны от стадиона «Олимпийский» для проведения «Евро-2012».

Что касается инвестиций, то нами в декабре проведена инвестиционная комиссия в новом составе. Мы ее создали, исходя из 50% представителей всех фракций депутатского корпуса Киева и 50% представителей всех основных профильных управлений администрации. Нами было разорвано 92 инвестиционных договора, которые либо не нашли применения, либо инвестиционные конкурсы были проведены, а договора не заключены. На сегодняшний день городом объявлено 17 инвестиционных конкурсов, которые будут проведены в феврале. Мы ожидаем, что в результате их реализации в город придет около 1 мдрд.грн. инвестиций, и непосредственно в городскую казну – порядка 50 млн. грн.

Также нами сейчас организована работа «круглых столов» по всем инвестициям. Мы не только предлагаем от себя, а и выслушиваем различные компании, которые заинтересованы вкладывать средства. Например, 15 декабря был проведен «круглый стол» с участием 20 крупных мировых транснациональных компаний из США, Польши, Германии, Японии, Китая, которые имеют интерес к жилищно-коммунальному хозяйству города Киева. В дальнейшем мы планируем проведение в феврале, марте, апреле и мае таких встреч по транспорту, строительству, медицинской отрасли и туризму. Параллельно с этим у нас на сегодняшний день достаточно активно ведется работа по разработке стратегии Киева. На следующей неделе будет предложен и подписан ряд документов, которые определят победителей в тендере на разработку стратегии. В нем принимали участие 12 первоклассных мировых компаний. Денежные средства из городского бюджета на данную стратегию тратится не будут.

Параллельно с этим был проведен конкурс по выпуску евробондов. Мы планируем их выпустить в этом году на сумму 300 млн. дол., 200 из которых пойдут на погашение существующего выпуска, подлежащего погашению в июле 2011 года, и 100 – на Программу социально-экономического развития, то есть напрямую будут профинансированы энергосберегающие проекты.

Вы сказали об заинтересованности инвесторов в отношении ЖКХ, в какие именно объекты они хотят вкладывать деньги? Какие еще объекты в Киеве вызвали их интерес?

Руслан Крамаренко: На сегодняшний день из того, что есть абсолютно реально и интересует мировые компании – это однозначно инвестирование в переработку мусора, в энергосбережение на водоканале и в теплоэнергетике города. Как ни странно, но у нас, думаю, что завтра будет подписано соглашение с японской компанией по поводу строительства метрополитена на Троещину. Кроме того, мы готовим в феврале подписание Меморандума по реализации строительства туннеля под Днепром, где также предполагаются инвестиционные средства. В данном проекте также заинтересованы мировые компании, в частности французская Vinci и российский «Автодор». При этом мы не рассматриваем взятие дополнительных кредитов, а берем пример государственно-частного партнерства. Либо это все-таки кредиты, но они закрываются в рамках локального проекта.

Уточните о проекте строительства метро на Троещину. Кто будет выполнять работы – наши или японцы? Какая его будет стоимость? Это будет частное метро?

Руслан Крамаренко: В 1986 году был разработан генеральный план города Киева, в котором есть линия метрополитена на Троещину. Она проходит по улице Маяковского, доходит до станции метро «Шевченко» по Подольско-Воскресенскому переходу и дальше к станции метро «Лукьяновская» общей протяженностью порядка 12 км, рассчитана на 9 станций.

На сегодняшний день мы имеем строительство Подольско-Воскресенского перехода и проект на строительство, где есть некие отличия, в частности по левому берегу ветку по улице Ватутина, а не Маяковского. Данный проект строительства замещает существующую трамвайную линию, которая не загружена, и удешевляет стоимость, так как на Маяковского должна быть подземная проходка, а на Ватутина – наземная, как Броварская линия метрополитена. Согласно проекту, разработанному в 2009 году, стоимость строительства на левом берегу составляет около 5,2 млрд. грн. В продолжение этой ветки метро строительство на правом берегу (без учета Подольско-Воскресенского перехода) - 5,5 млрд. грн. То есть, в целом строительство данной ветки будет стоить порядка 11 миллиардов гривен. Подвижного состава необходимо около 200 вагонов. Учитывая, что один вагон на сегодняшний день у украинского производителя стоит от 8 миллионов гривен, это еще порядка 1,5 миллиардов. Таким образом, общий объем проекта будет стоить порядка 14 миллиардов гривен.

Относительно работы с японской стороной, мы ведем переговоры в нескольких направлениях. Есть возможность получения «Киевским метрополитеном» иенового кредита для строительства данной ветки. Этот кредит выдается на 30 лет под 1,5% годовых при условии, что будут использованы японские технологии строительства метро. В частности, это будут японский подвижной состав и электроника, рабочая сила и подрядчики могут быть с украинской стороны. Параллельно с этим мы ведем переговоры с украинскими и российскими банками о выпуске облигаций «Киевского метрополитена». Денежные средства, полученные от этих облигаций, будут направлены для строительства данной ветки метро без привязки к тому или иному производителю, поставщику и т.п.

Когда планируете закончить этот проект?

Руслан Крамаренко: В течении трех лет он может быть введен в эксплуатацию. Для этого сейчас необходимо получить денежные средства для того, чтобы начать это строительство.

Параллельно с этим сейчас проходит дискуссия между урбанистами, которые участвовали в разработке Генерального плана 1986 года, и сейчас разрабатывают Генеральный план развития Киева до 2025 года, на тему, где же быть метрополитену. Думаю, что для этого будут проведены общественные слушания, и все-таки метрополитен будет проходить по улицам Ватутина и Маяковского. В программе социально-экономического развития этого года мы закладываем постройку трамвайной линии до электрички.

Сколько планируется ввести в эксплуатацию жилья в этом году? Возможно по программе доступного жилья, если есть такое?

Руслан Крамаренко: В этом году будет введено порядка 1,5 миллионов квадратных метров жилья в городе Киеве в целом. Параллельно с этим мы заложили около 100 миллионов гривен в Программу социально-экономического развития, и у нас есть резерв в 160 миллионов специального фонда бюджета. Это на программу доступного жилья из расчета 50/50, что является новшеством, на которое пошел город Киев. У нас самая большая очередь в Украине, поэтому есть государственная программа 30/70, в которой мы участвуем, и с бюджета добавляем 20%. Таким образом, при самой высокой себестоимости строительства в городе Киеве мы получим возможность социально необеспеченным слоям населения покупать жилье по 3-4 тысячи гривен за квадрат.

Сколько семей получит в этом году квартиры?

Руслан Крамаренко: На сегодняшний день количество денег, предусмотренных в программе, больше, чем количество желающих.

Планируется ли строительство детских садов и школ в городе Киеве? Сколько выделено на это средств, и в каких районах они могут появиться?

Руслан Крамаренко: В этом году планируется строительство и введение в эксплуатацию четырех садиков: жилмассив Осокорки, второй микрорайон массива Позняки, 24-й микрорайон Вигуровщины-Троещины улица Лесковская. Это строительство с реконструкцией школы №11 с введением в эксплуатацию. Продолжение строительства в 9-м микрорайоне Позняки школы №151. Начинаем строить школу на улице Старонаводницкой. Также будет реконструирована школа №19, школа-лицей №100 «Подол». Будет увеличено количество работающих садиков до 682 единиц, на сегодняшний день их 650.

Які вигоди збираються отримати інвестори в сфері житлово-комунального господарства? Чи потрібно киянам готуватися до чергового суттєвого підвищення тарифів в зв’язку з цим?

Руслан Крамаренко: Перша вигода інвестора – це отримання прибутку. Підвищення тарифів при реалізації енергозберігаючих проектів не передбачається, тому що проведення тієї чи іншої модернізації на сьогоднішній день стає досить ефективним.

Спалювання сміття потягне за собою підвищення квартплати?

Руслан Крамаренко: Спалювання сміття враховує те, що на сьогоднішній день є тариф на вивіз сміття, в рамках якого працює інвестор. Тобто, ми не передбачаємо можливості підвищення квартплати. Зараз вивіз сміття коштує 100 гривень. Якщо приходять інвестори з пропозиціями встановити 100 євро, як в Європі, ми з ними не спілкуємося і не працюємо. Є новітні технології, які дозволяють не підвищувати тарифи.

Дозвольте уточнити стосовно підтримки «Київпастрансу». Чи є хоча б наміри звільнити Київ від маршруток і перейти до рівня європейської столиці з нормальними автобусами та іншим транспортом?

Руслан Крамаренко: На відміну від інших міст України, ми пішли на посилення ролі «Київпастрансу» і «Київського метрополітену». В цьому році ми додатково проводимо ще й закупівлю у Європейського банку реконструкції та розвитку на 115 мільйонів гривень рухомого складу. Це будуть тролейбуси, трамваї і рухомий склад для метрополітену.

Паралельно з цим ми замовили транспортну схему Києва, яка встановить маршрути, що необхідні місту з тим, щоб вони не дублювалися, щоб по кожному маршруту був проведений розрахунок кількості необхідних перевозок в той чи інший час доби. Потім, згідно законів про автомобільний транспорт та про міський електричний транспорт, буде визначено єдиний генеральний перевізник, яким буде «Київпастранс» на наземному транспорті. І таким чином під початок 2012 року у нас буде новий якісний рухомий склад, і ми вийдемо з пропозицією до киян.

Є багато приватних компаній перевізників, які в даній схемі також будуть враховані, але генеральним перевізником в місті буде комунальне підприємство. На сьогоднішній день воно не в змозі надати якісні послуги, які ми хочемо отримати.

Тобто, в планах влади немає взагалі прибрати маршрутки з вулиць Києва і отримувати прибутки в бюджет власного міста?

Руслан Крамаренко: Комунальний транспорт ніколи в жодному місті не був прибутковим.

В Німеччині стверджують, що вони мають прибуток. Можливо, у них пільговиків немає?

Руслан Крамаренко: По-перше, Німеччина немає пільговиків зовсім, там 100% сплачується згідно тарифів. По-друге, там в тарифну складову включається амортизація рухомого складу та інвестиційна складова. Згідно нашого законодавства, це заборонено. По-третє, і в Берліні, і Мюнхені компанії є прибутковими тому, що включають в себе теплоенергогенерацію в місті і водоканал. Я спілкувався з заступниками мерів Мюнхену і Берліну, які сказали, що надприбутки, які є від енергетичних компаній, перекривають надзбитки від компаній транспортних.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: