На момент прихода команды Януковича в правительство документов вообще не было на проектирование полностью, посчитано и осмечено не было.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Как вице-премьер украинского правительства, отвечающий за Чемпионат Европы по футболу на Украине, вы финал Лиги чемпионов смотрели?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ: За кого болели?
Б. КОЛЕСНИКОВ: За «Барселону».
А. ВЕНЕДИКТОВ: Почему?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Я был убежден, что мы проиграли в четвертьфинале сильной команде. Я считаю, что если есть команда мечты, то это «Барселона» сегодня. Эта команда во всех линиях – может быть, в защите сделаем небольшое снисхождение – сбалансированная команда, имеющая великолепных исполнителей, многие из них чемпионы мира. Этим всё сказано. «Манчестер», мне кажется, проиграл тактически. Все-таки так смело играть, особенно первые 15 минут, в открытый футбол… Мы сыграли в открытый футбол с «Барселоной» в четвертьфинале. У нас не очень получилось. Хотя за два года до этого мы играли за Суперкубок с «Барселоной», Мирча сыграл в закрытый футбол, и до 116 минуты счет был 0:0.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Чему учит этот матч? Чему этот матч может научить российский и украинский футбол?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Этот матч не настолько учит… Очень хотелось, чтобы российский и украинский футбол научился тому, что львиная доля игроков – местные. Если эта характеристики приемлема для чемпионов мира. Конечно, кроме Месси и еще нескольких. Высочайшая школа. Надо не стесняться учиться и стремиться к успеху. Это учит успеху. Хотя «Зенит», ЦСКА и «Шахтер» уже в постсоветский период выигрывали Кубки УЕФА. Я думаю, несколько шагов – и украинские и российские клубы обязательно поборются за Лигу чемпионов.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Теперь перейдем собственно к Чемпионату Европы по футболу, который будет проходить на Украине. Вопрос, который вам задают российские болельщики, футбольные фанаты, первый и главный вопрос – как будет въехать на автомашинах на Украину? Жалуются. Вы сами знаете, тут недавно – пятичасовые пробки. Они же поедут все к вам.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Это замечательно. Как показал анализ матчей в одном из принимающих городов «Шахтер» – «Рома» и «Шахтер» – «Барселона», эта проблема действительно есть. Практически достигнуто соглашение о едином досмотре, т.е. в одной точке прохождение украинцами и россиянами, в точке пересечения границы. За это лето и осень мы значительно расширим участки границ. Я хочу сказать сразу, что как и во всех предыдущих городах, во всех принимающих городах будет ограничено движение транзитного транспорта. Поэтому с автомобилями надо поступать так, чтобы потом можно было добраться от стоянки до стадиона.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Давайте так: предположим, я болельщик, я решил на своем автомобиле приехать на Украину, купил билеты (сейчас поговорим про билеты). Что вы мне как вице-премьер рекомендуете?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Как минимум, вы можете впрямую, не пересекая транзитное государство, въехать в три города: в Киев, в Харьков и в Донецк. До Киева мы последний участок дороги заканчиваем уже в сентябре, в районе Сумской области. Со стороны наших друзей из Российской Федерации дороги пока нет. Здесь был Игорь Левитин, и я у него был. Нам обещали, что то, что в Москве называется Киевским шоссе, довести пускай не в таком формате, как до «Внуково», но хотя бы по две полосы с каждой стороны нам обещали сделать до украинской границы. С украинской стороны всё готово по трассе Киев-Москва.
Теперь Москва-Симферополь, это Харьков. Здесь, в принципе, с украинской стороны всего 60 километров, поэтому в этом плане нам легче. Донецк – Успенка – Ростовская область, дорога на Ростов. Здесь посложнее, но строят прямую дорогу, и расстояние от Ростова до Донецка от 180 километров уменьшилось до 167-ми. Львов, тут только через Киев или через Белоруссию.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Раз мы с вами затронули вопрос о билетах, давайте поговорим все-таки, каким образом, как, чего?..
Б. КОЛЕСНИКОВ: Билеты – это исключительно прерогатива и обязанность УЕФА.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Расскажите, как вы видите это.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Вы знаете, что УЕФА уже провел первичную распродажу билетов, через Интернет распространяются билеты, в том числе россияне эти билеты получили, по крайней мере, будут иметь возможность купить, те заявки, которые подтверждены, это всё уже разыграно. Теперь что касается тех билетов, которые будут продаваться уже после жеребьевки, т.е. когда будет понятно, какой матч будет в фонд обмена УЕФА создан специальный. Следите внимательно за сайтом uefa.com, имеет русский язык, там всё понятно, там точная информация по изменениям, по обмену билетами между странами, по дополнительным квотам. Я искренне желаю сборной России подняться как можно дальше четверти полуфинала. Это будет отдельная квота и отдельные билеты.
Что касается вместимости стадионов, то групповые турниры пройдут в четырех городах Украины: Киев (стадион вмещает 70 тысяч), Донец (стадион вмещает 51,5 тысячи), Харьков (38 тысяч), Львов (33 тысячи). Достаточно вместительные. Но я думаю, что россияне, желающие попасть, должны, конечно, позаботиться о билете. Но после жеребьевки эта забота будет носить более целевой характер.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Не билетом единым жив болельщик. Размещение, гостиницы.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Есть две группы гостей нашей страны, как УЕФА их классифицирует. Понятно, что это спортивные команды, журналисты, спонсоры УЕФА – это так называемая семья УЕФА. Под это готово всё на сто процентов. Остается ряд трех-, четырехзвездочных гостиниц, которые открыты для российских туристических агентств.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы передали всё агентству. Т.е. дикие болельщики – лучше не надо.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Можно.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Ваш совет. Я же за советом.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Без пробок от Донецка от Ростова два с половиной часа езды. Можно приехать на матч, как делают наши друзья из Ростовской области. Они приезжают и после футбола уезжают. Дикие болельщики… Я понимаю, что это будет в июне. Хорошая погода. Наверное, есть общежития, которые будут работать одно-, двухзвездочными отелями, здесь можно будет переночевать, но удобства соответствующие. Я не думаю, что между Российской Федерацией и Украиной есть значительная разница в качестве общежитий, поэтому каждый может попробовать провести тренинг уже сегодня.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Порепетировать в этом году.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Да. Авиационное сообщение достаточно интенсивное. Будут дополнительные чартеры. Все четыре города готовы принимать практически любое разумное количество чартеров. Поэтому прилетел, улетел. От Москвы до Киева 1 час 15 минут, до Донецка – 1 час 20 минут, до Харькова час из Москвы. Из Питера немножко дальше. До Львова из Москвы 1 час 50 минут. Так что вполне компактно всё. Вам не надо будет неделю, или две, или 10 дней ждать следующего матча. Я думаю, что авиация должна сказать свое слово, сделать доступные цены. Это страны СНГ. Никаких виз не нужно. Любые разрешения мы готовы предоставить российским авиакомпаниям на любое количество чартерных рейсов.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Будет важна еще и пропускная способность. Виз не нужно, но прохождение пограничного контроля нужно. Я сегодня летел до вас 1 час 15 минут, проходил пограничный контроль 1 час 12 минут.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Вы прилетели в Борисполь. В Борисполе сдается новый терминал. Там одновременно будут работать 80 passport point, т.е. точек прохождения паспортного контроля. В Донецке их будет 60, во Львове и Харькове по 60. Мы не допустим, чтобы скапливались серьезные очереди.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Раз начали говорить о дополнительном терминале… Я езжу постоянно из Киева в Борисполь и обратно. Там стройка идет. Я пока не готов оценить ее скорость. Успеете ли?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Декабрь-январь – это сроки сдачи, поэтому никаких рисков здесь уже нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ: А есть ли какие-то риски по другим объектам? Чуть было не сказал олимпийской стройки.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Хотелось бы сделать больше дорог, чем получается. УЕФА, прежде всего, обращал внимание на авиационный транспорт. Поэтому все четыре аэропорта новых построены с нуля. В Борисполе были терминалы, которые были до этого, но главный терминал построен с нуля. Львовский аэропорт, Харьковский и Донецкий. Так что здесь проблем нет. Но, конечно, хотелось дорог сделать побольше.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Кризис.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Мы получили в седьмом году чемпионат. Потом политическая нестабильность. Уже поздно пенять на предыдущее правительство, потому что мы уже больше года работаем. Но многие вещи не были выполнены даже в проектах. Это затруднило работу.
А. ВЕНЕДИКТОВ: В этой связи я хотел, чтобы вы немножко попрогнозировали. Вы – большой любитель футбола. Я хочу понять, кто будет играть у вас в финале, Борис. Если бы Чемпионат Европы проходил в этом году, каких претендентов вы бы видели? Круг. Скажем, четыре на два места.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Я не все сборные видел.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Те, которые видели.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Испания. ФРГ. Вы видели в Южной Африке. Молодая команда, сейчас она еще окрепла. Очень хорошая команда. Я думаю, Англия достойна самого высокого уровня. Наверное, Голландия. Ничего не изменилось. Темная лошадка – сборная Франции. 6 июня они в Донецке играют со сборной Украины. Посмотрим. Хотелось, чтобы и славянские страны себя показали, особенно нам, как хозяевам чемпионата, хотелось бы пройти как можно больше.
А. ВЕНЕДИКТОВ: А в каком состоянии, с вашей точки зрения, сейчас находится сборная Украины?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Блохин ее только принял. Не могу дать оценку. Посмотрим первый матч. Готов по телефону для «Эхо Москвы» ответить после 6 июня.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо. Но с точки зрения молодой команды…
Б. КОЛЕСНИКОВ: Вы знаете, я не могу говорить о взрослой команде. У нас очень хорошая молодежная команда, которая сейчас будет бороться на Чемпионате Европы за право участвовать в олимпийских играх в Лондоне. Та команда выиграла Чемпионат Европы, она очень хороша. Но сколько ребят из этой команды Олег Владимирович пригласит в сборную, мне тяжело сказать.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Какой мандат у Блохина? Это вопрос к вам, Борис.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Этот вопрос лучше адресовать федерации. Потому что сборная – это федерация.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Я понимаю.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Наша задача – чтобы всё работало как часы.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Что вы предоставили Блохину того, чего не предоставляли предыдущим тренерам?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Я не могу сказать. Контракт подписывала Федерация футбола.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Государство я имею в виду.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Роль государства в подготовке сборной равна нулю. У федерации и так всё есть, у сборной всё есть. Это же не СССР, что там дефицит формы или еще чего-то. Тут нет проблем, любые сборы федерация в состоянии оплатить. Это технические вопросы.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Правильно я понимаю, что в финансово-технических вопросах государство всё отдало федерации для подготовки сборной?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Как РФС, так и Федерация футбола Украины, вполне самостоятельные, самодостаточные в принятии решений по сборным командам. Никакое правительство, ни российское, ни украинское, не будет влиять на подбор игроков сборной, потому что тем самым оно возьмет на себя ответственность за результат. Если кто-то в российском или украинском правительстве хочет взять ответственность за результат, мы будем только рады.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Давайте по стадионам. Я был на Украине неделю или две назад, когда «Шахтер» праздновал свой юбилей. Я, к сожалению, не долетел. Я просто не знал. Я бы прилетел. Но я видел по телевизору стадион. А что здесь со стадионом?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Стадион был закончен в октябре полностью. Мы хотели открыть стадион 24 августа, в День независимости и 20-летия. К сожалению, западные партнеры по кровле нас подвели немного. Немного – это на два месяца. Соответственно, эти сроки сдвинулись.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Наши сочинские объекты безумно растут в цене, эта информация открытая. Я так понимаю, читая украинскую прессу, что и стадион «Олимпийский» растет в цене.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Он не то что растет в цене… Я могу сказать не в плане оправданий. Во-первых, на него не было проекта.
А. ВЕНЕДИКТОВ: То есть?
Б. КОЛЕСНИКОВ: На момент прихода команды Януковича в правительство документов вообще не было на проектирование полностью, посчитано и осмечено не было. Имея опыт с «Донбасс Ареной», я сразу сказал, что стадион обойдется примерно в 550 млн. долларов. Так оно и вышло.
А. ВЕНЕДИКТОВ: А что за цифра 3 миллиарда?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Это гривны.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Понятно.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Я хочу сказать, что стадион в Варшаве (55 тысяч, на 15 тысяч меньше, чем в Киеве) обошелся в 635 млн. долларов. Т.е. тут вполне нормальные цены. Но по украинским законам нужно озвучивать цены, когда правительство принимает решение, только по готовым проектам. Поэтому проект рос, рос, рос параллельно со стадионом, выдавались чертежи, проходили государственную экспертизу. Т.е. никакого роста нет. Вы можете посчитать, разделить стоимость стадиона на количество мест, на 70 тысяч. Вы получите где-то 8 тысяч долларов за место. Это вполне приемлемо. Когда я читаю в российской прессе, что стадионы на 40-45 тысяч мест будут построены за 200 млн. долларов… Это не соответствует действительности.
Что касается Сочи, стоимость Олимпиады будет несоизмеримо выше, чем стоимость Олимпиады в Ванкувере. Но это никак не зависит от русских чиновников или российских строителей. Это показатель того, что это все-таки постсоветская инфраструктура, что страна наша никогда не проводила, кроме московской Олимпиады (но это скорее исключение, чем правило), серьезных турниров. Поэтому в Сочи всё нужно построить с чистого листа. И стоимость будет несоизмеримо выше. Но всё это вернется. Потому что место Олимпийских игр – это уже лучший промоушн в мире. И за ближайшее десятилетие после Олимпиады, я уверен, Сочи станет одним из важнейших курортов, по крайней мере в Европе.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы сказали, что останется от Сочи Российской Федерации. А что останется украинским налогоплательщикам от Чемпионата Европы по футболу?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Современная инфраструктура как в воздухе, так и на земле. Что касается железных дорог, скоростное движение поездов между четырьмя городами.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Это будет скоростное?..
Б. КОЛЕСНИКОВ: Что такое скоростное?
А. ВЕНЕДИКТОВ: Я поэтому попросил бы вас объяснить.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Если брать мировые стандарты, то это движение называется ускоренным – 160-180 километров в час.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Что было и что будет .
Б. КОЛЕСНИКОВ: А было 80 километров в час.
А. ВЕНЕДИКТОВ: А будет 160.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Будет 160-180 километров в час. Но если говорить о технологии действительно скоростных поездов, 250-300 километров, то для этого нужно строить абсолютно новые магистрали. Это невозможно сделать за один-два года. Но, тем не менее, сегодня украинцы и гости нашей страны получат комфортабельные условия. В принципе, из Львова до Киева за 4,5 часа можно добраться, до Харькова – за три с небольшим, это быстрее, чем на самолете, чем из центра Киева доехать до Борисполя, если учитывать регистрацию. Т.е. Киев-Харьков, эта ветка выигрывает у самолета даже в таком исполнении. 5 с половиной часов до Донецка – это далековато все-таки, 700 с лишним километров.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Ночной поезд. Как до Питера.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Нет. Все поезда будут с 6 утра, до 11-30 будут доходить. Все поезда будут дневные, все абсолютно. Я понимаю, что в России, которая имеет скорый поезд Москва-Владивосток, говорить о дневных поездах, по меньшей мере, неприлично. У нас страна покомпактнее. Думаю, что инфраструктура получится очень хорошая, особенно в воздухе.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Скажите, российские инвесторы участвуют в подготовке Чемпионата Европы?
Б. КОЛЕСНИКОВ: В отелях – да. Отели на сто процентов построены частным капиталом. Поэтому в отелях, безусловно, да.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Развернем вопрос. А украинские инвесторы участвуют в Сочи?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Это лучше знают организаторы.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Наверное, вы представляете. Приходят, советуются.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Если там открытый рынок, то и украинские владельцы отелей тоже могли бы инвестировать в Сочи, в апартаменты. Хотя кризис очень сильно ударил по Украине. Вы помните, что мы на 15% потеряли ВВП. Такого никогда не было. Надеюсь, больше никогда не будет.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Будем надеяться. И последний вопрос. Все-таки можете ли вы приблизительно прикинуть, Борис, какое количество или какой процент российских фанатов, футбольных болельщиков от общего числа приедет? С восточной границы вы ждете чего?
Б. КОЛЕСНИКОВ: Во-первых, я искренне желаю сборной России попасть в финальную часть.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы постараемся.
Б. КОЛЕСНИКОВ: От этого напрямую зависит, сколько…
А. ВЕНЕДИКТОВ: Не думаю. Вы видели русские трибуны на «Барселоне» – «Манчестер Юнайтед»? И не один Роман Аркадьевич там сидел. Там сидела масса людей среднего класса, прилетели, приехали.
Б. КОЛЕСНИКОВ: Это замечательно, что российские болельщики могут себе позволить слетать на один день в Лондон. Кто-нибудь мог 20 лет назад представить себе такое? Даже не 20. 15 лет назад это еще трудно было представить. Это замечательно. Мы рассчитывали, что до полумиллиона россиян могут посетить матчи Чемпионата Европы.
А. ВЕНЕДИКТОВ: С учетом того, что 2 млн., если я правильно понимаю, туристов приезжают летом отдыхать, то каждый четвертый…
Б. КОЛЕСНИКОВ: Тут интерес матча и доступ к билетам. Билеты на руках УЕФА, поэтому сколько россиян – можно посмотреть статистику УЕФА. Ее корректно будет смотреть 5-6 декабря. Тогда я на ваши вопросы могу абсолютно точно отвечать.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Вот мы и договорились на следующее интервью с Борисом Колесниковым, вице-премьером правительства Украины.
Коментарі — 0