Чеченского киллера в Одессе выдал телефон

Чеченского киллера в Одессе выдал телефон

Спецоперация по уничтожению бандитов, расстрелявших накануне милицейский спецназ, длилась 4,5 часа. На помощь вызвали БТР и лучших снайперов.

Спецоперация по уничтожению бандитов, расстрелявших накануне милицейский спецназ, длилась 4,5 часа. На помощь вызвали БТР и лучших снайперов.

В субботу в Одессе завершилась спецоперация, в ходе которой были убиты чеченец Аслан Дякаев - профессиональный киллер, который в России и Украине зарабатывал на жизнь заказными убийствами. Вместе с ним был убит его сообщник. Третьему бандиту удалось сбежать. Напомним, что после очередной «ликвидации» бизнесмена в Ужгороде Дякаев возвращался в Одессу и был остановлен силовиками на посту ГАИ. Он вышел из автомобиля в тот момент, когда из засады к нему бросились бойцы «Беркута», и успел швырнуть им под ноги гранату. Спустя секунды вторая граната полетела уже из заднего окна «десятки». А затем по милиционерам открыли огонь из автомата. Инспектор Розмарица и 21-летний боец «Беркута» Виктор Коженко погибли на месте.

-- Штурм начался ровно в полдень

После провальной операции все силы милиции были брошены на поиск логова преступников. Телефонные переговоры Дякаева с третьим членом банды, который, по официальной версии, покинул сообщников буквально за несколько часов до начала штурма, вывели милиционеров на жилище чеченцев - коттедж в частном секторе курортного района Одессы. Захват начался ровно в полдень. В ответ на предложение сдаться бандиты открыли огонь. Спецназовцы тоже стали поливать их градом пуль. В эпицентр событий, несмотря на опасность, пытались прорваться толпы зевак, которые снимали происходящее на видео. Повсюду стояли машины ГАИ, скорой помощи, службы газа, джипы оперативников.

-- Брат погибшего гаишника следил за расправой

- Надо этих подонков поймать и наказать. Нет, расстрелять! - не сдерживал эмоций Иван - брат погибшего Александра Розмарицы. - Сашу убили первым, он даже пистолет не успел вытащить. Вообще, кто их туда послал? Все знали, что это опасные преступники, как можно было отправить на верную смерть обычных гаишников и «беркутят»? Есть ведь «Альфа», БТРы, надо было уничтожить их на трассе!

Перестрелка продолжалась 4,5 часа. В первое время милиция перекрыла весь район, но через два часа дорогу транспорту открыли. Буквально в 500 метрах от огневой точки ходили трамваи, набитые людьми.

На видео, снятом с высотки напротив, видно, как силовики обстреливали дом с крыши соседнего здания, а также с бетонных конструкций, уложеннх во дворе.

- На крыше было человек 15, и внизу находилось порядка 50-60 силовиков, - продолжает Ивашкина. - Они разбили окно дымовой шашкой, после этого началась стрельба.

- Бандиты были профессионалами экстра-класса и, скорее всего, где-то проходили специальную боевую подготовку, - делится наблюдениями участник штурма Олег, - они умудрялись вести очень точный огонь. Передвигались они все время вместе, прикрывая друг друга. Только благодаря снайперам нам удалось сломить их сопротивление.

-- Спецназовцев наградили аплодисментами

Во время очередной перебежки спецназовец, вооруженный крупнокалиберной винтовкой, просчитал траекторию движения бандитов и метким выстрелом сразил одного. Предположительно это был Дякаев. Уцелевший киллер засел в дальнем углу комнаты и продолжал отстреливаться.

- Когда стало ясно, что он оттуда уже не вылезет, пришел приказ работать по укрытию фугасными и термобарическими гранатами из гранатометов, - продолжает наш собеседник. - Шансов выжить у него не было.

Это и решило исход битвы. После нескольких взрывов во двор коттеджа запустили пожарных, которым предстояло потушить возгорание. Когда спецназовцы стали выходить за пределы частного сектора, люди встретили их аплодисментами.

-- Осталось найти третьего

Источник «КП» в правоохранительных органах не исключает, что Дякаев и его сообщники исполнили громкое заказное убийство известного одесского бизнесмена Александра Коробчинского.

- Эта версия среди прочих сейчас отрабатывается в МВД, - говорит наш собеседник. - В Одессе у бандитов было что-то вроде штаб-квартиры. Еще несколько квартир было у них в других крупных областных центрах страны.

Сейчас задача правоохранителей - поймать человека, который был в машине вместе с Дякаевым и которому повезло скрыться.

- Мы уже установили его личность, - говорит министр МВД Анатолий Могилев. - Я уверен, что в ближайшее время нам удастся его нейтрализовать.

Фото Петра Обухова и Олега Шапаренко.

-- Официально

В целом руководство МВД высоко оценило профессионализм операции, при этом, правда, указало на существенные недостатки, прежде всего в материальном обеспечении силовых структур.

- Никто из личного состава не пострадал, бандиты уничтожены, - сказал министр внутренних дел Анатолий Могилев. - Но оснащение, необходимое для ее проведения, пришлось собирать буквально по крупицам с разных регионов страны. Это неправильно. Тот старый ресурс, который нам достался от СССР, исчерпан, а нового пока нет.

-- Прощание

На панихиде плакали даже мужчины

Вчера в Одессе простились с погибшими милиционерами.

Вчера в Доме офицеров на улице Пироговской было не протолкнуться. С раннего утра сюда тянулись люди, чтобы проститься с сотрудниками милиции, которых убил чеченец Дякаев и его пособники.

- Когда об этой страшной перестрелке рассказали в новостях, мы просто не могли поверить в то, что такое может произойти в нашем городе. Очень жалко погибших ребят, потому я сегодня пришла сюда и сына с собой привела, хотела просто сказать им спасибо и принести цветы, - рассказывает одесситка Елена Чернега.

Молодой беркутовец, стоя в сторонке, утирает слезы красным беретом. Плотным строем в очереди на прощание стоят участники субботнего штурма - бойцы «Сокола».

- Мы вчера делали то, что у них не получилось, - рассказывает спецназовец Олег. - Я уверен, что они до конца выполняли свой долг.

21-летний боец «Беркута» Виктора Кожеко был единственным ребенком, единственной опорой матери. А у погибшего в ту роковую ночь майора ГАИ остались сиротами две маленькие дочки. Сослуживцы в шутку называли Александра Розмарицу честным ментом: взяток он, говорят, принципиально не брал.

- Саша не соблазнялся легкими деньгами, - рассказывает его младший брат Иван. - Из-за этого он часто даже спорил с друзьями, которые откровенно его считали чудаком. Но тем не менее его все любили - за то, что он был добрым, отзывчивым и очень позитивным человеком. О себе думал в последнюю очередь и вот не уберегся.

Сейчас руководство города выделило семье Розмарицы квартиру. А министр внутренних дел в воскресенье посмертно наградил милиционеров высшей ведомственной наградой «Закон и порядок» и пообещал, что их семьи получат материальную помощь - зарплату за 10 лет службы. Награду «Крест славы» получили и четверо раненных в перестрелке бойцов «Беркута». Двое из них уже выписаны из больницы.

-- А в это время

Виктор хотел стать телохранителем

Мария Аполинская

Никто из друзей и родных погибшего бойца «Беркута» Виктора Кожеко не знал о задании, с которого молодой парень так и не вернулся.

Этот сильный и бесстрашный парень хотел связать свою жизнь со спортом - девять лет занимался борьбой, был кандидатом в мастера спорта. Но пошел служить в милицию - в спецзназ. И погиб, когда ему исполнился всего 21 год. Мать Виктора Алла и все его родные сейчас в таком горе, что ни с кем не могут говорить. Воспоминаниями о Вите с «Комсомолкой» поделились его друзья.

- Мы десять лет просидели с Виктором за одной партой в школе нашего родного Котовска (Одесская область), - говорит Игорь Рогов. - Витя был очень крепким, выносливым, но никогда не использовал свою силу кому-то во вред. Зато всегда был готов помочь людям. Я знаю, что за два часа до того, как Витя вместе с другими бойцами «Беркута» отправился на эту спец-операцию, ему позвонил кто-то из друзей, попросил о помощи. Витя сказал, что перезвонит.

Как рассказал Игорь, о задании, на которое в тот день ушел его друг, не знал никто из близких. Да и сам Виктор узнал о том, что придется ловить опаснейших бандитов, незадолго до своей гибели. В Одессе у него осталась девушка, с которой они встречались около двух месяцев.

- Мы с ним две недели назад виделись, тогда он был в отличном настроении, строил планы на будущее, - вспоминает одноклассница погибшего Татьяна Солонеко.

После окончания школы Виктор мечтал поступить в высшее военное училище и служить в СБУ, но, к сожалению, попасть туда у него не получилось.

- Он хотел работать телохранителем, - вспоминает Игорь. - Его, конечно, все отговаривали, потому что это опасная работа. Но Витя был непоколебим и лишь говорил в ответ: «Я решил, значит, так и будет». После того как он вернулся из армии, сразу стал работать в «Беркуте». А туда он подался потому, что любил правосудие и не воспринимал, когда что-то делается не по правде, не по закону.

В Одессе Виктор жил в служебном общежитии, его мама Алла осталась в Котовске. Отец оставил их семью, когда Виктору было 1,5 года.

Фото из архива Виктора Кожеко и с его страницы «ВКонтакте».

Смотрите также: Бой в Одессе: спецназ штурмовал киллеров

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів