Как засудили Юлю (+ фото)

Как засудили Юлю (+ фото)

Слезоточивый газ, милицейские дубинки, беспредельствующие спецподразделения милиция – такой была уличная обстановка во время чтения обвинительного приговора Юлии Тимошенко.

Вдоль улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого стояло около пятидесяти автобусов с милицией и «Беркутом». Уже к семи утра спецслужбы перекрыли все проходы к Печерскому суду, видимо, чтобы предотвратить те самые теракты, о которых их «предупреждали», и не дать всем «ненужным» пробраться к залу заседания.

Судя по количество милиции и народа в поддержу Тимошенко, можно было не только решить, что здесь совсем скоро должно состояться светопреставление, но и догадаться, чти именно обвинительный приговор вынесет господин Киреев Юлии Владимировне…

Как и постановил судья ранее, депутатам вход в зал заседания и даже во внутренний дворик суда был запрещен. Но вот с самим выполнениям такого решения наши службы сами ли, или по указке кого свыше, явно переусердствовали. Под «горячую руку» и не допуска в зал заседания попали и журналисты. Те из пишущей братии, кто занял очередь под судом еще в час ночи вовнутрь просочились, отделавшись лишь легким испугом – тщательной проверкой удостоверений. А все из-за слухов, что сторонники Тимошенко такие корочки для себя тоже вполне могли напечатать.

А вот пришедшим около восьми (начало заседания было назначено на девять утра) повезло уже гораздо меньше. Вместе с нардепами и не очень активными сторонниками ЮВТ им оставалось только толкаться, толкаться и толкаться. В надежде на то, что очередной толчок волшебным образом доставит их через несколько кордонов в зал заседания. На ряды милиции также активно давили и пытались проскользнуть во внутренний дворик народный депутаты от БЮТ Владимир Бондаренко и Александр Гудыма… Однако усилия были тщетными.

Активисты, которые до прихода нардепов и журналистов, только вяло скандировали: «Юле волю!», оживились. Причин предъявлять властям и спецслужбам претензии стало значительно больше. В ход пошли новые лозунги: «Пропустите депутатов», «Свободу прессе» и «Журналисты, снимайте полицайскую державу».

Бегать приходилось от одного кордона к другому и мужу Юлии Тимошенко Александру, и ее дочери Евгении Карр. Новым дополнительным нарядам милиции, которые продолжали активно блокировать входы-выходы, очевидно, было абсолютно плевать на то, кто конкретно пытается пройти мимо их внимания – приказ «Не пускать» они выполняли четко. Мужу и дочери Тимошенко удалось прорваться через кордон охраны только с третьего раза. Такой же путь, прежде чем получить «зеленый» свет, повторили и ее адвокаты – Николай Сирый, Александр Плахотнюк и Юрий Сухов.

Первый кордон на вскидку состоял из шести рядов крепких ребят в амуниции, во втором их было значительно больше. Несмотря на такое серьезное препятствие, народные депутаты Иван Кириленко и Николай Томенко решили «пропихнуть» в суд еще хотя бы немного прессы. С кем-то об этом им удалось договориться, и нардепы стали работать локтями, проталкивая к кордону журналистов так, что у тех потом еще, наверное, синяки на ребрах останутся. Попытка оказалась удачной, и 15 представителей СМИ, пройдя несколько кордонов оказались во внутреннем дворике, где уже прохлаждался нардеп от БЮТа Андрей Павловский. Как депутат, которого по идее должны были не пускать изо всех сил, таки просочился, не понял сам. Однако дальше – ни в зал, ни даже в более-менее теплый коридор Печерского суда хода не было никому. Правоохранители лишь отвечали, что в зале суда свободных мест уже нет – мол, надо было, как и все нормальные люди, приходить ночью.

Судья Родион Киреев начал зачитывать приговор по делу экс-премьера Юлии Тимошенко вовремя. Вел себя он во время оглашения решения суда достаточно странно. Если на прошлых заседаниях Киреев хоть как-то, но пытался утихомирить присутствующих, призывал к порядку, то сегодня, видимо, решил плюнуть на это дело. Не было даже привычных обращений к Тимошенко с просьбами встать – Юлия Владимировна все время сидела и что-то отчаянно вычитывала на своем iPad. То ли Путину чего-то писала, то ли кому-то из европейцев. Дочь Тимошенко, как и муж, все время сидели рядом.

За три с половиной часа зачитывания приговора Киреев умудрился четыре раза объявлять перерыв. «Удаляюсь в совещательную комнату», - сообщал он присутствующим. С кем он там совещался, и зачем так часто бегал в подсобку – не понятно. Может, просто нервы пытался обуздать. А может менял рубашки, и ведь было из-за чего. Пот с него стекал градом.

О том, что «судья потеет, с него все течет» сообщал журналистам во дворе и адвокат Тимошенко Юрий Сухов. И это несмотря на то, что кондиционер в зале суда работал на полную, и Александр Тимошенко даже обвинил Киреева в пытках: холодный воздух дул прямо в спину обвиняемой. Сначала Тимошенко просто поменялась местами с адвокатами, а позже ей даже принесли теплую куртку.

После второго по счету за два часа технического перерыва во двор Печерского суда, наконец, прорвался и сам Иван Кириленко, так активно проталкивающий до этого прессу. На вопрос, почему нардепы как-то не активно прорываются на заседание, он заверил, что остальные депутаты уже на подходе.

- Тут бютовцев две тысячи человек, а от Коржа всего 150. У них сколько проплатили – столько и пришло. Депутаты еще будут заходить. Нас не пускают, но вы же видите, я зашел, а я такой же депутат, как и остальные. У нас сегодня уже и к Могилеву поехали, и к Литвину. Мы будем всеми доступными и недоступными способами защищать Конституцию. Что это? Народного депутата не пустить! У меня нет ни оружия, ничего… Для чего это? Это чистейшей воды провокация. Я потом выйду из зала суда и все вам прокомментирую. Я надеюсь, что буду в суде. Я ожидаю приговор сегодня.

Однако в суд ему прорваться так и не удалось.

На Хрещатике тем временем кипели страсти. Толпа сторонников Тимошенко не оставляла попыток таки прорваться хотя бы во дворик суда: людям будто бы казалось, что это может как-то помочь Юлии Владимировне. По сообщениям СМИ, к митингующим даже был применен слезоточивый газ, на крышах соседних домов сидели снайперы, а молодая девушка из-за того, что бойцы «Беркута» зацепили сцену с лестницей, на которой стояли люди, упала вместе с этой лестницей на землю и повредила себе хребет.

Также во внутреннем дворике постоянно находились несколько десятков беркутовцев – не для оцепления, а так, на всякий случай. И случай этот представился. За несколько секунд дополнительное подразделение сорвалось с места и, нацепив всю амуницию, полетело из дворика на улицы Крещатика. Провокации там происходили постоянно: то толпа давила на кордоны и постоянно устраивала драки, то депутат от «Нашей Украины» со сцены называл Киреева фашистом, то пытались задержать народного депутата от БЮТ Александра Дубового… В переулках, на всякий случай, даже стояли «Скорые».

Такое исчезновение большей части беркутовцев возле Печерского суда заставило журналистов попытаться выйти и узнать, что же происходит за стенами. Однако старая надпись на ограждении возле суда: «Вся страна стала зоной» вполне себя оправдала. Журналистов никто не собирался выпускать – ни просто, ни даже в туалет… Оставалось только мерзнуть, терпеть и ждать приговора…

Юлия Владимировна, в свою очередь, активно использовала любую возможность, чтобы обратиться к народу. Из зала два телеканала – 5й и ТВi – вели прямую трансляцию, и Тимошенко не уставала в прямом эфире рассказывать все, что думает о процессе, Кирееве и Януковиче лично:

- Мне жаль Януковича: он думает, что демонстрирует силу, а на самом деле, унижает и дискредитирует себя. Шапку Мономаха нельзя украсть, как пыжиковую шапку.

А когда судья сообщил, что обвиняемая приговаривается к 7 годам заключения, Тимошенко, даже не дослушав остальное бормотание Киреева, уверенно встала и в камеру призвала украинский народ объединиться в борьбе с авторитарным режимом Виктора Януковича.

К приговору в семь лет лишения свободы без права занимать должности при власти на 3 года, а также удовлетворению убытков по иску Нафтогаза, которые оценены в 1,5 миллиарда, госпожа Тимошенко явно была готова, чего не скажешь о ее муже и дочери, которая даже чуть не расплакалась.

Александр Тимошенко: Наверное, мы волновались больше, чем она…

Понятно, что оглашение приговора – это еще далеко не конечный этап дела Тимошенко. Адвокаты решением судьи Киреева возмущены и собираются его опротестовывать.

Николай Сирый: Сегодняшнее решение Печерского суда, оглашенное судьей Киреевым, безусловно войдет в историю юридической системы Украины как позорная страница, потому что этим решением криминализированы политические решения и действия вопреки праву, вопреки закону, вопреки Конституции. Мы, безусловно, будем оспаривать это решение.

Александр Плахотнюк: Защита действительно считает это решение незаконным. Судом полностью проигнорированы как доказательства защиты, так и выводы ведущих специалистов по данному вопросу. Приговор был прогнозируемый. Во-первых, само решение на предыдущем заседании о том, что приговор будет оглашаться в присутствии только журналистов и больше никого, суд аргументировал это тем, чтобы избежать беспорядков в судебном заседании, то есть уже тогда было известно, каким будет приговор. Во-вторых, количество сотрудников милиции, которая находится сейчас возле суда, свидетельствует о том, что это готовилось заранее, а если заранее, значит, уже было известно, какое решение будет принято. Мы будем его опротестовывать, если не на апелляции, то в высшем специализированном суде, если не в Украине, то в Европе, этот приговор все-таки будет признан незаконным.

Юрий Сухов: Мы надеялись на то, что приговор будет оправдательным, но, к сожалению, не исключали возможности обвинительного приговора. Но то, что приговор будет 7 лет лишения обводы я, честно говоря, не ожидал. Нам необходимо проанализировать решение суда, приговор суда и написать апелляцию, скажем так, критикуя это решение. А решение, оно наверное, листов на 40. Мы сегодня получим его, и будем анализировать, и в течение 15 дней подадим апелляцию. Независимо от того, декриминализируют ли статью, по которой обвинили Юлию Тимошенко, мы будем оспаривать это решение. Декриминализация даст возможность освободить ее от ответственности, но это никоим образом не будет окончанием данного процесса.

Пока же Юлия Тимошенко уже с новым официальным статусом «уголовница» снова вернется в Лукъновское СИЗО.

Заглавное фото Владислава Мусиенко

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів