В эти выходные состоится съезд ОО «Батьківщина». На повестке дня — долгожданное объединение. Какие партии и на каких условиях войдут в «Батьківщину», «День» выяснял с народным депутатом от этой политической силы Андреем СЕНЧЕНКО.
— Пан Андрей, какие партии войдут в ряды «Батьківщини»?
— В состав «Батьківщини» войдет «Фронт Змін», партия «Реформи і порядок» и частично «Народний Рух».
— Почему другие партии из состава Объединенной оппозиции не будут присоединяться к «Батьківщині»?
— Им нужно собраться с мыслями. Объединение — это не одноразовый акт, а длительный процесс, потому что происходит смешивание на уровне партийных организаций. Например, я возглавляю структуру «Батьківщини» в Крыму и могу сказать, что у нас интеграция с «ФЗ» и ПРП на уровне партийных организаций состоялась. В настоящий момент в Керчи руководителем партийной организации избрали молодого человека от «Фронта Змін», а в Евпатории, думаю, поддержат актив ПРП. То есть на этом уровне процесс уже идет.
— Партиям, которые сейчас не присоединяются к «Батьківщині», предлагали объединение?
— Это предложение действительно для всех. Но есть партии более многочисленные и организационно более масштабные — там есть аппараты, юридические службы, которые пошли в этом вопросе дальше и приняли решение о слиянии. Однако двери открыты для всех.
— Какие возникают сложности?
— У всех участников объединения уже сформировался собственный актив, партийные структуры, у «Батьківщини» они более развернутые, ведь партия имеет историю. К тому же когда есть разные люди, возникают расхождения в мнениях относительно тактики работы в конкретных регионах и тому подобное. Но это нормально.
— Как депутаты, скажем, старой гвардии «Батьківщини», относятся к вступлению в партию нынешних кандидатов?
— К хорошим людям относимся хорошо и поддерживаем их, к случайным попутчикам, а есть и такие, — конечно, негативно. Собственно говоря, в семье не без урода, но это касается не только тех, кто будет присоединяться. У нас также были свои проблемы, когда в прошлом созыве в рядах «Батьківщини» нашлись «тушки». Поэтому этот процесс одновременно является и определенным очищением.
— Повлияет ли на объединение инцидент с «тушками», которые шли по квоте «ФЗ»? Будут ли применены какие-то дополнительные механизмы для проверки кандидатов?
— Это все сложно. Ведь «тушки», когда шли в депутаты, клялись и оснований для того, чтобы не верить в те клятвы, не было. Каждый человек сам выбирает свою судьбу и несет ответственность перед обществом за свой выбор. К сожалению, стопроцентных гарантий нет никогда.
— Однако журналисты в частности предупреждали о возможном появлении «тушек», исходя из списка, сформированного перед выборами. Сегодня эти бизнесмены убегают из фракции.
— Знаете, я тоже пришел в политику из бизнеса и уже третий созыв работаю в парламенте. Надеюсь, таких подозрений относительно меня нет ни у кого.
— Если говорить о конкуренции в партии, то известно, что существует несколько групп, которые ориентируются на разных лидеров, — кто-то на Тимошенко, кто-то на Яценюка, кто-то на других. Как прокомментируете?
— Мы имеем большую партию и ее лицо, конечно, определяет именно большинство. Люди, изъявляющие желание войти в партию, принимают на себя обязательства придерживаться устава партии и следовать ее программе. На мой взгляд, если некоторые единичные неадекватные экземпляры и попадут среди общей массы в партию, это не изменит ни расстановку сил, ни траекторию движения «Батьківщини», ни отношение к власти.
— Но мы видим, что лидеры оппозиции, в частности Яценюк, не всегда прислушиваются к советам Тимошенко, например, относительно акции «Вставай, Україно!». Удастся ли ей сохранить свое влияние на партию?
— У нас демократическая партия. Мы же не ходим строем утром под барабан. Я также многократно спорил с Юлией Владимировной: где-то она соглашалась, где-то нет. Это нормальный процесс. Однако когда речь идет о каких-то вещах принципиального характера, принятое решение нужно выполнять. Когда же речь идет о дискуссионных моментах (тактика, агитационная работа), то споров не избежать и любое заседание избирательного штаба неотделимо от обсуждений, потому что есть разные мнения. Другая организация процесса приведет к деградации политической силы.
Конечно, между руководством партии и теми, кто вливается, идет диалог. Другое дело, он усложнен тем, что власть держит нашего лидера в застенках. Он был бы намного активнее, если бы Юлия Тимошенко была на свободе.
— Какое место во вновь сформированной партии займет Яценюк?
— Существует рабочая версия, которая, я знаю, обсуждалась и с Тимошенко: выдвинуть Яценюка на должность главы политсовета.
— Но до сих пор такой должности в «Батьківщині» не существовало.
— Это вопрос членов партии, делегатов, которые могут внести соответствующие изменения в устав.
Коментарі — 0