За море на заработки: практические рекомендации по поиску работы за границей

За море на заработки: практические рекомендации по поиску работы за границей

Завлабораторией в научно исследовательском институте с зарплатой $9,5тыс. в месяц, авиадиспетчер - $9 тыс. в месяц, рядовой маркетинг-менеджер – $10 тыс.

Завлабораторией в научно исследовательском институте с зарплатой $9,5тыс. в месяц, авиадиспетчер - $9 тыс. в месяц, рядовой маркетинг-менеджер – $10 тыс. Это не фантастика, а вполне реальные среднерыночные показатели прошлого года, только не в Украине, а в США.

Сравнивая собственные зарплаты с заработками западных коллег, наши соотечественники зачастую чувствуют себя недооцененными. В стране уже появились агентства, специализирующиеся на трудоустройстве украинцев за рубежом. Правда, пока они работают либо с редкими узкопрофильными специалистами, которых по историческим причинам проще найти в наших широтах, чем в тех же США или странах Западной Европы (геммологи, авиаконструкторы и т. д.), либо с готовыми выполнять не слишком престижную и не самую высокооплачиваемую работу, не требующую квалификации (сбор урожая, уборка помещений, немедицинский уход за пожилыми людьми). Офисный планктон подобным агентствам не интересен, они исходят из того, что такого добра на западе хватает и без украинских искателей лучшей жизни. Это вовсе не значит, что бухгалтерам, менеджерам и прочим офисным сотрудникам ничего не светит в западных компаниях. Американские и европейские работодатели не готовы доплачивать за целенаправленный поиск такого персонала на постсоветском пространстве, но бывают не прочь нанять украинца или россиянина, который обратился к ним сам. При сопоставимом уровне профессионализма зарплатные ожидания и требования к работодателю у наших соотечественников гораздо ниже, так что шансы отнюдь не равны нулю. Контракты предлагают вашему вниманию несколько простых рекомендаций по самостоятельному поиску работы заграницей.

-- Шаг1. Подчистите резюме

Персональные презентационные материалы большинства наших соотечественников составлены в расчете на местных менеджеров по персоналу. Многим вполне успешным на украинском рынке труда специалистам кажется, что стоит только перевести «личные профили» на языки стран предполагаемого пребывания и разослать потенциальным работодателям, как тут же появятся предложения о работе. Это заблуждение. В действительности требования, предъявляемые к резюме и CV в нашей стране гораздо мягче, чем, к примеру, в Западной Европе и США. В Украине культура персональной презентации все еще формируется, разумные наниматели зачастую делают скидку на то, что некоторые весьма ценные специалисты попросту не умеют себя подать. От западных работодателей такой понятливости ожидать не стоит. Первая деталь, на которую они непременно обратят внимание, читая ваши презентационные материалы – заголовок. В наших широтах существует труднообъяснимое, но очень распространенное заблуждение о том, что названия «Resume» и «CV» взаимозаменяемы. Американский менеджер по персоналу, получив трехстраничный документ Word с перечнем опубликованных вами книг и научных работ, с описанием общественной деятельности, круга интересов и заголовком Resume, скорее всего, решит, что вы просто не знаете значения этого слова. То же касается Сurriculum Vitae, в котором нет ничего кроме странички с перечислением прежних мест работы и обязанностей. Неправильно подобранное заглавие презентационного документа заставит засомневаться в грамотности соискателя.

Еще один важный нюанс – украинские рекрутеры и менеджеры по персоналу в первую очередь обращают внимание на перечень компаний, в которых вы работали. «В нашей стране большинство специалистов не сильны в составлении резюме – просто не могут адекватно отразить собственный персональный опыт в нескольких словах, так что название компании, в которой работал кандидат, часто говорит о нем больше, чем перечень обязанностей», - признается директор агентства AGA Recruitment Амина Варшавская. Западные кадровики те же резюме читают совсем по-другому. За очень редким исключением названия украинских и даже российских компаний им ни о чем не говорят. Так что описание обязанностей – по сути, единственная составляющая вашего professional profile, которая может их заинтересовать. То же касается сведений об образовании (educational profile). В Украине акцент, как правило, делают на названии вуза. Если ваш презентационный документ адресован западным работодателям, выделить лучше название специальности. К слову, самому названию, следует уделить особое внимание. То, что в нашей стране воспринимается как привычная форма, для западного читателя вполне может оказаться ничего не значащим набором слов. Если считаете, что ваше образование может стать серьезным аргументом «за» при выборе кандидата на заполнение вакансии, укажите в скобках названия 2-х, 3-х основных циклов дисциплин. Тогда у потенциального работодателя будет более четкое представление о том, что именно вы изучали.

-- Шаг2. Проявите инициативу

Большинство объявлений на американских и европейских сайтах по трудоустройству размещены кадровыми агентствами. Они предпочитают общаться с теми кандидатами, которых легко проверить и не сложно «продать». То, что вы находитесь в другой стране, само по себе существенно снижает вероятность проявления интереса со стороны внешнего рекрутера. Гораздо эффективнее обращаться к потенциальному работодателю напрямую. Тогда адресат резюме будет оценивать вас с точки зрения профессионального опыта и зарплатных ожиданий, а не с точки зрения удобства общения и коммуникативных затрат. К слову, во многих американских компаниях корпоративная культура поощряет нестандартные предложения со стороны менеджеров среднего звена. Так что человек, отвечающий за подбор персонала, вполне может получить лишнюю «звездочку на погоны» за то, что нашел кандидата в далекой стране, хотя на самом деле вы «нашлись» сами. Изучайте рынок страны предполагаемого пребывания, составьте список фирм, в которых хотели бы работать. Отслеживайте появление на корпоративных сайтах информации о новых вакансиях. Станьте одним из первых откликнувшихся соискателей – это, пожалуй, единственный способ не оказаться в конце списка претендентов.

Позаботьтесь о том, чтобы информацию о вашей профессиональной деятельности можно было найти в открытых источниках. Разумеется, речь идет о текстах и презентациях на языке страны, где вы собираетесь работать. Одна англоязычная статья на каком-нибудь не раскрученном, но функционирующем сайте, скажет о вас больше, чем десяток русско- и украиноязычных, размещенных на самых популярных ресурсах нашей страны. Приступая к поиску работы заграницей обязательно заведите англоязычный профайл в одной из популярных социальных сетей, к примеру, Linkedin. Вообще социальные сети – один из самых дешевых и эффективных инструментов self-promotion для специалистов, стремящихся выйти на международный рынок. Так, например, дизайнер обуви из Одессы Елена Савченко в свое время нашла в Facebook редактора итальянского Vogue и предложила посмотреть фото собственной дипломной коллекции. Коллекция оказалась интересной, и публикация фотографий стала началом нового витка в карьере дизайнера.

-- Шаг 3. Сформулируйте разумные запросы

Практика показывает, что когда дело доходит до обсуждения условий сотрудничества с зарубежным работодателем у очень многих наших соотечественников проявляются признаки звездной болезни. Самый распространенный симптом - попытка переложить на работодателя абсолютно все расходы, связанные с переездом и оформлением документов на новом месте. Как правило, приглашающая сторона берет на себя оформление рабочей визы, медицинской страховки и покупку авиабилета один раз в год. Зачастую relocation set («пакет перемещения») также включает частичную или даже 100% оплату жилья или размещение в квартире, принадлежащей компании-нанимателю. Попытка повесить на потенциального работодателя, к примеру, стоимость нотариального заверения перевода личных документов или оформления загранпаспорта может плохо закончится. Дело тут даже не в деньгах – речь идет о небольших суммах. Сам факт предъявления подобных требований, скорее всего, будет расценен как неадекватное поведение соискателя.

В некоторых компаниях relocation set предполагает оплату детского сада или начальной школы для детей, привезенного из-за границы сотрудника. Обсуждая этот пункт, проявите осторожность. Как ни печально констатировать, чаще всего главным аргументом в пользу найма специалиста из Украины становится именно его дешевизна. Настаивая на том, чтобы работодатель полностью оплатил содержание вашего ребенка в элитной частной школе, вы рискуете нивелировать свое основное конкурентное преимущество. Если хотите отправить чадо в элитное учебное заведение, лучше согласитесь на частичную компенсацию со стороны работодателя и покройте разницу из своего кармана. В противном случае job offer вполне может быть отозвано. В практике рекрутеров, отправлявших наших соотечественников на работу в западные компании, уже были случаи, когда соискатели возвращались на родину уже после переезда, поскольку требовали слишком затратный relocation set.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: