Виктор Янукович не видит Майдан. Он не верит в волонтеров, самоорганизацию, искренность, подвижничество.
Виктор Янукович не видит Майдан. Он не верит в волонтеров, самоорганизацию, искренность, подвижничество. За сотнями тысяч людей, за сотнями общественных деятелей, за десятками политиков и за тройкой оппозиционных лидеров он видит только одно: «сценарий, написанный в Харькове». Отношение к Майдану, как к наемникам Юлии Тимошенко, определяет modus operandi Януковича по отношению к этому явлению. Ни человеческие судьбы, ни гражданские взгляды, ни звон колоколов, набатно зовущий киевлян на помощь, не заставили его сменить точку зрения. «Жесткость по отношению к Майдану — это важнейшее условие роста электорального рейтинга на Востоке и Юге страны; это дорога к российским кредитам; это установление полного контроля над ситуацией; это гарантия победы в 2015 г.» — такая позиция представителей избирательного штаба ложится на душу гаранту не потому, что кто-то монополизировал президентское ухо, а потому что сам Янукович желает слышать только то, что хочет слышать.
Весь мир слышит Майдан и набат, а Янукович — голоса. Впрочем, и они бывают разные. Олигархическая часть окружения Виктора Януковича, наблюдая за происходящим, посчитала неприемлемым для себя участие в церемонии пышных, но египетских похорон. «Он роет не собственную могилу, а братскую», — поделился опасением с ZN.UA один из богатейших бизнесменов страны. После вызова, брошенного Виктором Януковичем Европе и Америке ночной попыткой «выдавить» Майдан, отечественные олигархи посчитали недостаточной телевизионную и, чего греха таить, финансовую поддержку Майдана. Живьем в пирамиду с фараоном не хочет никто. Из-за чьих-то медвеже-радикальных сценариев никто не хочет терять не только активы за рубежом, но даже возможность выезжать за пределы страны. С публичными заявлениями выступили Александр Ярославский, Виктор Пинчук, Ринат Ахметов и, устами Федерации работодателей — Дмитрий Фирташ. По информации ZN.UA, более широкий круг представителей крупного бизнеса считает, что требуется серьезнейший пересмотр состава Кабинета министров; оглашение сочинских договоренностей между Януковичем и Путиным; возвращение к евроинтеграционному вектору, поддержку которого народом доказал Майдан; Майдану должна быть принесена жертва в виде ответственного за события ночи 29—30 ноября.
Виктор Янукович на круглом столе уже озвучил число ритуальных жертв. По нашей информации в списке «трех обреченных» нет ни главы МВД Захарченко, ни секретаря СНБОУ Клюева. Заказчиков могут разменять на исполнителей — начальника киевского главка МВД Коряка, замсекретаря Совбеза Сивковича и главу КМДА Попова.
В то же время и силовой вариант развития событий выглядит все еще реальным. Косвенным подтверждением этого стала передислокация из регионов в столицу (по разнарядкам, спущенным центром местным администрациям) внушительной «группы поддержки власти». ZN.UA первым сообщила о планах Банковой согнать в Киев до 200 тыс. «антимайдановцев» в придачу к уже окопавшимся здесь не поддающимся счету «титушкам», которые, кстати, по замыслу совбезовцев, являются последним неизвестным в уравнении судьбы Майдана.
В качестве места проведения «антимайдана» рассматривались Софийская и Михайловская площади, а также НСК «Олимпийский». Однако окончательный выбор пал на Европейскую площадь, что усилило подозрения о готовящейся «зачистке». Непосредственное соседство провластной массовки с Евромайданом существенно упрощает организацию провокаций. Согласно одной из версий, группа боевиков-наемников, «украшенных» символикой одной из оппозиционных партий (предположительно, «Свободы») должна организовать потасовку на «антимайдане» и демонстративно ретироваться в сторону Евромайдана. Цель — спровоцировать столкновение двух майданов и создать фон для оперативного реагирования карателей. Если в ночь с 10-го на 11-е декабря нападавшие получили команду только «выдавливать», то участникам новой атаки может быть доведен приказ «зачищать», что предполагает предельно жесткий контакт с протестующими, а также использование спецсредств — дубинок, слезоточивого газа, светошумовых гранат, а при необходимости — резиновых пуль и водометов.
По неофициальной информации, в Киев стянут практически весь «Беркут» (около 3 тыс.), значительную часть «спецов» внутренних войск (в частности, военнослужащих крымского полка «Тигр», бригады «Барс» из Киевской области, а также личный состав дислоцированной в АРК разведроты «Тень», бойцов которой, одетых в «гражданку», видели якобы возле здания Верховной Рады и в Мариинском парке еще на прошлой неделе). По некоторым данным, откомандирована в Киев часть бойцов спецподразделения ВВ «Скорпион», осуществляющего охрану атомных станций. По приблизительным прикидкам численность только «спецуры», десантированной на столичные холмы, составляет от 7 до 9 тыс. Это не считая срочников ВВ, откомандированных в столицу из разных регионов сотрудников милиции.
Предполагается, что спровоцированные массовые беспорядки дадут формальному главе государства повод издать указ о чрезвычайном положении, запрещающий проведение любых массовых акций, официально ограничивающий конституционные права и свободы граждан, вплоть до введения комендантского часа.
Введение ЧП предполагает соответствующее решение парламента, но на его вынесение отводится 48 часов.
Это значит, что власть на двое суток будет сосредоточена в руках одного человека, имеющего возможность, и, не исключено, намерение, жестко «зачистить» не только центр столицы.
По имеющейся информации, властью создана группа спецмониторинга, члены которой старательно отслеживают и фиксируют публичные заявления всех политиков и общественных деятелей, анализируемые юристами на предмет нарушения законодательства. Особое внимание уделяется фразам, которые могут трактоваться как призывы к свержению конституционного строя.
В случае осуществления жесткого сценария, сказанное противниками режима станет формальным поводом для задержаний и арестов.
Решение лидеров оппозиции принять вызов Януковича и прийти на круглый стол с его участием могло быть продиктовано только одним мотивом — попыткой избежать кровавого сценария. И, по возможности, перевести процесс в переговорное русло. Одной из тем для обсуждения могло стать возвращение к переговорам о подписании Соглашения об Ассоциации с ЕС. Ключевые игроки Евросоюза, насколько нам известно, выразили готовность к подобному диалогу. При наличии политической воли и гарантированном отказе от применения насилия Европа готова пойти на отклонение от формальных процедур. У Януковича все еще есть красивый выход, не подразумевающий пожизненное заточение на Рублевке.
Но он все еще не слышит Майдан. А зря. Майдан отстоит и выстоит. И отзвонит колоколом. Вопрос: по ком?
Коментарі — 0