Власть утратила действенную поддержку в своих базовых регионах. И этим нужно воспользоваться
Сегодня многие и разное пишут о Юго-Востоке – психологии тамошних масс, причинах инертности, степени пророссийской ориентации и прочем. Звучит немало толковых мыслей, но есть и попытки нагнетания и мифотворчества. Попытаемся избежать крайностей.
Прежде всего – с Югом, Востоком и Крымом (ну что это за квадратное и уменьшающее название, мы же не называем себя Северо-Западом!) разговаривать надо, и каждый день. Спокойно реагируя на вопли, сопли, проклятия и карканье «специально обученных людей». Не будем забывать – бюджеты их работодателей летят ко дну, разворовываясь по дороге. А солидарная казна Майдана – первый настоящий бюджет Третьей республики – продолжает расти.
«Специально обученные люди», - это такое тоненькое оцепление между нами и миллионами граждан Украины, запуганными криминалитетом. Они только начинают осознавать, как их много, и в каком они положении. Особенно после угольных договоренностей в Москве, и в силу рукотворной, разворачивающейся гуманитарной катастрофы в Луганской и Запорожской областях – людоедская экономическая политика правительства довела эти регионы до ручки.
Но ритмы «Океана Эльзы» проникают через этот барьер. Как и материалы общенациональных СМИ.
Выборы-2012 показали заметную экспансию европейской ориентации с запада на восток. Идет быстрая смена поколений, многим десяткам тысяч жителей «вотчин ПР» за время, прошедшее с 2008-2010 гг., удалось побывать в странах-членах Союза. И, несмотря на те, или иные эксцессы, проевропейские настроения в этих областях склонны постепенно, но неуклонно возрастать.
Поэтому дела Евромайдана на Востоке, Юге и в Крыму обстоят сегодня гораздо лучше, чем для «оранжевого» движения в 2004 году.
Обратите внимание на результаты выборов в Херсонской области – власть де-факто проиграла их. Революционная молодежь в Запорожье запугала местную власть. До такой степени, что туда едет рейдер в качестве смотрящего – более того, ПР вынуждена признать обвал своего рейтинга в этом регионе, еще недавно считавшегося заповедником советизма. Днепропетровском можно только гордиться. Проливая кровь, в огне стоит Харьков. Лишенный законного самоуправления Николаев шатается. Одесса подавлена разгромом регионалами своей краевой партии – какой бы антипатичной она не была в глазах национал-либералов, и этот вопрос давно следовало поднять, не записывая непрозападных одесситов скопом «в контрреволюцию». Тем не менее, само евродвижение (или просто демократическое движение) в «жемчужине у моря» усиливается.
И каждый опрос показывает – сторонников «таежной интеграции» в Украине в целом – ничтожное меньшинство. А власть утратила действенную поддержку в этих краях.
Почему, думаю, каждый задавался этим вопросом, если они так уж не согласны с нами, то даже не попытались в этот раз задекларировать претензии на собственное государство? Почему криминальные боссы пытаются абсурдно приписать сепаратизм Евромайдану, победившему в столице?
Во-первых, Украина давно и прочно сверхцентрализированна. Поэтому хозяева Юго-Востока проживают в Киеве, либо в Западной Европе, или в Майами, а на местах находятся только менеджеры без права на собственное мнение. Исключение – двое отмороженных даже для ПР представителя этого лагеря из «первой столицы».
Во-вторых, сецессия – это очень хлопотное дело. Лет тридцать, если не больше, уйдет на международное признание. Обеспечение такого огромного куска территории на правах ПМР Россия, стремительно катящаяся в депрессию – просто не потянет. Нет валютного запаса, нет признанных за рубежом удостоверений личности, нет субвенций, прогноз – массовое бегство на Запад и Восток. А также войны между криминальными группировками и развалившейся к тому времени ПР за каждый бар – ведь безумно дорогие в эксплуатации и давно нерентабельные в рыночных условиях предприятия в условиях анархии встанут намертво.
В общем, сравните сегодня Грузию и отпавшие территории, Молдову и ПМР.
Урок надолго. Так что Юг, Восток и Крым не собираются отделяться – да и идеологии для такого проекта нет. Малороссийство? Путинизм? Это маргиналитет – опять-таки, результаты выборов показательны.
В-третьих, сецессия автоматически создаст на территории анклава огромное и агрессивное национал-сознательное и прозападное, уже отмобилизованное сегодня меньшинство, которое поведет непримиримую борьбу с бандитской самопровозглашенной «аристократией». Вряд ли превращение в Северную Ирландию – в планах здравомыслящих людей. Причем в этот «новый Ольстер» будет постоянно идти поддержка с «большой земли», в то время как российские деньги, как и всегда, будут направлены в карманы бандитской элиты и, соответственно, ко всеобщему согласию и удовольствию разворовываться с обеих сторон.
Поэтому распада страны с ее восточной окраины опасаться не стоит.
С одной стороны, необходимо ежедневно доносить до аудитории Востока, Юга и Крыма правду о бесчинствах провластной группировки, масштабах разграбления ею экономики регионов, которые она пока контролирует, и объективную информацию о положении промышленных рабочих, пенсионеров, крестьян в странах ЕС. А также о подлинных ценах в супермаркетах стран ЕС, вместо вранья, которым исписаны плакаты «Антиукраинского выбора».
С другой стороны, раз уж мы, наконец, поняли, что в Европе привечают лишь парламентские и децентрализованные формы правления, нужно предложить Югу, Востоку и Крыму – после декриминализации Украины – продолжить реформу Конституции 2004 года и сделать исполнительную власть в областях зависимой от краевых советов. Выполнить, так сказать, старую программу «Партии Регионов», о которой она давно позабыла. Так что надо идти и говорить со своими согражданами.
Последнее – ко всем странам, вступившим в ЕС, отношение России переменилось в лучшую сторону, наконец, начался конструктивный диалог.
Потому что только так излечивается комплекс старших и младших «братьев», или обычный постколониальный синдром.
Коментарі — 0