Приближение инаугурации новоизбранного президента Украины Петра Порошенко, которая состоится в следующую субботу, вызывает в украинском обществе массу обсуждений и вопросов, которые кажутся на первый взгляд второстепенными в условиях, когда еще не завершена антитеррористическая операция в Донецкой и Луганской областях.
Приближение инаугурации новоизбранного президента Украины Петра Порошенко, которая состоится в следующую субботу, вызывает в украинском обществе массу обсуждений и вопросов, которые кажутся на первый взгляд второстепенными в условиях, когда еще не завершена антитеррористическая операция в Донецкой и Луганской областях.
Например, нужно ли освободить центральную площадь страны – Майдан Нэзалэжности – от палаток евромайдановцев? Или пусть президент клянется в присутствии тех, кто сделал все возможное и невозможное, чтобы Евромайдан превратился в «Революцию чести». Кстати, сам Петро Порошенко в течение всей революции неоднократно был замечен среди активистов Евромайдана.
Президент еще не вступил в должность, а в общество уже вбрасывается дискуссия о том, должен ли он распустить Верховную Раду или она сама должна совершить этот «самоубийственный акт»? Полная перезагрузка власти – одно из основных требований украинского общества. Но в условиях, когда северный сосед чего только не придумывает, чтобы доказать нелегитимность новой украинской власти, стоило бы внимательно и неспешно совершить все необходимые для досрочных парламентских выборов процедуры.
За примером бесцеремонных выдумок ходить далеко не надо. Ещё не стерлось впечатление от предложения лидера парламентской фракции ЛДПР Владимира Жириновского развернуть в сторону от Украины реки Днепр в наказание за то, что Украина якобы перекрыла Северо-Крымский канал. А теперь уже не только лидер этой партии, но и вся его партия показала на этой неделе свой по-настоящему захватнический характер. Партия, как свидетельствует её сайт, в лице своей парламентской фракции «намерена внести на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроект об оккупированных территориях России».
Нормальному человеку и в голову не придет, какие же это территории России в ЛДПР считаются оккупированными. 23 года после развала СССР Российская Федерация ни разу не пожаловалась на то, что какие-то её территории оккупированы. А тут вдруг на тебе: не только захватила и аннексировала у Украины её Автономную республику Крым, но и претендует еще на 8 областей её юго-востока. В заявлении ЛДПР говорится: «Новая территория под названием Новороссия подвергается постоянному давлению нынешних киевских властей, прямому и жестокому насилию, бомбардировкам и обстрелам из всех видов орудий. Кроме того, возможен захват части территорий этих двух областей (Луганской и Донецкой) и в целом всей Новороссии, восьми территориальных образований: Одесская, Херсонская, Николаевская, Запорожская, Днепропетровская, Луганская, Донецкая и Харьковская области».
Где же правовые, так сказать, истоки таких территориальных претензий? Оказывается, особых правоведческих и исторических изысканий проводить не нужно. С обескураживающей прямотой ЛДПР возвещает: «Над всеми территориями, где когда-либо развивался российский или советский флаг, снова должен развеваться флаг Российского государства, особенно в тех регионах, где всегда проживали русские, где все земли освоены ими, а города основаны и построены русскими людьми. В первую очередь, это восемь областей, которые хотят быть Новороссией и не желают больше, чтобы Украина имела к ним какое-то отношение», - говорится в заявлении ЛДПР.
Замечательнейшее послание привезет с собой на чествование 70-летия высадки войск союзников в Нормандии президент Российской Федерации Владимир Путин. Лидеры многих европейских стран и так не хотят видеть в своих рядах президента страны-агрессора, а тут он приедет еще и с приветом от Жириновского! Если и так с Путиным не хотели, не только сидеть за одним столом, но даже фотографироваться, то теперь-то его вообще могут подвергнуть молчаливому остракизму.
Руководимое им государство уже бойкотируют все шире. Парламентская ассамблея НАТО в пятницу лишила Россию ассоциированного членства после аннексии Крыма. «Наша вера в партнерство была предана, и мы не можем вести дела, как обычно, с парламентариями из страны-партнера НАТО – России, которые проголосовали за использование военной силы против другого партнера НАТО – Украины», - сказал председатель ассамблеи Хью Бейли.
Путин же, несмотря на поданные ему вполне однозначные сигналы, решил все-таки принять участие в чествовании годовщины открытия второго фронта. Хотя после слов наследника британского престола принца Чарльза, сравнившего недавно в частном разговоре политику Путина в отношении Украины с действиями Адольфа Гитлера, стоило бы всерьез задуматься о том, стоит ли появляться среди тех, кто разделяет точку зрения принца Чарльза. Такое ощущение, что Путин испытывает мазохистское желание побыть в шкуре президента Беларуси Александра Лукашенко. Показательна фраза Путина, сказанная им на днях «Если ничего не изменится, с точки зрения хозяина этого мероприятия — президента Олланда, то я приеду, разумеется. Ни от кого бегать там не собираюсь, буду общаться с любым из своих коллег». Сам-то Путин бегать ни от кого не будет, но вот от него самого могут и побежать, так что общения может и не получиться.
Единственный, наверное, политик во Франции, который не станет бежать от Путина, - это лидер французских националистов Марин Ле Пен. Как сообщает агентство Укринформ, политик, которую во Франции обвиняют в ксенофобии и неприятии демократических ценностей, заявила в интервью немецкому еженедельнику «Шпигель»: «Я выступаю за федерализацию в Украине», - сказала Марин Ле Пен.
Российская газета «Московский комсомолец» не исключила того, что «Нормандия может стать площадкой для обмена мнениями между Москвой и Киевом». Подобного рода предположение основывается, скорее всего, на словах Петра Порошенко, сказанных им в интервью немецкой газете «Бильд»: «Мы будем проводить переговоры с Путиным, чтобы снять остроту ситуации и способствовать примирению. Где и когда состоятся эти переговоры, пока не установлено», - сказал Порошенко.
Боюсь, что после встречи Петра Порошенко с президентом США Бараком Обамой в Варшаве третьего июня, ему будет не до рукопожатий с Путиным. Требование Украины остается неизменным: Российская Федерация должна вывести и свои войска из Крыма, и сам Крым из состава Федерации, а США и все евроатлантическое сообщество согласно с этим.
Пока же Россия ведет себя в Крыму со всей последовательностью имперской логики. С 1 июня в Крыму запрещено хождение украинской гривни, хотя населению был обещан более длительный период адаптации к новой финансовой системе. Те крымчане, кому заработная плата была выдана в гривнях, вынуждены были в последние дни мая избавляться от гривни, скупая все подряд.
Обещанного Россией благоденствия не наступает: туристов нет, а значит, и вся надежда на рекрутируемых на отдых в Крыму российских бюджетников тает не по дням, а по часам. Оптимизма не прибавляют и сообщения об отказах зарубежных фирм от инвестиций в Крым. Так, вслед за недавним сообщением о том, что Китай не будет строить с Россией мост через Керченский пролив, пришло сообщение, что Китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co отказалась от согласованных в прошлом году с руководством Украины планов о строительстве в Крыму глубоководного порта.
«Учитывая всем известные причины, наша компания временно приостановила работу по проекту и в настоящее время не планирует ее возобновлять», - заявили в BICIM. – «Являясь ответственным международным предприятием, мы всемерно уважаем основополагающие принципы международных отношений и в будущем всегда будем осуществлять свою операционную деятельность на основе этих принципов», - подчеркивается в заявлении компании.
Если уж одна из крупнейших экономик мира отказывается от работы в серой зоне, то, что говорить о других странах, которым совсем не хочется испортить отношения в евроатлантическим сообществом, введшим против Российской Федерации экономические санкции.
Да и само население Крыма постепенно начинает избавляться от постаннексионной эйфории. Разве мог кто-нибудь в Крыму представить, что при российской власти вина гордости крымских виноделов – «Массандры» – не будут признаваться вином?! Теперь вся их продукция – «винный напиток», акциз на который увеличивается, чуть ли не в 50 раз, по сравнению с тем, что было при власти украинской, а зарубежный рынок закрывается. Как сообщили «Новости Крыма», генеральный директор «Массандры» Николай Бойко возмущен: «Сейчас я вижу – с удивлением, с тревогой, даже с ужасом – что мы со своей продукцией не вписываемся в российское законодательство. Крепленые вина, которые мы крепим хлебным или свекловичным спиртом, это, по российским нормам, «винный напиток». Представляете, наш всемирно известный «Мускат белый Красного камня» – это «винный напиток»! Наша гордость – кагор «Южнобережный», мадера «Массандра», херес «Массандра» – это все «винные напитки»! Наш красный портвейн «Ливадия» – любимый портвейн Николая II – стал «винным напитком»!», - говорит Бойко.
Для человека, считающего Россию «родной страной», но остающегося патриотом своего предприятия, сложившаяся ситуация – трагедия. «Трагедия личная, только наша, – говорит Николай Бойко, – потому что во всей России только «Массандра» делает вино по принципам классической, академической школы виноделия. Люди, которые делают вино из концентратов за две-три недели, оказались в более выигрышном положении. А наш продукт становится неконкурентоспособным», - отметил Бойко. А ведь 10 миллионов бутылок вина в год, которые разливает «Массандра», это не только победа в конкурентной борьбе, но пополнение местного бюджета.
Видимо, у кого-то в Российской Федерации вырисовался план, как можно заработать, доведя до кипения новообретенных сограждан: украинские поставщики пищевых продуктов ушли, русские еще не пришли, очереди на паромы огромные, цены на продукты растут, мост через Керченский пролив строить надо. Видимо, чтобы Кремль дал денег побольше, нужно, чтобы начался маленький победоносный бунт. Вот мир и замрет у телевизоров, видя, как бабушки, кричавшие во время фальсифицированного референдума в Крыму, что хотят умереть в России, будут умирать под дубинками московского ОМОНа. Хотя, несмотря на то, что не согласованные с властью митинги запрещены, ради бюджетных миллиардов на строительства моста можно и якобы попугать Кремль: деньги-то все равно останутся в семье.
Коментарі — 0