Всю предыдущую историю так называемой гибридной войны на востоке Украины перечеркнуло бессмысленное убийство почти трехсот пассажиров малайзийского лайнера, потерпевшего крушение в Донецкой области в четверг, 17 июля.
Всю предыдущую историю так называемой гибридной войны на востоке Украины перечеркнуло бессмысленное убийство почти трехсот пассажиров малайзийского лайнера, потерпевшего крушение в Донецкой области в четверг, 17 июля.
Государства, граждане которых погибли в этом самолете, не могут прислать в помощь украинским воинским подразделениям свои спецназы для нейтрализации вооруженных пророссийских сепаратистов, которые не дают специалистам приблизиться к месту трагедии. Украинское правительство в своем заявлении, вынуждено констатировать: «Управляемые Россией террористы не дают возможности компетентным органам Украины начать расследование и отказываются допустить международное сообщество и представителей иностранных правительств на место падения самолета Малазийских авиалиний». При этом правительство Украины официально заявляет: «Террористы при поддержке России пытаются уничтожить доказательства международного преступления».
Правительство Украины этим заявлением обратилось к международному сообществу и призвало «обязать Россию отозвать своих террористов и дать возможность украинским и международным экспертам провести всестороннее расследование обстоятельств трагедии».
Из России же слышно только обещание министра иностранных дел Сергея Лаврова не изымать «черные ящики» со сбитого самолета. А еще из России в Украину в течение последних суток были засланы 4 танка, 3-х боевых машины пехоты, 3 установки «Град», 4 БТРа и несколько бортовых автомобилей «Урал» с боеприпасами (СНБО). Неужто это эскорт представителя Российской Федерации, которого президент Российской Федерации Владимир Путин обещал в телефонном разговоре канцлеру ФРГ Ангеле Меркель прислать для участия в расследовании катастрофы малайзийского самолета?
Когда прибудет российский представитель неизвестно, но может статься, что прибудет как раз к тому времени, когда важнейшие из доказательств виновников катастрофы могут быть уничтожены вооруженными сепаратистами. Ведь, как говорится в упомянутом выше заявлении правительства Украины, «террористы вывезли 38 тел погибших в морг г. Донецк, где специалисты с ярко выраженным российским акцентом заявили, что они самостоятельно будут производить вскрытие. Террористы также ведут поиск крупногабаритного транспорта для вывезения обломков самолета на территорию России».
В чем же причина того, что вооруженные сепаратисты не допускают к месту крушения малайзийского самолета прибывающих из всех заинтересованных стран экспертов? По мнению Евгения Марчука, бывшего премьер-министра Украины, бывшего секретаря СНБО, бывшего министра обороны и экс-главы СБУ, который дважды принимал участие в расследовании авиакатастроф в качестве руководителя комиссии, такие их действия – препятствование объективному расследованию. «Там работают другие специалисты, которые хорошо знают, как расследуются такие авиакатастрофы и знают, что надо забрать, уничтожить, или сжечь на месте (мол, ну, оно же сгорело), - считает Евгений Марчук. - Угнанный поспешно «БУК», блокирование доступа специалистов к месту трагедии, манипуляция с «черными ящиками» … - все это сверхочевидные попытки воспрепятствовать объективному расследованию", - подчеркивает Евгений Марчук.
Он также объяснил, для чего с места трагедии вывозятся тела погибших: «А это тела, в которых при поверхностном осмотре можно предположить, что в них могут быть осколки ракеты или боеприпаса, сбившего самолет. … Металловедческая и материаловедческая экспертизы дают в таких случаях неопровержимые доказательства. Кроме того, легко устанавливается место конкретного пассажира по проданным билетам, и если он был пристегнут к креслу, а таких было очень много, то по характеру (угол проникновения осколков) легко устанавливается начальная точка разлета осколков, то есть точка взрыва. А если такие проникающие ранения обнаружены у многих пассажиров и точно установлено их место в самолете, а это не проблема, то начальная точка разлета осколков (то есть точка взрыва) определяется с точностью до сантиметров», - поясняет Евгений Марчук.
Что же касается попыток вывоза вооруженными сепаратистами частей фюзеляжа, то этому дается такое объяснение: по этим частям «очень легко и абсолютно точно устанавливается место на корпусе и размер поражения самолета. Потом сопоставляются углы движения самолета и угол поражения (место на корпусе), и разговор экипажа между собой и с землей (один «черный ящик»), и запись телеметрии всех систем самолета (другой «черный ящик»), а дальше дело техники», - считает Евгений Марчук.
Отметив, что в своих объяснениях он изложил десятитысячную долю расследуемого в таких случаях и что международный опыт таких расследований намного превосходит российский, Евгений Марчук заключает: «Россия прекрасно понимает, что если международное расследование получит всё необходимое для установления истины, то выводы будут для нее плачевные. Уж не говоря о том, что Россия как страна отдала в руки террористам высокоточное оружие».
Милиция и Служба безопасности Украины собрали достаточно доказательств причастности Российской Федерации к поставкам самого современного вооружения боевикам так называемых «народных» республик. Все они предоставлены заинтересованным сторонам. И только Россия никак не реагирует на эти доказательства. Более того, она реагирует на призывы премьер-министров государств, граждане которых пострадали в результате неспровоцированного нападения на мирный самолет, в стиле перекладывания с больной головы на здоровую: Россия требует, чтобы украинское руководство вступило в прямые переговоры с вооруженными сепаратистами. Хотя неоднократно слышала, что никто в Украине не будет вести с ними переговоры.
Как бы Россия ни пыталась затянуть оказание своего влияния на вооруженных сепаратистов на территории Украины, раздражение её позицией в мире становится все большим. Во время телефонного разговора в субботу, 19 июля, передает информационное агентство Reuters, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и его нидерландский коллега Марк Рютте высказались за ужесточение позиции ЕС по отношению к Москве, не оказывающей должного влияния на боевиков. Их точку зрения по поводу того, что Владимир Путин «должен активно взаимодействовать с международным сообществом и использовать свое влияние на сепаратистов», разделяет и премьер-министр Австралии Тони Эбботт. А министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер в интервью немецкой газете Bild am Sonntag, обвинив в катастрофе малайзийского самолета сепаратистов, сказал, что «мы должны остерегаться, что сепаратисты и сейчас, после ужасной катастрофы самолета MH17, не соблюдают фундаментальных правил цивилизованного мира. Это шокирующе и возмутительно одновременно». И далее уже вполне откровенно предупредил: «Тот, кто применяет такое оружие, учитывает возможность катастрофы, которая сейчас произошла, и, очевидно, больше ни перед чем не остановится», - сказал министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер.
А ведь его предупреждение более чем прозрачно. Большинство европейцев знают, что Украина – государство безъядерное в смысле ядерного оружия. Но в то же время либо не знают, либо не придают этому значения, что Украина, кроме остановленной Чернобыльской АЭС, имеет еще 5 атомных станций, на которых работают 14 энергоблоков. И две из них находятся на территории, которую сепаратисты называют «Новороссией», - в Запорожской и Николаевской областях.
Последствия взрыва одного реактора Чернобыльской АЭС Украина при помощи мирового сообщества пытается залечить почти треть века. На этом фоне рассказывать, чем грозит взрыв хотя бы одного из 5-ти реакторов Запорожской АЭС, не нужно. Поэтому к диагнозу, поставленному министром иностранных дел ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером, европейцам стоило бы не только прислушаться, но и сделать из него правильные выводы. Не случайно ведь в немецкой прессе появились мнения о том, что настало время ввести в Украину миротворческий контингент ООН.
Коментарі — 0