Министр внутренних дел Аваков рапортавал об аресте трех террористов, участвовавших в подготовке покушения на Андрия Парубия.
Министр внутренних дел Аваков рапортовал об аресте трех террористов, участвовавших в подготовке покушения на Андрия Парубия. Не удивительно, что организатором оказался бывший замначальник Управления госохраны Шуляк, убежавший в Россию. Удивительнее то, что среди террористов - действующий сотрудник УГО, чья задача – охранять таких, как Парубий (кстати, последний перед покушением отказался от услуг госохраны). Мы же расскажем о том, что утаил Аваков. Например, о 36 ставленниках Шуляка в охране Порошенко. А еще: о борьбе за влияние на Президента. И о том, что это может плохо для него закончиться.
Начнем не с Парубия, а с Управления государственной охраны, отвечающее за безопасность высших госчиновников. Как могло случиться, что среди террористов, покусившихся на Парубия, оказался действующий сотрудник УГО? А очень просто. Ведь вас не удивляет, что покушение по словам министра Авакова организовал бывший первый заместитель руководителя УГО? И в свое время мало кто удивился, узнав, что вместе с Януковичем в Россию убежал начальник его охраны. А совсем мало кто знает, что кампанию им составили 16 «удошников» из личной охраны беглого гаранта. Изменили Родине, сохранили верность пахану. Знаете почему? Потому что каждый «личник» Януковича ежемесячно получал в конверте по 8-10 тысяч долларов. Вот поэтому каждый десятый из 150 человек, охранявших Януковича, решил разделить с ним нелегкую судьбу изгоя. Не бесплатно, конечно.
А что же с оставшимися телохранителями Яныка? Не знаем, известно ли нынешнему Президенту, что среди тех, кто обеспечивает его безопасность, по сей день служат 34 бойца, охранявших предшественника. Те самые бодигарды, которые не один год ежедневно общались с убежавшими предателями: дружили, пили водку, тренировались... Это не совсем нормально, вы не находите? Как правило, со сменой первого лица в государстве руководство Управления госохраны меняется, а далее - значительная часть охранников. И это правильно: слишком ответственная эта служба, слишком важна безопасность первых лиц страны. Чужих тут быть не должно.
А теперь посмотрим, кто в последние годы возглавлял УГО. При Януковиче службой руководили Бирсан, Калинин, первым замом служил Шуляк. Все трое - из СБУ. И оттуда они приводили в УГО свои проверенные кадры. То, что СБУ давно превратилось в филиал ФСБ, не знает только ленивый. Результат: один из приближенных Шуляка входил в группу террористов, покушавшихся на Парубия. Где гарантия, что остальные люди беглого Шуляка не подготовят покушение на Порошенко? Напомним: Шуляк сегодня находится в российском Ростове и занимается подготовкой боевиков для переброски на восток Украины.
Между назначениями в СБУ, Госохрану и Внутренние войска, Шуляк, как и многие его подчиненные, трудился в охранной структуре «Девятка», состоящей из отставных СБУ-шников. Отсюда он заводил в штат УГО свою команду. Год назад многие из них активно участвовали в подавлении Майдана. Всей стране известно имя полковника внутренних войск Сергея Асавалюка – того самого, который расстреливал Майдан из снайперской винтовки, а позже был изобличен революционерами в Мариинском парке. За год волна народного гнева схлынула, Генпрокуратура лишь имитирует расследование по Небесной сотне... А Асавалюк нынче доблестно служит в Нацгвардии. И министр Аваков в это время браво рапортует о том, как МВД совместно с ГПУ расследует расстрелы на Майдане. Кстати, всего месяц назад уволен с госслужбы экс-глава СБУ Игорь Калинин, который по заявлению руководителя парламентской следственной Комиссии Геннадия Москаля руководил титушками во время майданного противостояния.
Для посвященных «корешки» Януковича в Управлении госохраны не являлись сюрпризом. Но, как это не парадоксально, избавиться от них помешало... введение усиленного режима несения службы с мая прошлого года. А он предполагает, что уволить военнослужащего практически невозможно. Можно вывести за штат, но через 2-3 месяца следует вернуть на службу. Вот они и служат... а попутно собирают информацию на сотрудников УГО и начальство, устраивают теракты. Деньги платит ростовский организатор Шуляк. У задержаного СБУ-шника на квартире изъято 10 500 долларов, у УДО-шника – 3200 долларов, 13000 гривен, российские и беларусские рубли. А кроме этого – патроны, радиостанции...
И еще: мы не сторонники принципа ответственности детей за своих родителей, но когда речь идет о госбезопасности, стоит задуматься: могут ли служить в СБУ два сына Шуляка? Причем, один из сыновей трудится в Департаменте по защите национальной государственности, в который входят подразделения, занимающиеся борьбой с терроризмом... А тем временем папа, сидя в Ростове, готовит террористов для отправки на восток нашей страны.
Так может как-то решительнее наводить кадровый порядок в военных ведомствах? Или будем выявлять предателей по мере совершения ими терактов? Спецы заявляют: нужно срочно снимать с «паузы» процесс люстрации и проводить ее в ускоренном режиме. Неблагонадежные известны: дайте в руки механизм от них избавиться. А что касается военизированных подразделений, тут нужно быть вдвойне решительным. Следует резко усилиль роль военной прокуратуры, реанимировать гаупвахты, штрафбаты, возможно – военно-полевые суды, а быть может – и загранотряды... Отечество в опасности!
Кстати, а зачем Шуляк организовал это потешное покушение на Парубия с использованием свето-шумовой гранаты? Возможно, ему хотелось поднять шум, чтобы эхо взрыва докатилось до Кремля, чтобы Путин оценил способности предателя Шуляка – не все ж ему в Ростове сидеть? Но в следующий раз граната может оказаться настоящей и полететь в куда более значимую персону... Как мы показали, далеко не все шуляковские ставленники вычищены из силовых структур.
И некоторые нюансы нападения на Парубия указывают, что в его организации участвовали персоны повлиятельнее мелкого СБУ-шника и УГО-шника. Но мы не станем расскрывать тайн следствия...
И вот еще что настораживает в этом не совсем простом деле. Не будем восторгаться спорной персоной начальника УГО Гелетея, которого сегодня нещадно критикуют все кому не лень. Он впал в народную немилость за иловайскую трагедию, случившуюся во время кратксрочной «ходки» Валерия Гелетея в кабинет министра обороны. Но и обвинять его не станем: министр обороны – должность скорее хозяйственная. Министр не участвует в разработке войсковых операций – это прерогатива Генштаба. Точку в слишком суровых обвинениях должно поставить следствие, которое явно затянулось. Но параллельно с критикой Гелетея, связанной с Иловайском, за последний месяц четко проявилась волна публикаций против Гелетея-рукодителя УГО. Для журналиста «в теме» очевидно, что эти публикации возникли не вдруг: их кто-то «организовал», причем поспешно и неумело, обвинения фейковые, правды в них – чуть.
Если с волной негатива в прессе против генпрокурора Яремы все достаточно ясно и в целом аргументировано, то с Гелетеем сложнее. Кто им недоволен, кто желает смены руководителя достаточно незаметной службы госхораны первых лиц?
Но только на первый взгляд должность начальника УГО незначительная. В действительности, это уникальный пост. Его занимает человек, который в любой момент по собственному желанию, а не по вызову, может встречаться с первыми лицами страны, включая Президента, доносить до них любую информацию, выстраивать их рабочий график. А если вспомнить истории прошлых лет со штурмами гособъектов –ЦИК, ГПУ, ФГИ, судов, находящиеся под охраной УГО, становится понятнее, что это одна из ключевых служб в государстве. И, очевидно, сегодня кто-то стремится заполучить контроль над ней, поставить туда своего человека. Или переподчинить. А в условиях слабоконтролированной ситуации в государстве это очень серьезно...
Кстати, реформа МВД от министра Авакова предполагает вливание УГО в структуру МВД. Довольно смелое решение! Оно явно не на пользу разновекторности влияния на руководителя государства. При таком формате реформы Арсен Аваков становится черезчур влиятельным, если не сказать – опасным. Он и контролирует правопорядок внутри страны, и охраняет первых лиц и ключевые админздания, и вхож без приглашения к Президенту... Об этом могли только мечтать даже всемогущие глава МВД Кравченко и председатель СБУ Деркач!
Неужели Аваков так быстро вошел во вкус власти, что ему уже мало «скромных» полномочий руководителя одного из самых многочисленных ведомств? Нет, не по Сеньке шапка.
Кстати, о Сеньке: самое время вспомить о затянувшися политторгах перед голосованием за Кабинет Министров Яценюка. Согласования планировалось провести на одном дыхании, дабы продемонстрировать единство провластных сил. Но вышла заминка. Причиной стала битва за кандидатуру министра внутренних дел. Арсений Яценюк был непреклонен и отстоял своего протеже – Арсена Авакова. Теперь у Яценюка «свой в доску» силовой министр. И не он один.
Если внимательно проанализировать состав кабмина, можно прийти к удивительному выводу: в большинстве «денежных» ведомств окопались выходцы с малой родины премьера – Черновцов, либо его кумовья-друзья-одноклассники.
И расставлены они отнюдь не для продвижения реформ, а для руководства «схемами». То есть, власть-то поменялась, а схемы остались – только обновленные, под руководством новых начальников. Скажите, зачем следовало выписывать из солнечной Грузии симпатичную женщину Згуладзе и пиарить грядущую реформу ГАИ? Может стоило начать с реформы или простого усиления угрозыска в свете резкого (и, увы, не окончательного) скачка тяжких преступлений, роста банд, обращения нелегального оружия?.. А навести порядок в ГАИ не так сложно. Начать и закончить можно было увольнением начальника Департамента ГАИ Сиренко, сделавшего карьеру при Януковиче... Но Аваков не спешит с ним прощаться – не взирая на многочисленные скандалы и закон о люстрации.
Сегодня приобрел чрезвычайное влияние земляк премьера Владимир Хоменко, девять лет трудившийся на ключевых должностях в БХСС и налоговой Черновцов. Сегодня Владимир Петрович дорос до первого зампреда фискальной службы, а попростому – главного налоговика. Сведущие люди отмечают его подавляющее влияние и на таможню. Для чего он туда поставлен – покажем на простом примере... орехов. Оказывается, украинские орехи пользуются большим спросом за рубежом. Раньше их больше экспортировали в Россию, теперь переориентируемся на Запад. О прибыльности орехового бизнеса знали и во времена Януковича. Тогда контроль отдали в руки клана Пшонки. Схема была простой, как горсть орехов: на деньги генпрокурора запустили линию упаковки. И в открытом виде ни один экспортер не мог вывезти их за границу. Хочешь валюты – расфасуй продукцию у Пшонки, потом вывози.
У Хоменко и Яценюка нет своей фасовочной линии – еще не заработали. Поэтому сегодня действует более примитивная схема. Хоменко с высочайшего позволения получил на откуп два пограничных перехода на западной границе. Весь транспорт с экспортным орехом идет только через них. На границе его уже ждут и готовы пропустить... за жирные отступные. Все экспортеры знают о нравах на этих переездах и не желают туда попасть. Но им популярно объясняют, что их желание преступно. Налоговая проверяет компании-орехоэкпортеры на предмет задолженности перед государством. И если таковую обнаружат (а долги перед государством правильный налоговик всегда найдет), то фуры с орехом на этом основании тормозят при выезде за рубеж, где они в течение недели превращаются в полный неликвид, в чем налоговикам активно помогает ореховый жучек. Но это все в прошлом. Сегодня все орехоэкспортеры уяснили, для чего черновчанин Хоменко посажен в свое кресло и щедро делятся прибылью с представителем новой власти.
Можно также вспомнить министра юстиции Павла Петренко – земляка и одноклассника премьера, но мы не будем занимать внимание читателя. С приходом Яценюка всей стране стало ясно, что маленькая провинциальная Буковина – кузница талантов государственного значения.
Начальник УГО Валерий Гелетей, правда, из Закарпатья. Но он по планам реформы МВД преданного премьеру Авакова может стать его подчиненным... или лишиться должности на волне нескончаемой критики и последнего скандала с покушением на Парубия. Может это совпадение? И предшествовашие задержанию террористов критические публикации против молодого генерал-полковника тоже? Может. Но в каждом совпадении есть только доля совпадения...
И не дает покоя одна удивительная мелочь: дело, по которому задержан сотрудник УГО, ведет МВД. Задержание проводилось совместно с СБУ и, по отрывочным сведениям, значительную лепту внесло само УГО. А подследственность совсем не ментовская: «терроризм», «госизмена»... Кто желает контролировать расследование силами преданной милиции? Тот, кому хочется больше власти? Но больше только у Президента... И еще: когда следствие становится козырем в политических игрищах, это редко приводит к наказанию виновных.
Коментарі — 0