На обочине коалиции. Что сдерживает Раду от расправы над Ляшко и Гопко?

На обочине коалиции. Что сдерживает Раду от расправы над Ляшко и Гопко?

Выход «радикалов» из большинства и Анны Гопко из «Самопомочи» должен был завершиться перераспределением комитетских должностей, но…

У депутатов в нынешней суете никак не дойдут руки до внеочередного распределения комитетов. Дело в том, что сразу после летних каникул фракция Радикальной партии Олега Ляшко, громогласно вышла из коалиции и пообещала сдать руководство во всех парламентских комитетах. Но уже зима на носу, а никаких изменений до сих пор не произошло.

Как мы помним, руководство комитетов в свое время сформировалось исключительно из фракций коалиции под возмущенные возгласы Оппозиционного блока и внефракционных, которым не дали даже постов замов и секретарей комитетов, а также вице-спикера. Очевидное нарушение регламента коалицианты объясняли тем, что во время войны действуют другие правила, а касательно голосовавших за «диктаторские законы» даже был принят законопроект, которые легализовал их дискриминацию. Справедливости ради стоит напомнить, что Оппоблоку хотели отдать некоторые комитеты вроде регламентного, но тут уж «оппозиционеры» пошли на принцип и отказались от «подачек» сами.

В итоге, комитеты распределились согласно численности фракций, а также их претензиям на другие кадровые позиции во власти. «Радикалы», в итоге, заняли комитеты, по двум из трех из которых до последнего момента шли торги. Комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства в числе первых отошел под руководство Виктора Галасюка, а вакансии руководителей комитетов по строительству, градостроительству и ЖКХ и по вопросам финансовой политики и банковской деятельности заняли главные спонсоры партии – Сергей Скуратовский и Сергею Рыбалка соответственно.

Сразу после того как «радикалы» вышли из коалиции, Олег Ляшко пообещал, что заставит своих депутатов сдать шефство над комитетами: «Три председателя комитетов Верховной Рады, которые делегированы на эти должности по квоте фракции Радикальной партии, также пишут заявления и уходят с должностей председателей комитетов».

И «радикалы» уверяют, что заявления давно написали – теперь, мол, дело за руководством Верховной Рады, которое должно поставить вопрос на голосование.

«Они написали заявления, которые были рассмотрены регламентным комитетом, и соответствующие проекты постановлений внесены на рассмотрение Верховной Рады, – подтверждает и.о. главы регламентного комитета Павел Пинзеник. – Теперь когда их включат в повестку дня, они и будут рассматриваться».

Впрочем, другой член регламентного комитета «оппозиционер» Михаил Папиев обращает внимание, что никаких зарегистрированных на сайте Рады законопроектов на эту тему нет: «А ведь парламент должен сначала проголосовать за увольнение нынешнего главы комитета, а потом – за назначение следующего».

На парламентском ресурсе действительно не найти постановлений об увольнении руководства комитетов. Последний подобный проект постановления был зарегистрирован еще в марте – об отзыве с должности главы комитета по экономической политике «фронтовика» Андрея Иванчука. Иванчук тогда сам на камеры подал спикеру заявление об отставке якобы в знак протеста против того, что его регулярно обвиняли в лоббировании интересов Игоря Коломойского (история с «Укрнафтой»). Тогда это заявление рассмотрел регламентный комитет, за подписью четырех его членов соответствующее постановление было зарегистрировано и вынесено в зал, где депутаты его благополучно завалили – Иванчук возглавляет комитет до сих пор. Злые языки тогда поговаривали, что все это была пиар-акция Иванчука, уверенного в своей неприкосновенности, но факт остается фактом – голосов на смену руководства комитета в Раде не нашлось.

Судя по всему, опасение лишний раз опозориться, не получив заветной цифры 226, удерживает Гройсмана и от «расправы» с «радикалами». Даже если предположить, что голоса на отстранение Галасюка, Рыбалки и Скуратовского найдутся, то что делать дальше с «освободившимися» комитетами? Партнеры по коалиции и так смотрят друг на друга аки волки, а если в эту смуту добавить еще и передел комитетов, под угрозой может оказаться даже такая работа парламента, как сейчас. Плюс депутаты признают, что три «радикальных» комитета нормально работают, и к их нынешним руководителям нет особых претензий.

Похожая, хотя и не аналогичная история с комитетом по международным делам, который возглавляет Анна Гопко. Примерно тогда же, когда «ляшковцы» покинули коалицию, Гопко, а также еще четырех депутатов выгнали из фракции «Самопомич» за самовольные голосования. Причем решение отозвать ее с должности главы комитета фракцией было принято еще раньше. Но воз и ныне там.

«Все документы, которые касались фракции, – запросы и требования к главе Верховной Рады и секретариату – мы прислали, – пожимает плечами глава фракции «Самопомич» Олег Березюк. – По сегодняшний день – это их бюрократия, а нам ничего не объясняют».

Конечно, учитывая, сколько насущных вопросов сейчас стояло на повестке дня парламента, «комитетсткие» дела – действительно не самые актуальные. И все идет к тому, что руки до них по вышеуказанным причинам дойдут еще не скоро.

«Думаю, все сознательно спускают на тормозах, потому как нет шансов даже на увольнение действующих глав комитетов, – говорит «Главкому» замглавы фракции «Народный фронт» Виктория Сюмар. – А множить ненависть в зале нет смысла, особенно когда иногда ценен каждый голос». «Статус-кво пока всех устраивает», – признается другой собеседник «Главкома» из парламентского большинства.

Поэтому хотя фракция Ляшко и оказалась за пределами коалиции, фактически она продолжает контролировать далеко не самые последние комитеты из «коалиционной квоты». И поменять этот расклад при нынешних парламентских перипетиях кажется малореальным.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: