Российские ЧВК или узаконенные террористы

Российские ЧВК или узаконенные террористы

В начале 90-х годов на территории Югославии развернулись известные военно-политические события. А уже летом 1992 года «первые российские добровольцы» самостоятельно выехали в новую горячую точку после войны в Приднестровье. По чьим-то соображениям, там тоже якобы нужно было ащищать славян.

В начале 90-х годов на территории Югославии развернулись известные военно-политические события. А уже летом 1992 года «первые российские добровольцы» самостоятельно выехали в новую горячую точку после войны в Приднестровье. По чьим-то соображениям, там тоже якобы нужно было ащищать славян.

Тогда среди группы «патриотов» оказался известный персонаж Игорь Стрелков-Гиркин (видимо, не случайно).

Почему-то в российских СМИ это факт подавался с пафосом «русского патриотизма» и «со слезами на глазах».

Однако следует задуматься, «каким образом из постсоветской России можно было выехать за границу с боевым снаряжением да еще и участвовать в боевых действиях?»

Российский писатель М.Поликарпов уверяет, что в 1992–1995 гг. на территории Боснии постоянно действовали несколько сотен «российских добровольцев», применяющих тактику разведывательно-диверсионных групп. Основу отряда составляли бойцы охранной фирмы Санкт-Петербурга под названием «Рубикон».

Тогда логично еще спросить: неужели все они проникли в Югославию под видом русских туристов? В данном случае, очевидно, что без участия КГБ-ФСБ не обошлось. Сразу после распада СССР органы государственной безопасности создали негласное специальное подразделение из боевиков-профессионалов, которое применялось в горячих точках постсоветского пространства, а также за рубежом.

Под прикрытием национальных идей «защиты интересов России» бойцы спецподразделения забрасывались в районы конфликтов – в Приднестровье, Нагорный Карабах, Крым, Грузию.

«Государственные террористы» оставили свои кровавые следы во многих местах, что не могло оставаться незамеченным.

Со временем возникала необходимость создания правовых основ, которые смогли бы завуалировать действия незаконных вооруженных формирований под государственные интересы России.

Нормативно-правовая иллюзия

Глобальная информатизация наступала на пятки секретным операциям спецслужб РФ, и в открытых источниках все чаще стали появляться нежелательные материалы. Нужна была правовая база, как это сделано в цивилизованных странах.

Однако традиция России принимать законы двойного назначения плотно вошла в менталитет российских чиновников. Эту черту народ когда-то выразил в мудрости – «Закон – как дышло: куда повернешь – там и вышло».

Одной из первых попыток стали поправки к российскому закону «Об оружии» (2008 г.), предоставляющие зарубежным охранным структурам корпораций «Транснефть», «Лукойл» и «Газпром» право на использование боевого оружия для обеспечения безопасности объектов. Прикрываясь нововведением, были созданы первые вооруженные группы за рубежом.

Этого оказалось недостаточно и, начиная с 2011 г., в российской прессе стал активно обсуждаться вопрос о создании в России военного инструмента правительственного влияния. Тогда в медиа появился вал информации о необходимости формирования «добровольных отрядов резервистов в ФСБ, Службе внешней разведки России, а также в Вооруженных силах РФ». Информационная кампания была организована «сверху» по классическому сценарию:

·         в Госдуму РФ представителями партии Путина «Единая Россия» был подан законопроект № 574772-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания мобилизационного людского резерва»;

·         в ведущих СМИ РФ развернулась «бурная» дискуссия о «крайней необходимости» создания боевого резерва в силовых структурах;

·         законодательная диагональ власти была подготовлена, чтобы принять закон «задним числом».

В результате закон был принят, но многие специфические вопросы были «спрятаны» под обтекаемые фразы.

Для справки: Закон N 288-ФЗ (2012 г.) определяет порядок прохождения службы в спецслужбах РФ путем «нахождения в резерве», который создается президентом РФ. Пребывание в резерве определяется как специальным Положением, так и «иными нормативными правовыми актами РФ». Обязанности резервиста могут быть определены «другими федеральными законами и иными нормативными актами». Кроме этого, резервисты могут проходить профессиональную подготовку в «специальных профессиональных учреждениях», какими сегодня могут быть российские ЧВК (они имеют право на обучение и подготовку специалистов по необходимому профилю).

В 2013 году депутат российской Думы А.Митрофанов внес в Государственную Думу России законопроект о № 62015-6 «О государственном регулировании создания и деятельности частных военных компаний». Законопроект позволяет ЧВК (цитаты):

·         иметь в своем пользовании предметы военного назначения;

·         осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность;

·         предоставлять другие военные услуги.

Для справки: В ст.27 «Полномочия Правительства РФ» указано, что федеральные органы исполнительной власти полностью контролируют деятельность ЧВК и «осуществляют иные полномочия в области деятельности частных военных компаний». В законе нет пояснения понятию «предоставление других военных услуг» (ст.18, п.2).

Характерно, что годом раньше, в 2012 г. депутат А.Митрофанов получил от премьера В.Путина «благословение» на разработку этого закона. Тогда В.Путин назвал систему частных военных компаний в России «инструментом реализации национальных интересов без прямого участия государства». Самое точное определение деятельности российских ЧВК.

В октябре 2014 г. депутат Г.Носовко подал в Госдуму еще один законопроект «О частных военных компаниях». Сегодня оба законопроекта проходят процесс рассмотрения.

Частные военные компании России

В течение нескольких последних лет в России было создано порядка десяти частных военных компаний. В зоне АТО часто встречались боевики, которые ранее проходили спецподготовку в российских ЧВК. Наиболее известные среди них:

«РСБ-Групп» – называет себя как частная компания военного консалтинга. Немаловажная деталь – официально «РСБ-Групп» работет в зонах с нестабильной политической обстановкой по согласованию с легитимным правительством других стран. Под такую формулировку легко попадает военная деятельность в «ЛНР» и «ДНР», т.к. лидеры этих образований признаются, как представители «государственного правительства».

«Антитеррор» – группа компаний, состоящая из учебного центра, отряда разминирования и нескольких общественных организаций бывших офицеров спецназа. Организация занимается обучением и подготовкой бойцов для выполнения специальных задач различного характера в зоне военного риска. Компания имеет прямую поддержку ФСБ, что помогло ей закрепиться в регионе Ирака.

«МАР» – частная военная компания, которая предоставляет полный спектр «услуг по охране» в зонах с высокой террористической активностью или нестабильной политической обстановкой. Занимается обучением, консалтингом, разведкой, продажей товаров военного назначения и т.д. В своей практике «МАР» посылала бойцов в зону АТО якобы для обеспечения доставки «гуманитарных грузов» в «ДНР».

«Moran Security Group» – группа компаний военного назначения, которая сосредоточена в на защите морских и сухопутных грузов. Имеет военно-морской учебный центр в Санкт-Петербурге.

«Центр R» (другое название «Тигр Топ-рент секьюрити» и «Редут-Антитеррор») – типичная частная военная организация, специалисты которой участвовали в боевых действиях Югославии, на Кавказе, в Ираке, в Афганистане. Компания готовит специалистов снайперской (контрснайперской) подготовки, стрелков, саперов, радиоинженеров, бойцов быстрого реагирования в условиях города и так далее.

Вполне вероятно, что деятельность перечисленных выше ЧВК тем или иным образом была связана с ведением войны в Украине – вербовка, подготовка бойцов, сопровождение или обеспечение. Вместе с тем, в районе проведения АТО, а также в Сирии встречались боевики от компаний «АТК-ГРУПП», «Slavonic Corps Limited», «Византия».

Кроме этого, в РФ работают ЧВК с «серой репутацией», то есть те, которые можно смело ставить в один ряд с террористической группировкой.

Например, «Частная военная компания Вагнера» (зарегистрирована в Аргентине) представляется закрытой военизированной структурой, лагерь подготовки которой расположен в поселке Молькино Краснодарского края, на полигоне 10-й бригады специального назначения Главного разведывательного управления ГШ РФ. С большой долей вероятности можно предположить, что здесь реализован тот самый механизм создания добровольных отрядов резервистов ГРУ ГШ России.

Там все организовано, как в спецназе – прибытие, собеседование, изучение, карантин, интенсивная спецподготовка, экзамен и отправка на задание. При этом, первым приоритетом стоит принцип сохранения информации в тайне.

По информации из закрытых источников, основной задачей «ЧВК Вагнера» есть подготовка бойцов для войны в Сирии и их отправка. Эту версию подтверждают данные многочисленных материалов в печати.

Очевидно, они составляют костяк отрядов сухопутных операций, которые там воюют под маской добровольцев на стороне Асада. Отряды «отпусников» отправляют в Сирию из Приморско-Ахтарского военного аэродрома, это в 200 км от учебного центра.

По конфиденциальным данным, в рядах «ЧВК Вагнера» уже есть несколько сотен погибших бойцов. Эта информация частично подтвержвается в открытых источниках:

24.09.2015 г. – 10 гробов прибыло из Сирии в Севастополь;

20.10.2015 г. – в Севастополь прибыло судно с телами 26 погибших морпехов 810 отдельной бригады морской пехоты;

27.10.2015 г. – В Севастополь доставили гроб погибшего в Сирии солдата.

Для справки: 810-й отдельная бригада морской пехоты (в/ч 13140) имеет двойную дислокацию – в г. Севастополь (штаб) и в г. Темрюк Краснодарского края (основные части), что в 200 км от штаб-квартиры «ЧВК Вагнера». Нетрудно догадаться, что «вагнеровцы» занимались вербовкой в Сирию бойцов из 810 ОБрМП – из подготовленных морпехов можно быстро сформировать отряд спецназа.

Такой же «серой» структурой есть московская ЧВК «E.N.O.T. Corp». В отличии от предыдущей, эта компания имеет свой сайт, где разместила небольшую информацию о себе.

«E.N.O.T. Corp» занимается якобы военно-патриотической работой и сбором помощи для «Новороссии». Однако, другие материалы свидетельствуют о причастности «E.N.O.T. Corp» к военным операциям в зоне АТО – «зачистке ополчения в Антраците», «боевых действиях на стороне террористов» и «сопровождении «гуманитарных» конвоев». К деятельности ЧВК причастен А.Бородай, который непосредственно связан с российской ФСБ.

Компания располагает арсеналом оружия, возможностью обучения стрельбе, саперному делу, вопросам разведки и планированию боя. Весьма вероятно, что военно-патриотическая и гуманитарная составляющая деятельности «енотов» является элементом маскировки основных задач – специальных операций по поставке оружия и материальных средств для луганских боевиков и участия в боевых.  

По данным из конфиденциальных источников, кураторы ЧВК «E.N.O.T. Corp» занимаются вербовкой террористов из Донбасса в Сирию. Есть информация, что из оккупированных регионов Украины уже уехало от 700 до 1000 боевиков. Для мотивации, донецким боевикам предлагают российское гражданство, снятие судимостей, приличные зарплаты (от 90 до 250 тыс. руб.). При этом, боевикам рекомендуют ехать «защищать Россию» не только в Сирию, но и в Таджикистан и Нагорный Карабах, где сложная обстановка и в любой момент может начаться обострение.

Казачество – общественная военная организация России

За последние столетие историческая функция казачества по охране границ империи деградировала и превратилась в сборище заказных вояк. Подразделения российского казачества широко используются руководством РФ для дестабилизации ситуации в прилегающих к России государствах.

Подобная практика имела место в Чечне, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье, Крыму, Донбассе и в Югославии.

Например, В 1993 г. в Югославском городе Вишеграде дислоцировалась Первая казачья сотня – 70 человек. Люди приехали из Ростовской области, Поволжья и Москвы, позже из Санкт-Петербурга и Сибири.

В недавних событиях 2014 г по аннексии Крыма принимали участие казачьи подразделения краснодарских казаков. А в регионах Донбасса приезжали «защищать русский мир» вооруженные отряды из Ростовской области.

Как и в предыдущем случае, возникает логический вопрос: как объяснить появление военизированных казачьих формирований на чужой территории и с боевой задачей?

Функционирование казачьих обществ в России происходит под контролем российского руководства через Совет по делам казачества при президенте РФ. В основу поддержки казачества положены принципы казачьей культуры, военного быта и истории.

Но это все – отговорка.

Вспомним «правовом дышле» российского законодательства.

Например, согласно закона «О государственной службе российского казачества», подразделения казаков  могут заниматься:

·         мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне;

·         охраной общественного порядка, защитой границы, борьбой с терроризмом;

·         различными действиями совместно с федеральными органами исполнительной власти.

Следует понимать, что войсковому казачеству официально позволено заниматься не только историей и традициями, но и военной и боевой подготовкой. В реальности, в некоторых городах России им отданы на откуп сфера охраны и безопасности, что позволяет казачьим организациям содержать собственный арсенал вооружения.

Более того, российское казачество «подсажено» на государственные гранты – выплаты денежных средств на «поддержку казачьих дружин».

Подобная ситуация позволяет использовать казачьи дружины в псевдопатриотических акциях в соответствии с планами Кремля.

***

Таким образом, война на Донбассе и Сирии наглядно демонстрирует присутствие в этих конфликтах организованного компонента российских наемников из частных военных организаций России.

С помощью негосударственных военных организаций РФ Кремль фактически создал прикрытый рычаг военного влияния на ситуации в других государствах.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: