Сотни миллионов долларов, потраченных в инфраструктуру, десятки тысяч площадей терминалов, одна из лучших полос в Европе, выгодное географическое положение
Сотни миллионов долларов, потраченных в инфраструктуру, десятки тысяч площадей терминалов, одна из лучших полос в Европе, выгодное географическое положение. Казалось бы, имея все возможности для того, чтобы стать витриной Украины, аэропорт Борисполь превратился в ее позор и средство для заработка денег тех, кто у руля страны.
-- Багаж в надежных руках
Количество краж падает, хвастался аэропорт в одном из пресс-релизов. Единичные заявления в милицию, все нормально. Но уже долгие годы за Борисполем тянется шлейф репутации воздушных ворот где крадут, а важное место в терминалах занимают не магазины и кафе, а пункты обмотки багажа.
Низкое количество заявлений можно объяснить просто – даже если вас обокрали и вы хотите написать заявление, сотрудники правоохранительных органов отобьют у вас всякое желание.
По прилету из Варшавы автор обнаружил недостачу 1,5 кг шоколада, которые вез детям в Украину. Но нашу бравую милицию (с 7 ноября это уже полиция) пришлось ждать 1,5 часа. Потом еще час заполнения пояснений, обвинения в том, что "вы сами провоцировали кражу, не упаковав багаж в пленку", и непринятое заявление.
Можно было и дальше проявлять принципиальность. Но перспектива отстаивания прав, когда до поезда остается 50 минут, и в качестве альтернативы – ночевка в Киеве – существенно снижает желание бороться за свои права. А нет заявления, нет и кражи. Пояснения откладываются, дело о краже не открывается, статистика по взлому багажа – идеальная.
-- Легкая атлетика по прилету
Современный терминал, разделение потоков пассажиров на прилет и вылет. Всего 20 метров – и вы в машине едете на вокзал. Но не тут-то было. В Борисполе придумали уникальное ноу-хау, как заставить пассажиров пользоваться "нужными" такси и создать максимальные неудобства для тех путешественников, кто хочет воспользоваться альтернативным транспортом или кого встречают - забор по всему периметру основной секции терминала.
Вместо того, чтобы выйти из зала прилета, загрузить вещи и поехать, вам придется совершить спринт к концу здания, пересечь полосу, перепрыгнуть через бетонные оградители и уже там, в потоке машин, под дождем, рискуя жизнью, паковать в багажник свои вещи. Но какой смысл заботиться о комфорте и безопасности путешествующих, если цель – совсем другая.
-- Умные проекты – большие инвестиции
Когда у вас есть сотни миллионов как собственной прибыли, так и кредитных ресурсов, возникают разные соблазны. Имея удобное географическое положение и базового авиаперевозчика с транзитным потенциалом, зачем строить один терминал с концепцией обслуживания "все под одной крышей"?
Можно реконструировать старый терминал B, увеличив его площади в полтора раза, под видом временного построить капитальное здание терминала F на пару лет, инвестировать почти $400 млн. в терминал D, а потом, вспомнив про транзитных пассажиров, влить еще сотню миллионов в его перепланировку для создания "забытой" зоны внутренних рейсов.
• Счетная палата: аэропорт Борисполь неэффективно использовал 3,7 млрд. грн.
Девальвация поможет. Ведь доходы аэропорта, привязанные к валюте, увеличатся почти в три раза, зато потом можно показывать увеличение прибыльности на фоне разных инвестиций. И не беда, что еще почти 100 млн. уплыло на счета фирмы, так и не построившей паркинг. Ну подумаешь, так, кому-то на семечки пошло.
-- Следи за калориями
Продуктовый супермакет или Макдональдс с городскими ценами в аэропорту? Это реальность для аэропортов Вены, Праги, Варшавы или Будапешта. Но украинцы настолько богатые, что могут переплачивать в разы.
У пассажиров всегда должна быть альтернатива, но в государственном Борисполе посчитали, что ее у вас не должно быть. И так было еще до того, как площади распределил Фонд госимущества. Не нравятся цены – сидите голодными.
Прага, Варшава, Вена. Выбор на любой вкус и кошелек
А на закуску можете походить по Duty Free. Специально для вас условия конкурса на аренду площадей были прописаны так, чтобы никто из новых игроков не смог зайти в Борисполь. Не дай Бог еще цены обвалят. Непорядок тогда будет!
В завершение немного "оптимизма". В финал конкурса по выбору директора аэропорта Борисполь прошли два бывших гендиректора, топ-менеджер МАУ и почтовик из Молдовы. А это значит, что шансы, что в аэропорту все будет по-старому, возрастают до небес. Это радует многих, кроме пассажиров.
Коментарі — 0