Чего хочет женщина: краткое содержание иска Тимошенко

Чего хочет женщина: краткое содержание иска Тимошенко

Восемь томов претензий БЮТ сводятся к требованию назначить повторное голосование.

Вчера Юлия Тимошенко подала иск в Высший административный суд. Восемь томов иска лидера БЮТ, интересы которой будет представлять в ВАСУ Андрей Портнов, сводятся к требованию отменить протокол ЦИК о результатах второго тура выборов и обязать ЦИК назначить повторное голосование по выборам Президента Украины.

Тимошенко просит суд

- Признать противоправными действия Центральной избирательной комиссии по установлению и объявлению результатов повторного голосования выборов Президента Украины 07 февраля 2010 года.

- Признать незаконным бездействие Центральной избирательной комиссии относительно непринятия всех предусмотренных действующим законодательством Украины мероприятий по установлению действительного волеизъявления избирателей во время повторного голосования по выборам Президента Украины 07 февраля 2010 года.

- Признать недействительным и исключающим возможность достоверно установить результаты волеизъявления избирателей протокол Центральной избирательной комиссии от 14 февраля 2010 о результатах повторного голосования по выборам Президента Украины.

- Обязать Центральную избирательную комиссию назначить повторное голосование по выборам Президента Украины на третье воскресенье после дня вступления решения суда в законную силу.

- Обязать Центральную избирательную комиссию обеспечить проведение повторного голосования на основаниях и в порядке, определенных Законом Украины «О выборах Президента Украины».

Представитель интересов Тимошенко в суде Андрей Портнов приводит следующие факты нарушений и ссылки на положения национального и международного права, которые, по мнению стороны Тимошенко, были нарушены 7 февраля при проведении второго тура выборов:

Обстоятельства нарушения №1

ЦИК своим постановлением от 1 февраля № 197 утвердила Разъяснения к порядку уточнения списков избирателей, разрешив участковым избирательным комиссиям вносить изменения в список избирателей в день голосования. Таким образом фактически был изменен Закон «О выборах Президента», где четко выписан порядок внесения изменений в списки.

Истец отмечает также, что по данным Госреестра, количество избирателей, внесенных в списки избирателей в день голосования, составляло 35 997 686, а в результате, согласно ведомостям протоколов участковых комиссий, в списках избирателей на выборах 7 февраля оказались 36 291 369. Таким образом, разница составила 293 683 избирателя – именно такое количество избирателей внесли участковые комиссии в списки накануне и в день голосования. Наибольшее количество таких включений, по данным истца, произошло в южных и восточных областях Украины.

Что нарушается: Пункт 1 части 1 ст. 80 Закона Украины «О выборах Президента Украины», где указывается, что незаконное включение избирателей в список является основанием для признания голосования на участке недействительным. Незаконным включением истец просит считать все включения в списки избирателей, которые были совершены участковыми комиссиями в день голосования.

Обстоятельства нарушения №2

Голосование на дому осуществлялось в присутствии членов избирательных комиссий.

Что нарушается: Принцип тайного голосования. Обстоятельства голосования 7 февраля 2009 г., по мнению истца, противоречат принципам, изложенным в Общем комментарии Комитета ООН по правам человека к статье 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 1996 г., Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г., пункте 25 Пояснительного доклада Кодекса надлежащей практики в избирательных делах.

Обстоятельства нарушения №3

1 февраля ЦИК отменила свои разъяснения относительно голосования на дому, которыми руководствовались комиссии при проведении голосования в первом туре 17 января, а других актов не приняла. Также вместе с этим была отменена норма Разъяснений ЦИК от 12 декабря № 475, согласно которой избиратели, которые не способны самостоятельно перемещаться и в списках избирателей есть об этом специальная отметка, не должны дополнительно уведомлять участковые комиссии о своем намерении проголосовать на дому. Таким образом, по мнению истца, относительно одних и тех же избирателей 17 января и 7 февраля действовали разные избирательные права.

Что нарушается: Предписание пункта 1 статьи 1 Протокола № 12 к Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод осуществления любого предусмотренного законом права.

Обстоятельства нарушения №4

ЦИК в 8.00 7 февраля издала Разъяснения, согласно которым с урной для голосования на дому могут выезжать два члена участковой избирательной комиссии.

Что нарушается: часть 4 ст. 77 Закона Украины «О выборах Президента Украины», где предусмотрено, что голосование избирателей за пределами помещения для голосования организовывают не менее трех членов избирательной комиссии.

Обстоятельства нарушения №5

При проведении повторного голосования 7 февраля 2010 г. поклонниками Януковича осуществлялся централизованный подвоз избирателей к помещениям избирательных участков и агитация во время подвоза.

Что нарушается: ч. 2 ст. 39 Закона Украины «О выборах Президента Украины», где указывается, что закупка товаров, оплата работ и услуг для проведения выборов осуществляется за счет средств госбюджета.

Ч. 4 ст. 2 Закона Украины «О выборах Президента Украины», согласно которой любые прямые или непрямые привилегии или ограничения избирательных прав граждан Украины по любым признакам запрещены.

Ст. 1, 3 Закона Украины «О выборах Президента Украины», согласно которым выборы Президента Украины осуществляются на основании равного избирательного права.

Статья 6 Закона Украины «О выборах Президента Украины» предусматривает свободное осуществление выборов Президента, избирателям обеспечиваются условия для свободного формирования своей воли и ее свободного проявления при голосовании.

В целом же, по мнению истца, во время выборов 7 февраля был прямо нарушен принцип свободных выборов.

Обстоятельства нарушения №6

При проведении второго тура выборов был нарушен принцип равенства прав и возможностей кандидатов на пост Президента Украины в части формировании состава избирательных комиссий. Так, в Донецкой области кандидату в Президенты Тимошенко в ТИК №41 и 42 отказали в ротации ее членов в участковых избирательных комиссиях. Также в Днепропетровской области перед вторым туром голосования Тимошенко получила право назначить 7 глав окружных комиссий, а Виктор Янукович – 10.

Что нарушается: ч. 4 ст. 3 Закона Украины «О выборах Президента Украины», где сказано, что равенство прав и возможностей участия в избирательном процессе обеспечивается, в частности, запретом привилегий или ограничений кандидатов на пост Президента Украины по любым признакам.

Обстоятельства нарушения №7

11 февраля ЦИК отказала в принятии жалоб от представителей ВО «Батькивщина» на нарушения, касательно установления результатов выборов в некоторых округах, сославшись на то, что истец не указал свой почтовый индекс, неточности в адресах некоторых субъектов жалоб, номерах домов, где расположены некоторые окружные комиссии.

Что нарушается: Статья 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Документ гарантирует, что каждый, чьи права и свободы, определенные в Конвенции, были нарушены, имеет право на эффективное средство юридической защиты в национальном органе, даже если такое нарушение было совершено лицами, которые осуществляли свои официальные полномочия.

Статья 91 Закона Украины «О выборах Президента Украины», которая устанавливает право субъектов избирательного процесса на подачу и рассмотрение жалоб.

Обстоятельства нарушения №8

Центральная избирательная формально подошла к рассмотрению протоколов окружных избирательных комиссий, в частности, с особыми мнениями членов окружкомов с изложением нарушений, которые свидетельствовали об искажении результатов волеизъявления избирателей. Также представитель Тимошенко отмечает, что решение Центральной избирательной комиссии об установлении результатов выборов было принято в то время, когда в судах рассматривались дела об обжаловании решений окружных и участковых избирательных комиссий. Следствием рассмотрения этих жалоб могла стать корректировка количества избирателей, отдавших свои голоса за того или иного кандидата на пост Президента Украины .

Что нарушается: ст. 2, 12, 16, 17 Закона Украины «О Центральной избирательной комиссии», ст.. 25, 83, 85, 93, 94, 96 Закона Украины «О выборах Президента Украины».

***

Сторона Тимошенко приводит дополняет иск восемью томами приложений – в том числе газетными публикациями и видео на компакт-дисках. С полной версией иска можно ознакомиться здесь .

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: