В аннексированном Крыму набирает обороты политика ассимиляции крымских татар и уничтожения национальной идентичности.
В аннексированном Крыму набирает обороты политика ассимиляции крымских татар и уничтожения национальной идентичности. На днях «вице-спикер» оккупационного «госсовета» Крыма Ремзи Ильясов огорошил внимательную публику, заявив, что крымские татары якобы всегда считали своим отечеством Россию. По его словам, коренной народ полуострова был чуть ли не самым ярым сторонником династии Романовых. Наверно, в знак глубокой благодарности за ликвидацию Крымского ханства, вынужденную эмиграцию и многочисленные притеснения.
Указанное заявление Ильясов сделал, комментируя возможность установки в Симферополе памятника императрице Екатерине ІІ. Вопрос обсуждался с начала 90-х годов прошлого столетия. Крымские татары в подавляющем большинстве были категорически против монумента российскому монарху. Теперь выяснилось, что только Ремзи Ильясов был за, но молчал до тех пор, пока Кремль не захватил полуостров. На самом деле, смешного тут мало. «Вице-спикер» основывает свои выводы на том, что во время визита Екатерины в Крым ее охраняли крымские татары.
«После депортации и вплоть до распада СССР, день за днем, месяц за месяцем, год за годом весь наш народ жил лишь с одной надеждой, что придет время, и он вернется на свою историческую землю, в Крым. Общеизвестно, что этому всячески препятствовали, запугивали и преследовали людей, в результате чего в сознании народа, естественно, сложились неприятные впечатления, укрепилось мнение об угнетении своей же Родиной. Пришло время разрушить привычные мифы. Ведь мы, крымские татары, как и многие народы России, всегда своей большой Родиной считали, конечно, Россию», – вещал Ильясов.
Мы оставим в стороне историческую безграмотность «вице-спикера». Московское владычество над полуостровом для крымских татар всегда будет ассоциироваться со смертями и разрушениями. Гораздо важнее проанализировать политическую подоплеку указанного заявления и его последствия. Ильясов озвучил не собственную точку зрения и даже не позицию «парламента». Так называемый «госсовет» – всего лишь ширма для придания оккупационной администрации некого демократического лоска. Скорей всего, рекомендации о проведении «идеологических мероприятий» спустили с самых верхов.
После серии внешнеполитических провалов, президент Владимир Путин пытается дистанцироваться от язвы «Новороссии», вызванной вирусом «русского мира», и заменить его очередным пропагандистским симулякром. Штатные политтехнологи подкинули кремлевскому главарю новый лозунг – «патриотизм как национальная идея».
«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»,– заявил Путин в начале февраля. Далее он отметил, что об этом нужно постоянно говорить на всех уровнях. Понятно, что речь идет о «любви» к власти в лице самого президента.
Подчиненные бросились исполнять высокие рекомендации. В Крыму это, в том числе, проявилось в высказывания Ильясова, тоскующего по Российской империи, поставившей крымских татар на грань физического выживания. Если с начала аннексии украинского полуострова Кремль пытался завлечь коренное население обещаниями о миллиардных вложениях в социальное развитие, то теперь оккупанты устами коллаборационистов предлагают крымским татарам любить Россию из идейных соображений. Глупо и смешно.
Современная Российская Федерация стала продолжателем «славных» советских традиций, что особенно заметно в сфере межнациональных отношений. С одной стороны, пропагандируется «дружба народов», русские формально не являются титульной нацией, в стране имеются национальные республики и автономии. Националистов, настроенных против власти, всячески преследуют. Имели место прецеденты, когда особо ретивым сторонникам «русского мира» в самой же России инкриминировали «пропаганду религиозной исключительности православия».
С другой стороны, в стране насаждаются русский «бюрократический национализм» и «государственное православие» под вывеской РПЦ. Политические басни о «многонациональном народе» сочетаются с тотальной русификацией. Особенно это заметно в Крыму. Сейчас коллаборационисты нахваливают императрицу Екатерину ІІ, рассказывая, что крымские татары всегда считали Россию своей «родиной». Завтра они заявят, что коренному населению не нужен крымскотатарский язык, потому что у него уже есть «родной» – русский. Затем займутся откровенными подтасовками и переписыванием национальной истории, всячески угождая московским хозяевам.
Следующим объектом для имперских нападок, скорей всего, станет память о преступной сталинской депортации 1944 года. Новоявленные российские «патриоты», не краснея, заявят, что излишнее внимание к траурным датам «дестабилизирует обстановку» или провоцирует «межнациональную рознь». Следовательно, «18 мая» нужно сдать в архив, и сконцентрироваться на восхвалении «имперской мощи». К этому все идет. Напомню, еще в прошлом году крымскотатарские марионетки вбрасывали в информационное пространство сомнительные тезисы о том, что соотечественники должны отказаться от идеи национальной автономии или государственности в любом ее виде. Дескать, народ должен быть счастлив только от одной мысли, что на него опять нацепили московское ярмо.
Аннексия Крыма обнажила подлинную суть путинской России – корпоративное государство фашистского типа. В нем априори не может быть никакой внятной национальной идеи. Нельзя тосковать по Российской империи и Екатерине ІІ, называя крах СССР «крупнейшей геополитической катастрофой» – это нонсенс. Только беспрекословное подчинение власти. Инакомыслие недопустимо. Крымские татары автоматически отнесены к «неблагонадежным» в виду их проукраинской позиции. От их имени выступают сомнительные личности, навязывавшие народу чуждые кремлевские установки.
Коментарі — 0