Мессианство давно стало характерной чертой поведения Владимира Путина
Мессианство давно стало характерной чертой поведения Владимира Путина. Причем, не только в политике. Это отчетливо читается в принимаемых им решениях, в покровительственных речах, в изменившейся стратегии государства. Но истинное лицо российского лидера не рассмотреть на официальных трибунах и в подготовленных для него выступлениях. Проблески сути новоявленного «императора» лучше всего заметны в экспромтах, в неотрепетированных репликах, в спонтанно возникающих ситуациях. Особенно, когда дело касается того, к чему Путин не равнодушен – Крыма, например.
Если кратко охарактеризовать отношение нынешнего российского президента к полуострову, то самым точным будет слово «вожделение». Его страсть к Крыму иррациональна, порочна и преступна, как страсть к жене соседа. Но в глазах Путина – это триумф, из которого стареющий лидер пытается извлекать наслаждение, невзирая на то, что несет серьезные потери. В ходе его посещений полуострова скрыть это мессианское отношение к отобранной преступным способом земле и пастве не могут даже выверенные сюжеты в выпусках новостей. Правда, иногда его вассалам все же удается подпортить настроение триумфатору...
Свою последнюю поездку в Крым Путин приурочил ко второй годовщине аннексии, но в самих торжествах участия не принимал. Все было обставлено так, будто глава государства приехал проинспектировать строительство важного объекта и выслушать отчеты назначенных им руководителей. Однако экономические показатели Крыма и Севастополя, озвученные Аксеновым и Меняйло, интересовали его меньше всего. Как и подробности строительства моста, посмотреть на которое он прилетел. На совещании в вагончике на острове Тузла, упиваясь моментом, президент углубился в историю и прочитал небольшую лекцию о предшествующих попытках соединить берега и о своей уникальной миссии по завершению того, что не удавалось ни СССР, ни фашистской Германии. Затем озаботился артефактами, найденными археологами на территории строительства и предложил создать под них отдельный музей, чтобы всякий проезжающий через Керчь мог бы все это лицезреть. Отвлекся он от исторической тематики лишь тогда, когда вице-премьер Дмитрий Козак заговорил о дороге Симферополь-Керчь. Именно эта тема и вывела Путина из состояния просветленного величия, а сопровождавшим его чиновникам прибавила головной боли.
Оказалось, что, проникшись важностью строительства моста, заказчики в лице российского и крымского правительств забыли, что надо строить еще и трассу до Симферополя. Ну, не то, чтобы забыли, а скорее «забили» на этот процесс в связи с более насущными проблемами. Когда весной пришло время возобновить работы, стало ясно, что проект не соответствует тому, что хотело видеть высокопоставленное начальство. Пришлось отстранять проектировщика от работы и привлекать другую организацию, что естественно повлияло на сроки и стоимость. И все это вдобавок к проблемам и недостаткам, которые не позволили сдать дорогу в прошлом году.
«Деньги ему заплатили?» – мрачно поинтересовался Путин, имея ввиду отстраненного проектанта. Аксенов радостно доложил, что нет и что теперь эти 280 миллионов «недобросовестный» исполнитель пытается взыскать с государства через суд. «Что вы предлагаете?» – обратился уже к Козаку Путин. «Есть плюсы, есть минусы...», – промямлил вице-премьер, но в конечном итоге предложил ничего не менять: он, как никто, знает, чем может обернуться еще одна попытка заставить работать местных гопников. Да и для федеральных чиновников провал судьбоносной стройки на сакральной территории не сулит ничего хорошего.
Узнать, почему дорога интересует Путина больше, чем мост, удалось быстро. Выяснилось, что накануне поездки он вспомнил об обещанном крымчанам четырехполосном шоссе «Таврида» и попытался разыскать по телефону хоть кого-то, кто отвечает за его строительство. Оказалось, что отвечают все, а именно два федеральных министерства и весь крымский совмин, но как там обстоят дела, толком не знает никто. Поэтому сразу после выяснения обстоятельств раздосадованный приземленным пофигизмом своих подчиненных Путин вынес вердикт: «Нужен конкретный человек, которого можно повесить, если он этого не сделает». И предупредил, что трасса во всей своей красе должна быть готова вместе с мостом.
Участники заседания, говорят, слегка приуныли и ушли советоваться, кого принести в жертву. А на следующий день объявили: за все отвечает правительство Аксенова, а уж он пусть назначают кого не жалко. «Губернатор получил ресурсы, взяв на себя по соглашению с федеральным ведомством обязательства решить конкретную задачу в установленные сроки, и не выполнил принятые обязательства – ответственность, и финансовая, и политическая – губернатора», – разъяснил в интервью ТАСС Дмитрий Козак.
На срочно созванном по этому поводу заседании комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу выяснилось, что успеть соорудить шоссе к окончанию строительства моста будет непросто. Только на завершение реконструкции оставшегося 57-километрового участка, которую надо закончить к началу курортного сезона, нужно аж 1,5 миллиарда рублей! Это при том, что за весь прошлый год смогли освоить всего 1,4. Другими словами, дорога теперь должна будет сниться Аксенову, если он не захочет оказаться крайним. «Все закончится мирно и благополучно, и все выполнят свои обязательства», – уверен он. В крайнем случае, найдется стрелочник, на которого и повесят всю ответственность. Назвать его фамилию так называемый «глава Крыма» пообещал журналистам уже в ближайшее время.
Коментарі — 0