Безусловно, главной темой вчерашнего дня стала серия взрывов, прозвучавших в аэропорту Брюсселя
Безусловно, главной темой вчерашнего дня стала серия взрывов, прозвучавших в аэропорту Брюсселя, а также на станциях метро, вследствие чего погибли десятки и были ранены более сотни людей. Череда этих терактов тут же возбудила информационное пространство куда сильнее, чем аналогичные бесчеловечные акты, происходящие с удручающей регулярностью в Турции, но все же…
Все же, несмотря на горе и страдание людей, вместе с соболезнованиями высказывались и версии, среди которых довольно часто мелькало название Россия и фамилия – Путин. Предположений о том, кому был выгоден теракт в сердце Европейского Союза, было высказано предостаточно. Но ровно сутки спустя после трагедии, без эмоций и предвзятости, следует подвести итог не только событий в Брюсселе, но и тех, которые им предшествовали, сопутствовали и должны были произойти после.
Итак, 19 марта терпит крушение российский Boeing авиакомпании FlyDubai при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Причины катастрофы до сих пор неизвестны, равно как это было и с египетским инцидентом, когда официальная Москва тянула с объявлением о подозрении на теракт, в то время как ведущие спецслужбы открыто об этом говорили. Быть может, это связано с тем, что вокруг самой катастрофы за несколько дней образовалась целая конспирологическая теория о том, что и вовсе это была инсценировка? Но нас интересует не теории, а факты, не так ли?
Факт же в том, что катастрофа Боинга не получила особой поддержки в СМИ и на удивление очень быстро сошла на нет, в то время как теракты в Брюсселе стали топовой новостью медиа и даже заглушили в какой-то момент проходящее в тоже самое время судилище над Надеждой Савченко, которой оглашали приговор.
Примечательно и то, в какой форме выражались соболезнования российской стороной – чуть ли не ультимативной. Или вы боретесь с мировым терроризмом с нами вместе, или кровавой бани вам в благополучной Европе не избежать. Причем нарратив звучал практически от всех одинаковый в равной степени, что от журналистов-шестерок, что от политического бомонда.
Создавалось впечатление, что медиапространство РФ только и ждало подобной ситуации, дабы использовать её в привычной риторике принуждения к сотрудничеству. И как тут не вспомнить практически идентичный случай 2015 года, когда 31 октября потерпел крушение Airbus A321, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, а уже 13 ноября в Париже раздавались выстрелы, унесшие 130 жизней… После чего российские СМИ вновь подняли тему объединения коалиции с РФ в борьбе против ИГИЛ. Совпадение?
И, как нельзя кстати, сегодня, 23 марта в Москву прилетает госсекретарь США Джон Керри, визит которого выходит несколько «смазанным». Ведь должен был он посетить Белокаменную как победитель, на фоне объявления об уходе из Сирии основных сил ВКС РФ и успешных переговоров на Кубе, поднимая вопросы в выгодном Белому Дому ракурсе. А получается, что беседовать придется не только на фоне сохранения и даже усиления сирийской группировки, бесцеремонного судилища над Савченко, но и тема Брюсселя явно перебьет все остальные, заранее подготовленные. И этот неугомонный нарратив объединения против ИГИЛ на грани шантажа.
По сути, практически ультимативный характер визита госсекретаря США в Москву сведен к уровню переговоров, да еще и преподносимых все теми же СМИ как инициатива Вашингтона. То есть, визит Керри российская пропаганда довольно умело заранее нивелировала.
Собственно, что мы имеем? Весьма красноречивый почерк геополитической тактики не щадящей человеческих жизней реваншистской империи? Похожие события и манера подачи информации, с сопутствующей колоссальной медиаподдержкой?
Презумпция невиновности не позволяет говорить о заказчиках в явной форме, но глава СБУ Василий Грицак осмелился намедни предположить наличие российского следа в брюссельских терактах, чем вызвал волну неистовой ярости политического бомонда Федерации. Хотя, если учитывать, что в рядах ИГИЛ воюет более 3,5 тысяч россиян, то российский след уж точно не исключен, а потому столь бурная реакция официальных лиц более чем подозрительна.
И, с учетом всего вышеизложенного, уверен, мало кто будет сомневаться в явном профите от брюссельских тератков именно российской стороны.
Коментарі — 0