Банкам разрешили не обслуживать нервных клиентов

Банкам разрешили не обслуживать нервных клиентов
Если клиент нервничает без видимых причин, банк может отказать в обслуживании

НБУ установил индикаторы подозрительности финансовых операций

Национальный банк Украины разрешил банкам не проводить финансовые операции для нервных клиентов. Об этом говорится в постановлении НБУ №65.

«В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем», - говорится в сообщении.

Индикаторы подозрительности финансовых операций, которые касаются деятельности или поведения клиента:

  • не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
  • не предоставляет информацию, нужную для надлежащей проверки, или предоставляет неполную или сомнительную информацию, которую трудно проверить;
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
  • клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
  • подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
  • клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: