Эксперты считают, что программа «Большой вагон» реализуется в интересах олигархов

Эксперты считают, что программа «Большой вагон» реализуется в интересах олигархов
Именно подорожание металла стало основной причиной того, что на украинских заводах перестали делать вагоны, указывают журналисты

Журналисты считают, что на строительстве новых вагонов заработают всего несколько компаний, которые делают металл

В «Укрзализныци» есть масса проблем, которые необходимо первоочередно решать. Это и инфраструктура, и локомотивы, и уровень технической базы железной дороги, и коррупция, и многое другое. Но в Министерстве инфраструктуры решили начать программу обновления именно с грузовых вагонов, и это похоже на спланированную работу в интересах крупного украинского бизнеса. Об этом пишет Зеркало Недели в статье «Большое строительство вагонов» — щедрый подарок Ахметову от «Укрзалізниці».

«Проблема с парком грузовых вагонов в Украине действительно есть, и проблема серьезная. Но не она должна была стоять первой в длинном списке проблем «Укрзалізниці». Бизнес грузовых перевозок в целом является главным источником доходов для «Укрзалізниці», но именно доля этого бизнеса в виде оператора вагонов никогда особенно прибыльной для государственной железной дороги не была. Во-первых, грузовые вагоны «Укрзалізниця» чаще всего отдает по долгосрочным контрактам и по заниженным ставкам своим же конкурентам – частным операторам вагонов. Во-вторых, большинство парка вагонов УЗ находится в нерабочем состоянии», – указывает издание.

Вместо этого, как сказано в статье, Антикризисный штаб решил, что именно под строительство грузовых вагонов «Укрзализныця» должна привлечь инвестиции (очевидно, в виде кредита) в объеме 50 млрд грн. То есть, вдвое увеличить свой кредитный портфель. При этом неизвестно, приведет ли это к пропорциональному увеличению доходов компании (скорее всего, нет) и чем придется покрывать эти финансовые затраты.

При этом заработают на строительстве новых вагонов всего несколько компаний, которые делают металл – а он, как известно, значительно подорожал на мировых рынках. И именно подорожание металла стало основной причиной того, что на украинских заводах перестали делать вагоны, указывают журналисты.

«Соединив «Большое строительство вагонов» и продление сроков службы вагонов, можно понять, что в последующие несколько лет «Укрзализныця» станет главным инвестором строительства грузовых вагонов. А вагоны эти пойдут по долгосрочным договорам аренды в руки крупных частных операторов», – резюмирует издание.

Как известно, Министерство инфраструктуры опубликовало очередной проект приказа о списании вагонов по возрасту. Всего предлагается списать более 50 тысяч вагонов, на закупку такого количества новых вагонов необходимо более 125 млрд грн. Против этого решения выступили ассоциации металлургов и зерновиков – по их словам, списание такого количества вагонов приведет к дефициту подвижного состава и грозит колоссальным ущербом экономике Украины.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: