Катастрофа Ан-26: Суд арестовал командира воинской части из Чугуева

Катастрофа Ан-26: Суд арестовал командира воинской части из Чугуева

Отстраненный командир воинской части А-4104 Вячеслав Глазунов в Печерском суде Киева, 22 декабря 2020 года

Фото: Виктория Рощина / hromadske

Суд задержал Глазунова на 60 суток

Печерский суд Киева взял под стражу Вячеслава Глазунова, командира воинской части А-4104 в Чугуеве. Его подозревают в халатности и нарушении подготовки и правил полетов, что привело к катастрофе самолета Ан-26 и гибели 26 военнослужащих.

Об этом сообщает «Общественное».

По данным следствия, Вячеслав Глазунов утверждал плановую таблицу полетов, которая предусматривала учебные полеты с остановками для технического обследования, и разрешил проведение так называемых конвейерных полетов – когда самолет после совершения одного вылета не останавливается, а конвейером выполняет следующий. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог оперативно решить проблему.

Также, по данным следствия, нарушением является то, что на самолет допустили 18 штурманов вместо 10, что увеличило общее количество военнослужащих. Прокуроры отмечают, что на борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, это также указывает на то, что количество людей на борту было превышено.

Также следователи отмечают, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не должен был быть допущенным на борт. Кроме этого, следователи говорят, что Кишеня имел проблемы с посадкой самолета и его руководство должно это учесть.

Прокуратура просила взять под стражу Глазунова, а адвокат подозреваемого Сергей Рогозин просил оставить ходатайство без удовлетворения, отметив, что его подзащитный не собирается скрываться.

Также адвокат заявил, что в плановой таблице полетов отсутствует информация о конвейерных полетах. А прокуроры, со своей стороны, сказали, что там указано об остановках, которые должны были осуществляться, но не осуществлялись.

Еще адвокат рассказал о положительной характеристике Вячеслава Глазунова, в частности о том, что он является участником боевых действий, имеет награды от Министерства обороны, а также сердечно-сосудистые заболевания.

Сам подозреваемый отметил, что вес на борту не была превышен, а о допуске Кишени решение принял не он. Также Глазунов отметил, что полеты конвейером не носили систематический порядок и в тот день не был командиром смены, а потому не мог это контролировать.

Также Глазунов утверждал, что у каждого из военных были парашюты и кислородные маски, а техническая проверка не дала бы результатов, поскольку, по его словам, поломка произошла во время набирания скорости.

«В этот день я был старшим первой смены, старшим второй смены был мой заместитель. С 15:30 до 18:00 я был уже в своем рабочем кабинете, работал с документами. Наблюдение выполнял другой человек. Меня обвиняют в том, что я давал команду на конвейер? Я не давал команду на конвейер. Ее дает командир полетов. Да, старший смены его контролирует, может вмешаться и не допустить этого. Но я это сделать не мог, поскольку не был на месте в это время», – сказал в суде Глазунов.

Причиной падения Ан-26, по версии следствия, является совокупность ошибочных решений экипажа самолета и военной части, а также руководящего состава. Подозреваемым грозит до 15 лет тюрьмы.

18 декабря в Государственном бюро расследований сообщили о подозрении командующему Воздушных сил Сергею Дроздову по делу о катастрофе самолета Ан-26 под Харьковом.

В начале декабря генпрокурорка Ирина Венедиктова сообщила, что расследование катастрофы самолета Ан-26 в Чугуеве находится на завершающем этапе. По делу уже допросили 81 свидетеля и провели более 100 судебных экспертиз.

Отметим, «Укроборонпром» не нашел нарушений при ремонте самолета Ан-26, который разбился в Чугуеве.

Самолет Ан-26 ВПС Украины разбился вечером 25 сентября в Чугуеве, на его борту находились офицеры и курсанты Харьковского национального университета воздушных сил, всего 27 человек. Выжил только один курсант. Самолет разбился во время посадки.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: