Освобождение детей из российского плена. Правозащитница объяснила, почему дела плохи
По открытым источникам в реестре, у нас сегодня 19 546 депортированных детей
Россия депортировала 19 546 детей из Украины, но на протяжении многих месяцев численность возвращенных застыла на отметке 388. Об этом в интервью «Главкому» рассказала аналитик Украинского Хельсинкского союза по правам человека Аксана Филипишина.
«По открытым источникам в реестре, мы имеем сегодня 19 546 депортированных детей. Я постоянно слежу за ситуацией и вижу, что уже многие месяцы численность возвращенных детей застыла на отметке 388. Хотя, например, только в течение июля на разных площадках и от того же украинского омбудсмена звучали другие цифры. Буквально 18 июля он заявил, что удалось вернуть 578 детей, в начале июля называлась численность 536 человек», – сказала Филипишина.
В то же время аналитик добавила, что при этом на портале «Дети войны», где ежедневно обновляется численность погибших, раненых и пропавших, численность возвращенных из депортации детей остается постоянной. Она предполагает, что в Украину возвращаются дети, не имеющие никакого отношения к депортации.
«Допускаю, что возвращаются дети, не имеющие никакого отношения к депортации или ранее сведения о них не попали в реестр. По сути речь идет о детях, имеющих родителей: так, последняя группа из 12 детей была возвращена с родителями, проживавшими на оккупированных территориях. Или возвращают детей, которые, например, в момент полномасштабного вторжения проживали или гостили у дедушки с бабушкой на территории Херсонской области, где их застала оккупация», – пояснила эксперт.
Аналитика Украинского Хельсинкского союза по правам человека отметила, что именно количество депортированных детей, которых насильно вывозили из Мариуполя, или на «оздоровление» существенно не уменьшается.
«Среди тех 19,5 тыс. из реестра – дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, или родители которых заключены незаконно Российской Федерацией или находятся в плену… И вот их численность существенно не уменьшается», – отметила аналитик.
Филипишина добавила, что Национальное информационное бюро отвечает за реестр депортированных детей: «Этот реестр наполняется из многих источников: это могут быть непосредственные заявления людей, у которых исчезли или перемещены родственники, сообщения от Уполномоченного по правам человека, правоохранительные органы, которым стала известна соответствующая информация тому подобное».
Напомним, что российские власти продолжают принудительно депортировать украинских детей в Россию или переселять их вглубь временно оккупированной Украины. Глава Запорожской областной военной администрации Украины Иван Федоров 24 июня заявил, что российские власти под видом отпуска депортируют украинских детей в Чечню и Кабардино-Балкарскую Республику. 25 июня Центр «Украинское сопротивление» заявил, что российские власти планируют депортировать из оккупированной Луганской области в Россию более 12 тыс. детей под видом отпуска летом 2024 года.
Ранее Аксана Филипишина рассказала, что Россия депортировала 19 546 детей из Украины, но на протяжении многих месяцев численность возвращенных застыла на отметке 388. Она предполагает, что в Украину возвращаются дети, не имеющие отношения к депортации.
Также аналитика Украинского Хельсинкского союза по правам человека Аксана Филипишина сообщила, что возвращение депортированного ребенка является ценной процедурой, а на государственном уровне отсутствуют механизмы финансовой поддержки родителей.
Она добавила, что мы должны быть готовы, что похищенные из Украины дети будут отказываться возвращаться домой. Она отметила, что чем дольше дети находятся в России, тем труднее вернуть их.
Читайте также:
- Правозащитница, которая возвращает украденных Россией детей: Мы переоценили возможности международных организаций
- Дети занимают первое место в плане Путина по уничтожению Украины: что задумал диктатор
- «Россия убивает украинцев в наших детях». История возвращения 16-летней Лизы из плена
- «Сами не захотят домой». Спасение украинских детей из России и неожиданная проблема
Коментарі — 0