Почему некоторых людей «не берет» коронавирус? Ученые дали ответ

Исследование позволило выявить причину невосприимчивости некоторых людей к коронавирусу

Фото: iStock

Согласно результатам нового исследования, на способность организма сопротивляться коронавирусной инфекции влияет мутация одного из генов

Ученые британского Центра вирусных исследований MRC-Университета Глазго выяснили, почему часть населения планеты может оказаться невосприимчивым к Covid-19. По результатам исследования, опубликованные в журнале Science, причина в особенностях генетики некоторых категорий людей, в частности, мутации в гене OAS1.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что внутриклеточную противовирусную защиту может не только отображаться в виде естественного «иммунитета» к SARS-CoV-2, но и подавлять репликацию вирусов, то есть снижать тяжесть течения заболевания. Исследователям удалось выяснить, что вариант гена OAS1 у части людей способен «распознавать» некоторые типичные признаки вирусов, присущие, в том числе, Covid-19.

В частности, речь идет о такой разновидности гена, к белку которому присоединена одна молекула жира. В случае, если такой молекулы нет, ген OAS1 фактически «не умеет» реагировать на возбудителя коронавирусной болезни и не может послать «тревожные сигналы» иммунной системе.

Напомним, по состоянию на 29 сентября два региона Украины демонстрируют показатели «оранжевой» зоны адаптивного карантина. В то же время другие области страны отвечают «желтому» уровню эпидбезопасности.

Отметим, по состоянию на 28 сентября четыре области отвечали «оранжевой» зоне карантина – Донецкая, Тернопольская, Черкасская, Черновицкая. Зато из списка выпала Кировоградская область.

Между тем, на пике четвертой волны пандемии коронавируса в Украине ожидается до 18 тыс. случаев заражения за сутки. Такой прогноз выпустили ученые Киевского политехнического института и Института эпидемиологии и инфекционных болезней.

Ранее, Кабинет министров принял решение продлить карантин в Украине до 31 декабря.

С 20 сентября, Украина перешла в желтую зону адаптивного карантина. Новые карантинные нормы вошли в действие. В то же время вакцинированные люди могут обойти большинство ограничений в «желтой» и даже «красной» зоне. Кроме того, появились два вида ковид-сертификатов: «зеленые» и «желтые».

К слову, 23 сентября, в связи с введением «желтого» уровня эпидемической опасности в Украине, бизнесу предлагается два варианта работы.

Также, правительство считает целесообразным разрешить работать детским садикам и школам при любом уровне эпидбезопасности.

Напомним, что министр здравоохранения Виктор Ляшко объявил о введении обязательной вакцинации против коронавирусной болезни для работников образования и чиновников.