Президент «Укрметаллургпрома» дал рецепт Антикризисному штабу «Укрзализныци»
Каленков выразил уверенность, что Антикризисный штаб обеспечит прогресс в проведении реформы «Укрзализныци»
Антикризисный штаб по «Укрзализныци» должен найти решение не только хронических проблем компании, но и заняться ее реформированием. Об этом заявил президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков, комментируя первое заседание Антикризисного штаба по «Укрзализныци».
Он напомнил, что в последнее время выросли сроки оборачиваемости вагонов, что негативно сказывается на скорости доставки грузов, и уже привело к росту их себестоимости. Поэтому Антикризисный штаб должен разобраться в этой ситуации – так же, как и в вопросе тарифообразования на услуги «Укрзализныци».
«Увеличение сроков оборачиваемости вагонов уже оказывает влияние отрицательное, повышается, естественно, себестоимость, потому что груз дольше в дороге. И повышаются остатки на складах предприятий, потому что предприятие планировало отгрузки в соответствии с теми графиками доставок, которые были в последние месяцы, в последний год. С начала года как и рассчитывали, что доставка в течении шести дней происходит. Сейчас оборачиваемость вагонов в среднем семь дней. И срок доставки также увеличивается», – объяснил Каленков.
Он также выразил уверенность, что наряду з решением множество тактических вопросов Антикризисный штаб обеспечит прогресс в проведении комплексной реформы «Укрзализныци».
«Надо понимать, что, не решив стратегических вопросов «Укрзализныци» – выделение отдельных вертикалей пассажирки и грузового, решение тарифообразования нормального – вот эти пожары будут накапливаться и будут появляться новые. Хочется, чтобы параллельно шли двумя путями. Первое – решали текущие проблемы, связанные с закупками, с воровством, еще какие-то вещи. Но при этом решали и все вопросы, связанные с реформированием», – подчеркнул Каленков.
Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, а эксплуатация отдельных участков уже опасна. По его мнению, без реформирования «Укрзализныци» количество аварий на железной дороге будет расти.
Согласно отчету Временной следственной комиссии по «Укрзализныци», созданной ВР, к критическому состоянию УЗ привели две вещи – неэффективное управление и масштабная коррупция. Так, по данным НАБУ, только в 2020 году на преступных схемах компания потеряла минимум 8 млрд грн.
Коментарі — 0