Россия с треском проваливает большой набор в армию. Путин готовит план «Б»?

Россия с треском проваливает большой набор в армию. Путин готовит план «Б»?
Россия пытается вербовать солдат с помощью масштабной рекламной кампании
Фото из открытых источников

Российской армии критически не хватает как солдат, так и сержантов и офицеров, а набрать новых, даже делая масштабную рекламу, она не может

Армия оккупантов всеми силами перед контрнаступлением Украины пытается получить «новую кровь» для войны в Украине, однако умирать из чувства «патриотизма» россияне не желают, а реклама «преимуществ» службы работает слишком мало. Об этом пишет издание The Moscow Times.

Издание пишет, что в последние месяцы для россиян стало почти невозможным избежать разнообразных объявлений о наборе в армию, наклеенных на рекламных щитах и витринах магазинов, расставленных на углу улиц и с экранов телевизоров.

Апеллируя к чувству патриотизма, заботы о будущем страны-агрессора и традиционных представлений о маскулинности, беспрецедентная призывная кампания также не стеснялась обещаний военных зарплат, значительно превышающих среднюю по стране.

Страна-агрессор якобы обязуется выплачивать солдатам ежемесячные выплаты в размере 204 тыс. рублей (примерно $2 526) плюс бонусы за уничтожение или захват вражеского оружия и техники.

Источники, опрошенные The Moscow Times, предполагают, что количество записавшихся солдат было, скорее всего, далеким от ожидаемой властями. По словам российского военного аналитика Павла Лузина, спустя три месяца после начала призывная кампания еще «не показала конкретных результатов».

Ссылаясь на неустановленные официальные источники, агентство Bloomberg в марте сообщило, что Кремль стремится завербовать 400 тыс. солдат этого года. Но при нынешних темпах привлечения Кремль вряд ли приблизится к достижению этой цели.

Бывший президент Дмитрий Медведев заявил в прошлом месяце, что 117 тыс. мужчин присоединились к Вооруженным силам за первые пять с половиной месяцев года – это значит, что если отчеты Bloomberg точны, чиновники получат лишь половину тех людей, которых они искали.

Но оккупанты должны решить две неотложные проблемы.

«Во-первых, им нужно заменить пострадавших. Во-вторых, они должны иметь возможность ротации подразделений, иначе подразделения на передовом конце истощатся», – сказал военный эксперт Майкл Кофман в подкасте War on the Rocks в конце прошлого месяца.

Вербуют везде

Начавшаяся в начале этого года самая масштабная кампания набора армии, которую пытались провести с начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года, была очень заметна в городах по всей стране. В Москве рекламные плакаты расклеили даже в торговых центрах и на витринах популярных кафе и ресторанов в центре города. Видеоролики о вербовке также были заметны на государственных телеканалах и в Интернете, причем «Новая газета-Европа» сообщила, что в российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» появились десятки тысяч сообщений об армии.

«На одном из вирусных видео, опубликованном минобороны в апреле, изображены бодибилдер и таксист в армии с лозунгом «Ты настоящий мужчина! Будьте одним!». Сообщение состоит в том, что мужчины якобы могут «выполнять свою мужскую роль, принося деньги и воюя в армии», – отмечает The Moscow Times. Но в то же время не все россияне понимают такую военную или политическую рекламу.

Помимо рекламы, российские чиновники и сами участвовали в продвижении кампании. Городские власти в Санкт-Петербурге связались с местными предприятиями, чтобы поощрить их рабочую силу рассмотреть возможность регистрации, сообщило в прошлом месяце местное информационное издание «Фонтанка».

Нет официальной информации о мотивации тех, кто все же решает пойти воевать – об их возрасте или военном опыте – но, вероятно, это смесь идеологических и материальных причин.

«Это мой долг», – сказал The Moscow Times на условиях анонимности Андрей, мужчина из Сибири, планировавший присоединиться к армии оккупантов.

Многие российские эксперты считают, что нынешняя рекламная пропаганда является попыткой Кремля избежать риска серьезной общественной реакции, начав очередной раунд мобилизации. Когда подобная – хотя и в значительно меньшем масштабе – кампания по вербовке солдат прошлым летом не смогла привлечь достаточно новобранцев, чтобы решить проблему кадровой силы в армии, Кремль избрал «частичную» мобилизацию, в результате которой около 300 тыс. мужчин были вовлечены в вооруженные силы. страны-оккупанта.

Успешное украинское контрнаступление могло бы нанести значительный урон существующим подразделениям, увеличив давление на количество желающих защитить Россию. Впрочем, Путину, вероятно, все же придется готовить план «Б». Эксперт Кофман убежден, что все попытки Кремля напрасны и России придется провести еще одну мобилизацию.

Читайте также: «Надо быть разозленным». Как украинская армия штурмует окопы россиян

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: