Суэцкий канал расширят после истории с контейнеровозом Ever Given
Контейнеровоз Ever Given сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала и вызвал мировой торговле убытки на миллиарды долларов
Правления канала планирует увеличить 30-километровый участок между городом Суэц и районом Горьких озер
Администрация Суэцкого канала решила расширить и углубить участок, на котором в конце марта на шесть дней застрял контейнеровоз Ever Given. Об этом сообщил председатель правления Суэцкого канала Усама Раби, цитирует Reuters.
Раби рассказал, что планируют увеличить 30-километровый участок между городом Суэц и районом Горьких озер. Его хотят расширить на 40 метров и углубить на 2 метра.
Кроме того, планируется достроить и вторую полосу канала, которую открыли в 2015 году – благодаря ей судна смогли двигаться в обе стороны. Ее планируют удлинить с 72 до 82 километров.
Раби отметил, что канал хотели улучшить и ранее, но инцидент с Ever Given сделал эти планы более срочными. На презентации проекта расширения канала также присутствовал президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси. Он отметил, что работы следует закончить в течение 24 месяцев.
Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given 23 марта застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах.
Владелец судна сообщил, что Ever Given попало на мель из-за порыва ветра. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение через канал. Руководство Суэцкого канала не исключает, что к инциденту привели технические или человеческие ошибки.
Однако после инцидента власти Египта заявили, что не выпустят гигантский контейнеровоз Ever Given, пока его владельцы не выплатят почти миллиард долларов компенсации за хаос, вызванный судном.
Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире, по нему перевозят товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность проходить большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.
Ранее сообщалось, что простой судов в пробке стоит мировой торговли почти $400 млн в час.
Коментарі — 0