укр
    Раздел для русскоговорящего

    Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Унификация тарифов на грузовые ж.д. перевозки приведет к субсидированию АПК за счет ГМК, — СМИ

    • Розсилка
    Унификация тарифов на грузовые ж.д. перевозки приведет к субсидированию АПК за счет ГМК, — СМИ

    «За счет прибыли от перевозки руды будут покрываться убытки от перевозки зерна»

    Предлагаемая «Укрзализныцей» унификация тарифов на грузовые перевозки приведет к росту тарифов и субсидированию аграриев за счет предприятий горно-металлургического комплекса. Об этом идет речь в материале РБК-Украина «Большие планы. Как Владимир Жмак будет реформировать «Укрзализныцю».

    Отмечается, что реализация идеи о введении единого тарифа на грузоперевозки железной дорогой продолжит практику перекрестного субсидирования в УЗ, когда убытки от перевозок одних грузов покрываются за счет прибыли от перевозки других. В частности, это касается перевозки руды и зерновых.

    «Перевозка разных категорий грузов требует совершенно разной нагрузки на инфраструктуру «Укрзализныци». Это хорошо видно на примере зерновых и руды. Так, при перевозке руды используется 3 тыс. км путей и 25 станций, а при перевозке зерновых – 18 тыс. км путей и 500 станций. Кроме того, в Украине есть множество малодеятельных станций, единственная функция которых – обслуживание близлежащих зерновых элеваторов. Затраты на их содержание высокие, а доходы, наоборот, низкие», - объясняется в материале.

    Унификация тарифов для перевозки тех же зерновых и руды приведет к перекрестному субсидированию.

    «Проще говоря, за счет прибыли от перевозки руды будут покрываться убытки от перевозки зерна. А это идет вразрез с заявленным новым главой компании курсе на рыночные подходы», - подчеркивает РБК-Украина.

    Напомним, ранее экс-первый заместитель Министра промышленной политики Украины Сергей Грищенко заявил, что от стабильной работы «Укрзализныци» зависит вся экономика страны, и в условиях кризиса нельзя поднимать тарифы на грузоперевозки, поскольку это ударит по базовым отраслям.

    В то же время в Первой энергетической ассоциации Украины заявили, что повышение тарифов на грузоперевозки железной дорогой увеличит логистические затраты угледобывающей отрасли на 3,5 млрд грн в год и негативно повлияет на работу энергетической системы страны.


    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

    Про використання cookies: Продовжуючи переглядати glavcom.ua ви підтверджуєте, що ознайомилися з Правилами користування сайтом і погоджуєтеся на використання файлів cookies Згоден   Про файли cookies