Почему Запад активизировался, а Путин говорить о мире?

Почему Запад активизировался, а Путин говорить о мире?
За последние пару месяцев Украина получила больше гарантированной краткосрочной и среднесрочной поддержки, чем за весь предыдущий год
фото: ЗСУ

Путин, мирные условия и страх

Путин озвучил, что готов завершить войну, если Украина откажется от НАТО, а также выведет свои войска из Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой областей. Кроме того, с России должны быть сняты все санкции. Это, с точки зрения Путина, – его стартовая позиция для переговоров.

Но мы должны помнить: когда Путин начинает говорить о том, что хочет мира и начинает вываливать неадекватные условия, оно боится.

Россия сейчас (как и всю войну) пытается продать россиянам веру в непобедимость их страны (выходит с неустойчивым успехом), украинцам – уныние (иногда успешно, к сожалению), Европе и США уместность «быстренько решить вопросы», «глобальному Югу» – могущество и выгодность сотрудничества. Главным инструментом Путина есть бравада и блеф.

Почему заявление он сделал именно вчера? С одной стороны, это атака на саммит мира в Швейцарии, с другой – попытка протолкнуть старую-добрую формулу действий гопника, являющуюся базой русской политической культуры: если я бычу, а ты боишься – я уже победил. Потому эти условия Путина серьезно никто обсуждать не будет.

В последние пару месяцев Украина получила больше гарантированной краткосрочной и среднесрочной поддержки, чем за весь предыдущий год. Впервые с начала войны с мертвой точки поднялись вопросы конфискации российских активов в пользу Украины (в той или иной форме), вопрос размещения в Украине инструкторов (и в перспективе иностранных войск), предоставление дополнительного ПВО. Позавчера США ввели против российского финансового сектора и других отраслей очень болезненные санкции, которые могут ускорить уход с ее рынков более-менее цивилизованных компаний.

Параллельно произошло, на самом деле, главное смещение – Украина теперь может бить по России западным оружием. В результате чего с Харьковским наступлением произошла какая-то белая. Героизм и эффективность ВСУ – сверхважная, но удары по России сыграли не меньшую роль в последние недели. А ПВО в Крыму, ранее Украина атаковавшая спорадически, уничтожается системно и практически каждый день.

То есть, конечно, у россиян сохраняется весь набор их преимуществ – численность, несколько союзников по пулу диктатур, поддержка Китая и отмороженность. Но есть много признаков, что тренд по росту преимущества РФ уже завершился и начался другой этап цикла.

К тому же угрозы «Сейчас я возьму Харьков и снова оцеплю Киев» достаточно сильно подействовали на правительства в Европе и США, чтобы заставить их активизироваться, даже на фоне противодействия пророссийским силам в их странах. И они, надо отдать должное, действуют. Как и наше правительство как можно, но по многим вопросам тоже сдвинулось с мертвой точки.

Кроме, собственно, угроз России Украине и Европе сыграл еще один фактор – Китай. Который не отказывается от идей эскалации в Юго-Восточной Азии, пытается политически давить на Европу и США, не отказывается от поставок в РФ товаров двойного назначения, что вынуждает европейские правительства действовать.

Противодействие китайскому влиянию и России как его текущему инструменту – это уже база для США и уже доминирующая парадигма практически всех крупных стран Европы – Британии, Италии, Франции. Германия колеблется, но это недолго. Так что фактор противодействия России как элемента противодействия Китаю усилил свое значение. Особенно на фоне новых этапов торговой войны с последним.

Нет, это все не значит, что дальше тренд будет исключительно позитивным для нас. Нам и партнерам еще нужно дофига сделать, чтобы ситуация для Украины радикально улучшилась. Но сегодняшние декларации Путина говорят, что он видит все эти новости и понимает их последствия для себя. Пусть боится.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: